СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе в 10 классе на 4 четверть 2019-2020 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе содержится календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 классе на период дистанционного обучения в 4 четверти 2019-2020 учебного года  ... 

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе в 10 классе на 4 четверть 2019-2020 уч.г.»

П редмет – литература 10 кл.

Количество часов в неделю – 3 часа

Тема урока

Способ организации урока

Теория

Первичное закрепление

Закрепление

Проверка знаний

Планируемая дата

Фактическая дата

Работа, мощность , энергия ( ) часов

Изображение войны 1805-1807гг.

онлайн

композиционный центр

Просмотрите отрывок из видеофильма

О сражении под Аустерлицем

https://youtu.be/kj2s2iAAjTw


Ответьте на вопросы:

Каковы причины участия России в войне 1805 – 1807 годов? Как относятся к войне толстовские персонажи?

Какова главная особенность изображения войны в романе?


Ответьте на вопрос: Чьи «аустерлицы» показал Толстой в томе I «Войны и мира»?


06.04.2020

06.04.2020

Поиск плодотворной общественной деятельности

П. Безухова и А. Болконского

кейс-технологии

Диалектика души

Просмотрите видео

https://youtu.be/QlweSVvpb_k


Охарактеризуйте образ П.Безухова:

Увлечение революционными идеями и Наполеоном; растрачивание своих сил в кутежах

Пьер-граф Безухов

Женитьба, дуэль с Долоховым.

Кризис и масонство.

Самостоятельно составьте цепочку поиска смысла жизни князем Андреем.

07.04.2020

07.04.2020

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

онлайн

Дворянство

Просмотрите видеоурок


Расскажите, какие стороны жизни Ростовых изображает Толстой в IV ч. II т?

Что главное подчеркивает Толстой в жизни поместного дворянства?

Выполните анализ сцены в доме дядюшки –т2 ч4 гл7. Почему так счастлива Наташа?

09.04.2020

09.04.2020

Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе.

Кутузов и Наполеон в романе

онлайн

Кульминация

Просмотрите видеоклип об Отечественной войне

https://youtu.be/RbXu2G6s1c4

Ответьте на вопрос: Почему Отечественная война 1812 года – кульминационный центр романа

Просмотрите видеоурок о Кутузове и Наполеоне https://youtu.be/MIeERdZN2yk

И составьте таблицу «Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона»

, какой можно сделать вывод?


Просмотрите видеоклип «Гимн Бородинскому сражению» http://www.youtube.com/watch?v=jNKXoqFESaQ


Напишите эссе на тему: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (1 стр.)

13.04.2020

13.04.2020

Партизанская война. Последний период войны и ее воздействие на героев.

Проверочная работа по теме

«Особенности романа «Война и мир»

кейс-технологии

Особенности романа «Война и мир»

Просмотрите видео

https://youtu.be/7HuooyXSVok


Ответьте кратко на пункты плана:

1. Дела и люди партизанских отрядов;

2. Петя Ростов в партизанском отряде;

3. Т. Щербатый — самый необходимый человек в отряде;

4. Общая оценка Толстым партизанской войны

Ответьте на вопрос:

Почему Толстой не изображает фактический конец войны на территории Западной Европы, не описывает вступление русских в Париж?

Проверочная работа по теме

«Особенности романа «Война и мир» (кейс)

14.04.2020

14.04.2020

«Мысль народная» в романе «Война и мир»

онлайн

«Мысль народная»

Просмотрите видео

https://youtu.be/tO0VmIZuBH4


Кратко охарактеризовать пункты плана:

Причины войны 1812 года.

Кутузов как воплощение мысли народной и нравственных идеалов Л. Толстого.

Бородинское сражение.

Роль Бородинского сражения.

Истинный патриотизм русского дворянства.

Пьер Безухов

Записать основные качества русского народа в изображении Л.Толстого

Написать эссе «Воля истории и воля народа в романе Л.Н.Толстого»

16.04.2020

16.04.2020

Эпилог романа.

Образ Наташи Ростовой


онлайн

Эпилог

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/EqZqWyqoDU8


Критерии для положительных героев (по Л.Толстому)

1) Каждый положительный герой важен как частица народа;

2) Живут больше сердцем, чем разумом;

3) Патриоты, близость к природе;

4) Жизнь развлечениями, разочарованиями, работой мысли, презрением к общественной лжи и фальши.


Кратко охарактеризовать пункты плана:

1. Детство Наташи. Воспитание в семье Ростовых.

2. Ночь в Отрадном.

3. Первый бал Наташи.

4. Первая встреча с Андреем Болконским. 

5. Любовь и ожидание. Наташа и Анатоль Курагин.

6. Прощание с князем Андреем. 

7. Наташа и Пер Безухов. История любви и семьи.


20.04.2020

20.04.2020

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

кейс-технологии

Психологизм повествования

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/Ini3hdKawp0


Составьте сравнительнуютаблицу по критериям:

Где получили образование?

С чего начинается Родина?

Отношение героев к войне 1805-1807 годов.

Какой первый эпизод в романе говорит о переоценке ценностей в жизни?

Наташа Ростова в судьбе героев романа.

Война 1812 года в судьбе героев

Подведите итоги:

Андрей Болконский. С какими мыслями о смысле жизни умер герой романа? Пьер Безухов. В чем смысл его жизни в эпилоге романа?

21.04.2020

21.04.2020

Семья в романе «Война и мир»

онлайн

«Мысль семейная»

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/zVWnO53SL-o


В романе участвуют пять главных семейств: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие и Безуховы.

Дайте  краткое описание семейств, список членов каждой семьи.

Составьте обобщающую таблицу


 Аспект

Манера поведения

Черты характера

Отношение к окружающим

Жизненные цели


23.04.2020

23.04.2020

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Л.Н.Толстого «Проблемы, поднятые автором».

Р/р. Написание сочинения по творчеству Л.Н.Толстого «Проблемы, поднятые автором»

онлайн


Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/s5Z8n3Xggik

Выберите тему, проанализируйте ее:

1.Тема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".

2. Что такое вечные ценности в понимании героев Л.Н. Толстого? (По роману "Война и мир").

3.В чем близок облик Кутузова народу? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").

4.Каков авторский идеал женщины в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"?

5.Духовные искания любимых героев Толстого.


Напишите сочинение по выбранной теме

27.04.2020

27.04.2020

Вн.чт. Л.Н.Толстой. Произведения о жизни. «Анна Каренина»

кейс-технологии


Просмотрите буктрейлер

https://youtu.be/BQm4_BL231w



Просмотрите презентацию

http://www.myshared.ru/slide/126462/


28.04.2020

28.04.2020

Общественно-политическая жизнь России

в 80-90-е годы ХIХ века и ее отражение в литературе

онлайн

Либеральное движение

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/XEgzSj6IV18




Составьте конспект «Общественно-политическая жизнь России

в 80–90-е годы ХIХ в. и её отражение в литературе»

Назовите основные исторические события 80-90 гг. 19 века;

— Какие журналы, газеты выпускались?

— Назовите произведения, созданные в этот период. Кто герои этих произведений?

— Какое место занимает в этот период творчество Л. Н. Толстого, А. П. Чехова?


30.04.2020

30.04.2020

Этапы биографии и творчества А. П. Чехова

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие.


Трилогия

Составьте хронологическую таблицу по биографии Чехова

Просмотрите видео

https://youtu.be/ZqFp6v7o9IE


Прочитайте рассказы «Человек в футляре, «Крыжовник, «О любви» и посмотрите спектакли

https://www.youtube.com/watch?v=Gctxlq812Qo




Своеобразие рассказов «Человек в футляре, «Крыжовник, «О любви»


Художественная деталь

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/ZmPpqlf4lVk

Чехов об «иллюзиях» счастливых людей https://youtu.be/ur1EoeBTSbo


Ответьте на вопросы:

Почему рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» называют трилогией?

Есть ли что-то общее в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина? Что именно?

Кто выступает в роли рассказчиков в «маленькой трилогии»? Как помогают образы рассказчиков понять смысл произведений?

Написать сочинение-миниатюру на тему «Кто такие футлярные люди?»

Прочитать

рассказ «Ионыч»



Тема гибели души в рассказе «Ионыч»


Художественная деталь

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/piA7YO2vevQ


Ответьте на вопросы:

Как изменился Старцев?

В чем заключается духовная деградация доктора Старцева?

Каковы внешние признаки омертвевшей души, лишенной человечности и сострадания?

В тетради по литературе опишите главного героя рассказа «Ионыч»



Конфликт в пьесе «Вишневый сад».

Действующие лица и авторское

отношение к ним


Комедия

Конфликт

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/ztSRHcXX7JU


Ответьте на вопросы по 1 действию:

- Ваши впечатления от первых страниц пьесы «Вишневый сад»;

- Чем необычны персонажи комедии?

- Вокруг какого события разворачивается 1 действие пьесы? Почему оно так важно для автора?


Прочитайте комедию и посмотрите спектакль https://www.youtube.com/watch?v=ncAe8wyt6xU




Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишневый сад»


«театр настроения» 

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Klt4loCiJ4I



Прослушайте лекцию

https://youtu.be/daDyCrQ6RR0

Напишите конспект об истории создания комедии

Дайте ответ на вопрос:

В чем заключается отличие чеховской драмы от классической драматургии?



Своеобразие конфликта в чеховской драме.

Два сюжета пьесы «Вишневый сад»


Конфликт

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/yddESteH9q4



Создайте конспект по материалу урока

Ответьте на вопрос:

Какое значение в понимании смысла пьесы принадлежит категории времени?



«Подводное течение» в пьесе.

Особенности чеховского диалога


«Подводное течение» 


Прочитайте материал к уроку https://lit.ukrtvory.ru/chto-tak


1. С помощью каких приемов Чехов передает настроение героев?

2. Какое значение для психологической характеристики образов имеют лейтмотивные жестовые ремарки?

3. Как характеризует героя его ведущая речевая тема?

4. Какую роль в речи героев играют случайные реплики?

Выясните значение ремарки «пауза» в комедии «Вишневый сад».



Система образов и главный образ пьесы



Просмотрите видеоурок https://youtu.be/aSf2ePyysJk



Составьте конспект по теме урока

 Составьте кластер о главном образе пьесы «Вишнёвый сад глазами героев»




Проверочная работа по теме

«Своеобразие рассказов А.Чехова»



Выполните проверочную работу по рассказам А.П.Чехова

Повторите изученное по литературе XIX в.



Контрольная работа по теме «Литература XIX века»



Выполнитеконтрольную работу

по теме «Литература XIX века»

Повторите



Повторение изученного в 10 классе


Национальная литература

Посмотрите видеоурок о влиянии русской литературы на мировую https://youtu.be/SA_fWWg8VEU


Познакомьтесь с рекомендациями для летнего чтения

https://youtu.be/IpZbQcB8Meo