СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению на 2 класс по программе " Школа России" с графиком проверочных работ на следующий учебный год

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 2 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

на 2018/2019 учебный год

п/п

Тема урока

Дата

Вводный урок к курсу (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Р.С. Сеф «Читателю»


Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с миром литературного чтения.


3

Самое великое чудо на свете. Библиотеки.


4

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».Отчет о прочитанных произведениях в летний период.


5

Самое великое чудо на свете. Различие типов книг. Выставка любимых книг.


Устное народное творчество (15 ч)

6

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Выразительное чтение пословиц о трудолюбии.


7

Русские народные песни


8

Русские народные потешки и прибаутки. Работа над выразительностью.


9

Скороговорки, считалки, небылицы. Конкурс чтецов.


10

Загадки, пословицы, поговорки


11

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» Различие народных и авторских сказок.


12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Обучению пересказу.


13

Сказка «У страха глаза велики». Элементы сюжета.


14

Сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев.


15

Сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.


16

Сказка «Каша из топора». Понятие о волшебных сказках.


17

Сказка «Гуси-лебеди». Выразительное чтение.


18

Сказка «Гуси-лебеди» Тестирование по сказкам.


19

Стартовая работа по проверке читательских умений


20

Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»


Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень. Особенности поэтического взгляда на мир.


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной».Чтение наизусть.


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»


24

А.Фет «Ласточки пропали…» Выразительное чтение произведений.


25

«Осенние листья» -тема для поэтов. Соотнесение стихов и картин художников.


26

В.Берестов «Хитрые грибы»


27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»


28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»


Русские писатели (14 ч)

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».Рифма и ритм.


30

Стихи А.Пушкина о зиме. Работа над выразительностью чтения стихотворений.


31

А.Пушкин «Сказки о рыбаке и рыбки». Составление плана.


32

А.Пушкин «Сказки о рыбаке и рыбки». Пересказ по плану.


33

А.Пушкин «Сказки о рыбаке и рыбки»


34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».КВН по сказкам и творчеству Пушкина.


35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».Басня как жанр литературы.


36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Главная мысль, мораль басни.


37

Л.Толстой «Старый дед и внучек»


38

Л.Толстой «Филипок»


39

Л.Толстой «Филипок»


40

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».Поучительные рассказы.


41

Весёлые стихи. Выразительное чтение.


42

Обобщение по разделу «Русские писатели»


О братьях наших меньших (12 ч)

43

О братьях наших меньших. Знакомство с разделом. Выставка книг по теме.


44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака…»


45

В.Берестов «Кошкин щенок»


46

Домашние животные. Сравнение художественного и научно-популярного текста.


47

М.Пришвин «Ребята и утята».Событие рассказа.


48

М.Пришвин «Ребята и утята».Поступок героя.


49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»


50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»


51

Б.Житков «Храбрый утёнок»


52

В.Бианки «Музыкант»


53

В.Бианки «Сова».Тестирование по изученным произведениям.


54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»


Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов. Отличие книги от журнала.


56

Д.Хармс «Игра»


57

Д.Хармс «Вы знаете…».Поиск интересных и нужных статей в журнале.


58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»


59

Д.Хармс «Что это было?»


60

Н.Горнет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»


61

Ю.Владимиров «Чудаки». Характерные черты юмористического текста.


62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»


63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проект: «Мой любимый детский журнал»


Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима.


65

Стихи о первом снеге. Рифма и рит­м стихотворного текста, средства художествен­ной выразительности.


66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».Чтение наизусть.


67

С.Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза».Чтение наизусть.


68

Сказка «Два Мороза». Чтение по ролям.


69

С.Михалков «Новогодняя быль»


70

А.Барто «Дело было в январе…»


71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»


72

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.


Писатели детям (17 ч)

73

Писатели детям.Знакомство с разделом. Выставка книг.


74

К.Чуковский «Путаница»


75

К.Чуковский «Радость»


76

К.Чуковский «Федорино горе».Характеристика героя.


77

К.Чуковский «Федорино горе»


78

С.Маршак «Кот и лодыри»


79

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»


80

С.Михалков «Мой щенок».Биография Михалкова.


81

А.Барто «Верёвочка».Биография А.Барто.


82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»


83

А.Барто «Вовка-добрая душа»


84

Н.Носов «Затейники».Биография Н.Носова.


85

Н.Носов «Живая шляпа»


86

Н.Носов «Живая шляпа»


87

Н.Носов «На горке».Идея произведения.


88

Н.Носов «На горке»


89

Обобщение по разделу «Писатели детям». Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение пра­вильному называнию книги (автор, заглавие).


Я и мои друзья (10 ч)

90

Я и мои друзья. Выбор книги по заданной теме.


91

Стихи о дружбе и обидах. Характеристика персонажа.


92

Н.Булгаков «Анна не грусти!». Анализ заголовка произведения.


93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»


94

В.Осеева «Волшебное слово». Идея произведения.


95

В.Осеева«Волшебное слово»


96

В.Осеева «Хорошее»


97

В.Осеева «Почему».Характеристика героя.


98

В.Осеева «Почему»


99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».Тестирование.


Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна. Знакомство с разделом. Выставка книг.


101

Ф. Тютчев о весне. Выразительное чтение


102

А.Плещеев о весне.


103

А.Блок « На лугу». Чтение наизусть.


104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот»


105

А.Бунин «Матери». Главные герои произведения.


106

А.Плещеев «В бурю»


107

Е.Благинина «Посидим в тишине». Чтение наизусть.


108

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»


109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Тестирование.


И в шутку и всерьёз (14 ч)

110

И в шутку и всерьёз . Знакомство с разделом.


111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»


112

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Главные герои.


113

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»


114

Э.Успенский «Чебурашка»


115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»


116

Стихи Э.Успенского.


117

Стихи В.Берестова


118

Стихи И.Токмаковой.


119

Г.Остер «Будем знакомы»


120

Г.Остер «Будем знакомы»


121

В.Драгунский «Тайное становится явным». Главная мысль произведения.


122

В.Драгунский «Тайное становится явным»


123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»



Литература зарубежных стран (13 ч)


124

Литература зарубежных стран.


125

Американская и английская народные песенки


126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы,знают дети…»


127

Ш.Перро «Кот в сапогах». Знакомство со сказками разных народов.


128

Ш.Перро «Кот в сапогах». Составление картинного плана.


129

Г.Х.Андерсен «Красная Шапочка». Ос­воение приема драматиза­ции.


130

Г.Х.Андерсен «Красная Шапочка»


131

Э.Хогарт «Мафин и паук». Идея произведе­ния, отношение автора и соб­ственное отношение к лите­ратурному персонажу.


132

Э.Хогарт «Мафин и паук»


133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»


134

КВН «Цветик семицветик»


135

Повторение пройденного. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения


136

Повторение пройденного


Пр



















График проведения проверочных работ

урока

Вид работы

Тема

19

Стартовая работа по проверке читательских умений

Стартовая работа по проверке читательских умений

28

Тест

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

34

Тест

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

42

Тест

Обобщение по разделу «Русские писатели»

54

Тест

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

72

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

89

Тест

Обобщение по разделу «Писатели детям»

99

Тест

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

109

Тест

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

123

Тест

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

133

Тест

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

135

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения