СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе " Школа России".

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 3 класс»

Приложение №1

к рабочей программе

по литературному чтению

(УМК «Школа России»)



Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

для 3 класса на 2019-2020 учебный год


Номер урока

Тема урока

Дата проведения

Самое великое чудо на свете 2 ч

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.


2

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.


Устное народное творчество 14 ч

3

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.


4

Докучные сказки. Р р Сочинение докучных сказок.


5

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.


6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.


7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части.


8

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героев сказки.


9

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Составление плана сказки.


10

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи.


11

Проверка навыка чтения вслух.


12

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика

героев сказки.


13

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Составление плана сказки.


14

Устное народное творчество. Проверочная работа.


15

Проект «Сочиняем волшебную сказку».


16

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.


Поэтическая тетрадь 1 11 ч

17

Знакомство с названием раздела. Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи» Я. Смоленского.


18

Русские поэты XIX—XX вв. Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно-выразительное значение.


19

Ф. Тютчев «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности.


20

Р р Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».


21

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы. Эпитеты - слова, рисующие картины природы.


22

И. Никитин «Полно, степь моя...». Заголовок стихотворения. Олицетворение как приём создания картины природы.


23

И. Никитин «Встреча зимы». Подвижные картины природы.


24

И. Суриков. «Детство». Выразительное чтение стихотворения.


25

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания

картины природы в лирическом стихотворении.


26

Путешествие в Литературную страну. Поэтическая тетрадь. Обобщение.


27

Поэтическая тетрадь. Проверочная работа.


Великие русские писатели 25 ч

28

Знакомство с названием раздела. Р р Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. Пушкина».


29

А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». Лирические стихотворения.


30

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Настроение стихотворения. Приём контраста как средство создания картин.


31

А. С. Пушкин «Зимний вечер». Звукопись, её выразительное значение.


32

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста.


33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки.


34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Деление текста на части.


35

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.


36

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.


37

И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.


38

Басня как жанр литературы. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». Мораль басен.


39

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Характеристика героев

на основе их поступков. Нравственный урок читателю.


40

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев

на основе их поступков. Нравственный урок читателю.


41

Р р Инсценирование басен И. А. Крылова.


42

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.


43

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и

произведения живописи.


44

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению.


45

Л. Толстой. Детство Л. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.


46

Рассказы Л. Толстого. «Акула». Тема и главная мысль

рассказа.


47

Л.Н. Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).


48

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Составление различных

вариантов плана.


49

Р р Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.


50

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.


51

Великие русские писатели. Литературный праздник.


52

Великие русские писатели. Проверочная работа.


Поэтическая тетрадь 2 7 ч

53

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов. «Славная осень!» Стихотворения о природе.


54

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Средства художественной выразительности.


55

Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.


56

Проверка навыка чтения вслух.


57

К. Бальмонт «Золотое слово». Создание словесных картин.


58

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений.


59

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.


Литературные сказки 9 ч

60

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.


61

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение литературной и народной сказок.


62

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.


63

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.


64

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.


65

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки.


66

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки.


67

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ сказки.


68

Литературные сказки. Проверочная работа.


Были-небылицы 10 ч

69

Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой».


70

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.


71

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра

произведения.


72

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.


73

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Подробный и выборочный пересказ произведения.


74

А. Куприн. «Слон». Основные события произведения.


75

А. Куприн. «Слон». Составление различных вариантов плана.


76

А. Куприн. «Слон». Подробный и выборочный пересказ произведения.


77

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».


78

Были-небылицы. Проверочная работа.


Поэтическая тетрадь 1 6 ч

79

Знакомство с разделом. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» Авторское отношение к изображаемому.


80

С. Чёрный «Воробей», «Слон». Стихи о животных. Средства художественной выразительности.


81

А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа.


82

А. Блок «Сны», «Ворона». Сравнение стихотворений разных

авторов на одну и ту же тему.


83

С. Есенин «Черемуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.


84

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа.


Люби живое 16 ч

85

Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Основная мысль текста.


86

М. Пришвин «Моя Родина». Р р Сочинение на основе художественного текста.


87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Название произведения. Главный герой произведения.


88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.


89

В. Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.


90

В. Белов «Ещё про Мальку». Выразительное чтение произведения.


91

В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.


92

В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.


93

Б. Житков «Про обезьянку». Выразительное чтение произведения.


94

Б. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Характеристика героев.


95

Б. Житков «Про обезьянку». Составление синквейна о главном герое. Краткий пересказ.


96

В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. Характеристика героев.


97

В. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.


98

В. Драгунский «Он живой и светится». Р р Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь.


99

Урок-конференция «Земля - наш дом родной».


100

Люби живое. Проверочная работа.


Поэтическая тетрадь 2 8 ч

101

Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём». Выразительное чтение стихотворения.


102

С. Маршак «В лесу над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.


103

А. Барто «Разлука». Выразительное чтение стихотворения.


104

А. Барто «В театре». Нравственный смысл произведения.


105

С. Михалков «Если». Выразительное чтение стихотворения.


106

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Сравнение двух произведений: «В лесу над росистой поляной…» С. Маршака и «Кукушка» Е. Благининой.


107

Проект «Праздник поэзии». Урок-концерт по произведениям изученных авторов


108

Поэтическая тетрадь 2. Проверочная работа.


Собирай по ягодке - наберёшь кузовок 12 ч

109

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.


110

А. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. Чтение по ролям.


111

А. Платонов «Цветок на земле». Герой рассказа. Характеристика героя.


112

А. Платонов «Ещё мама». Сравнение двух произведений: А. Платонова «Ещё мама» и Л. Толстого «Филипок».


113

А. Платонов «Ещё мама». Составление плана произведения.


114

Проверка навыка чтения вслух.


115

М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Восстановление порядка событий.


116

М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения.


117

Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.


118

Н. Носов «Телефон». Сборник юмористических рассказов Н. Носова.


119

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.


120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».


По страницам детских журналов 8 ч

121

Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» - самый старый детский журнал. По страницам журнала для детей.


122

«Весёлые картинки» - самый старый детский журнал. По страницам журнала для детей.


123

Ю. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.


124

Ю. Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.


125

Г. Остер «Вредные советы». Р р Создание собственного сборника добрых советов.


126

Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи.


127

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.


128

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Проверочная работа.


Зарубежная литература 8 ч

129

Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.


130

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги.


131

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Деление текста на части. Пересказ.


132

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.


133

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.


134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.


135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»


136

Путешествие в Литературную страну. Обобщение.