СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование составлено на основе программы по обновленному содержанию образования.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 6 класс»

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Математика» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию


6 класс.

5 часов в неделю

170 часов в учебном году




Раздел

долгосрочного плана

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество часов

Дата

1 четверть( 40 часов)



Повторение курса математики 5 класса

5

2.09

3.09

4.09

5.09

6.09

6.1А Отношения и пропорции

Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел

6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел;

6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению;

6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел;

6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел

2

9.09

10.09

Пропорция. Основное свойство пропорции

6.1.2.3 знать определение пропорции;

6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции;

6.5.2.2 читать и записывать пропорции;

6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции

3

11.09

12.09

13.09

Прямая

пропорциональная зависимость. Обратная

пропорциональная зависимость

6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями

3

16.09

17.09

18.09

Решение текстовых задач с помощью пропорции

6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции;

6.1.2.6 делить величины в заданном отношении;

6.1.2.7 делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам

5

19.09

20.09

23.09

24.09

25.09

Масштаб

6.1.1.5 усвоить понятие масштаба;

6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом

3

26.09

27.09

30.09

Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера

6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное;

6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере

2

1.10

2.10

6.1В Рациональные числа и действия над ними

СОР1 «Отношения и пропорции» Положительные числа.

Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа

6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;

6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой

1

3.10


Положительные числа.

Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа

6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;

6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой

1

4.10

Целые числа. Рациональные числа

6.1.1.6 усвоить понятие целого числа;

6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин;

6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа;

6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой;

6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна

2

7.10

8.10

Модуль числа

6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение;

6.2.1.11 понимать геометрический смысл выражения ;

6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой

3

9.10

10.10

11.10

Сравнение

рациональных чисел

6.1.2.8 сравнивать целые числа;

6.1.2.12 сравнивать рациональные числа

1

14.10

Сложение

рациональных чисел с помощью координатной прямой

6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой

2

15.10

16.10

Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение

рациональных чисел с разными знаками.

6.1.2.13 выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел

3

17.10

18.10

21.10

СОР2 «Рациональные числа и действия над ними». Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой.

6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой

1

22.10

Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой.

6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой

1

23.10


Суммативное оценивание за 1 четверть

1

24.10



Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой.

6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой

1

25.10

2 четверть( 40 часов)



6.2А Действия над рациональными числами

Умножение рациональных чисел

6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел

3

4.11

5.11

6.11

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел

3

7.11

8.11

11.11

Деление

рациональных чисел

6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел

3

12.11

13.11

14.11

Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь

6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби;

6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби;

6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби;

6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь

3

15.11

18.11

19.11

Арифметические действия над рациональными числами

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

4

20.11

21.11

22.11

25.11

Решение текстовых задач

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами

4

26.11

27.11

28.11


СОР3 «Действия над рациональными числами» Решение текстовых задач

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами


29.11

6.2В Алгебраические выражения

Переменная. Выражение с переменной

6.2.1.1 усвоить понятие алгебраического выражения;

6.2.1.2 вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных;

6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении;

6.2.1.4 понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач

3

2.12

3.12

4.12







Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок;

6.2.1.6 знать определения понятий коэффициента, подобных слагаемых;

6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях

7

5.12

6.12

9.12

10.12

11.12

12.12

13.12


Тождественные преобразования выражений. Тождество

6.2.1.8 знать определения тождества и тождественных преобразований

1

16.12

Преобразования алгебраических выражений

6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

5

17.12

18.12

19.12

20.12

23.12

СОР4 «Алгебраические выражения» Решение текстовых задач

6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие

1


24.12


Решение текстовых задач

6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие

1

25.12


Суммативное оценивание за 2 четверть

1

26.12


Решение текстовых задач

6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие

1

27.12

3 четверть(52 часа)



6.3А Линейное уравнение с одной переменной

Числовые равенства и их свойства

6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств

2

9.01

10.01

Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной

5

13.01

14.01

15.01

16.01

17.01

Линейное уравнения с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля

6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа

3

20.01

21.01

22.01


Решение текстовых задач с помощью уравнений

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений

5

23.01

24.01

27.01

28.01

29.01


6.3В Линейные неравенства с одной переменной

СОР5 «Линейное уравнение с одной переменной». Числовые неравенства и их свойства

6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств;

6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств

1

30.01

Числовые неравенства и их свойства

6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств;

6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств

1

31.01



Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков

6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков;

6.2.2.8 изображать числовые промежутки;

6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков

2

3.02

4.02


Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной

6.2.2.10 решать линейные неравенства видов kxb, kx≥b, kxb, kx≤b

6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, kx≥b, kxb, kx≤b;

6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой;

6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства

6

5.02

6.02

7.02

10.02

11.02

12.02

Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной

6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной


6

13.02

14.02

17.02

18.02

19.02

20.02

Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля

6.2.2.15 изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида

|x|a, |x|≥a, |x|a, |x|≤a


4

21.02

24.02

25.02

26.02

6.3С Координатная плоскость

СОР6 «Линейные неравенства с одной переменной» Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки

6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых;

6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки

1

27.02

Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки

6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых;

6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки

2

28.02

2.03


Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости;

6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат;

6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки;

6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости;

6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями

4

3.03

4.03

5.03

6.03

Центральная симметрия. Осевая симметрия

6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии;

6.3.1.6 иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии; распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры;

6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат

4

9.03

10.03

11.03

12.03

6.3D Фигуры в пространстве

Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его

2

13.03

16.03



СОР7 «Координатная плоскость. Фигуры в пространстве» Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его

1

17.03


Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его

1

18.03


Суммативное оценивание за 3 четверть

1

19.03


Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его

1

20.03

4 четверть (37 часов)



6.4А Статистика. Комбинаторика

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах

6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;

6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики

3

3.04

6.04

7.04


Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора

6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения;

6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора

3

8.04

9.04

10.04


6.4В Зависимости между величинами

СОР8 «Статистика. Комбинаторика» Способы задания зависимостей между величинами:

аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами;

6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию;

6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей

1

13.04

Способы задания зависимостей между величинами:

аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами;

6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию;

6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей

2

14.04

15.04

Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов

6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов

2

16.04

17.04

Прямая пропорциональность и её график

6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры;

6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности;

6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами;

6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;

6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности

5

20.04

21.04

22.04

23.04

24.04


6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

СОР9 «Зависимости между величинами» Линейное уравнение с двумя переменными

6.2.2.16 знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства

1

27.04


Системы линейных уравнений с двумя переменными

6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными;

6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел


2

28.04

29.04

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения

10

30.04

1.05

4.05

5.05

6.05

7.05

8.05

11.05

12.05

13.05

Решение задач с помощью составления систем уравнений.


6.2.1.13 использовать записи X

для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений

2

14.05

15.05


СОР10 «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Решение задач с помощью составления систем уравнений.


6.2.1.13 использовать записи X

для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений

1

18.05


Решение задач с помощью составления систем уравнений.


6.2.1.13 использовать записи X

для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений

1

19.05



Суммативное оценивание за 4 четверть

1

20.05


Решение задач с помощью составления систем уравнений.


6.2.1.13 использовать записи X

для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений

1

21.05

Повторение курса математики 5-6 классов

2

22.05

25.05