Раздел долгосрочного плана | Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Количество часов | Дата |
1 четверть( 40 часов) | | |
Повторение курса математики 5 класса | 5 | 2.09 3.09 4.09 5.09 6.09 |
6.1А Отношения и пропорции | Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел | 6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел; 6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению; 6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел; 6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел | 2 | 9.09 10.09 |
Пропорция. Основное свойство пропорции | 6.1.2.3 знать определение пропорции; 6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции; 6.5.2.2 читать и записывать пропорции; 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции | 3 | 11.09 12.09 13.09 |
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость | 6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями | 3 | 16.09 17.09 18.09 |
Решение текстовых задач с помощью пропорции | 6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции; 6.1.2.6 делить величины в заданном отношении; 6.1.2.7 делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам | 5 | 19.09 20.09 23.09 24.09 25.09 |
Масштаб | 6.1.1.5 усвоить понятие масштаба; 6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом | 3 | 26.09 27.09 30.09 |
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера | 6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное; 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности; 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга; 6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере | 2 | 1.10 2.10 |
6.1В Рациональные числа и действия над ними | СОР1 «Отношения и пропорции» Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа | 6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой | 1 | 3.10 |
Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа | 6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой | 1 | 4.10 |
Целые числа. Рациональные числа | 6.1.1.6 усвоить понятие целого числа; 6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин; 6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа; 6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой; 6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна | 2 | 7.10 8.10 |
Модуль числа | 6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение; 6.2.1.11 понимать геометрический смысл выражения ; 6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой | 3 | 9.10 10.10 11.10 |
Сравнение рациональных чисел | 6.1.2.8 сравнивать целые числа; 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа | 1 | 14.10 |
Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой | 6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой | 2 | 15.10 16.10 |
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками. | 6.1.2.13 выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел | 3 | 17.10 18.10 21.10 |
СОР2 «Рациональные числа и действия над ними». Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой. | 6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел; 6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой | 1 | 22.10 |
Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой. | 6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел; 6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой | 1 | 23.10 |
| Суммативное оценивание за 1 четверть | 1 | 24.10 |
| Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой. | 6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел; 6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой | 1 | 25.10 |
2 четверть( 40 часов) | | |
6.2А Действия над рациональными числами | Умножение рациональных чисел | 6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел | 3 | 4.11 5.11 6.11 |
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел | 6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел | 3 | 7.11 8.11 11.11 |
Деление рациональных чисел | 6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел | 3 | 12.11 13.11 14.11 |
Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь | 6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; 6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь | 3 | 15.11 18.11 19.11 |
Арифметические действия над рациональными числами | 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа | 4 | 20.11 21.11 22.11 25.11 |
Решение текстовых задач | 6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами | 4 | 26.11 27.11 28.11 |
СОР3 «Действия над рациональными числами» Решение текстовых задач | 6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами | | 29.11 |
6.2В Алгебраические выражения | Переменная. Выражение с переменной | 6.2.1.1 усвоить понятие алгебраического выражения; 6.2.1.2 вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных; 6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении; 6.2.1.4 понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач | 3 | 2.12 3.12 4.12 |
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок; 6.2.1.6 знать определения понятий коэффициента, подобных слагаемых; 6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях | 7 | 5.12 6.12 9.12 10.12 11.12 12.12 13.12 |
Тождественные преобразования выражений. Тождество | 6.2.1.8 знать определения тождества и тождественных преобразований | 1 | 16.12 |
Преобразования алгебраических выражений | 6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений | 5 | 17.12 18.12 19.12 20.12 23.12 |
СОР4 «Алгебраические выражения» Решение текстовых задач | 6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие | 1 | 24.12 |
| Решение текстовых задач | 6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие | 1 | 25.12 |
| Суммативное оценивание за 2 четверть | 1 | 26.12 |
| Решение текстовых задач | 6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие | 1 | 27.12 |
3 четверть(52 часа) | | |
6.3А Линейное уравнение с одной переменной | Числовые равенства и их свойства | 6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств | 2 | 9.01 10.01 |
Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной | 6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений; 6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной | 5 | 13.01 14.01 15.01 16.01 17.01 |
Линейное уравнения с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля | 6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа | 3 | 20.01 21.01 22.01 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений | 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений | 5 | 23.01 24.01 27.01 28.01 29.01 |
6.3В Линейные неравенства с одной переменной | СОР5 «Линейное уравнение с одной переменной». Числовые неравенства и их свойства | 6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств; 6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств | 1 | 30.01 |
Числовые неравенства и их свойства | 6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств; 6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств | 1 | 31.01 |
Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков | 6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков; 6.2.2.8 изображать числовые промежутки; 6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков | 2 | 3.02 4.02 |
Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной | 6.2.2.10 решать линейные неравенства видов kxb, kx≥b, kxb, kx≤b 6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, kx≥b, kxb, kx≤b; 6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой; 6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства | 6 | 5.02 6.02 7.02 10.02 11.02 12.02 |
Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной | 6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной | 6 | 13.02 14.02 17.02 18.02 19.02 20.02 |
Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля | 6.2.2.15 изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида |x|a, |x|≥a, |x|a, |x|≤a | 4 | 21.02 24.02 25.02 26.02 |
6.3С Координатная плоскость | СОР6 «Линейные неравенства с одной переменной» Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки | 6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых; 6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки | 1 | 27.02 |
Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки | 6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых; 6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки | 2 | 28.02 2.03 |
Координатная плоскость. Прямоугольная система координат | 6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости; 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат; 6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки; 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости; 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями | 4 | 3.03 4.03 5.03 6.03 |
Центральная симметрия. Осевая симметрия | 6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии; 6.3.1.6 иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии; распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры; 6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат | 4 | 9.03 10.03 11.03 12.03 |
6.3D Фигуры в пространстве | Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора | 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его | 2 | 13.03 16.03 |
| СОР7 «Координатная плоскость. Фигуры в пространстве» Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора | 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его | 1 | 17.03 |
| Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора | 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его | 1 | 18.03 |
| Суммативное оценивание за 3 четверть | 1 | 19.03 |
| Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора | 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его | 1 | 20.03 |
4 четверть (37 часов) | | |
6.4А Статистика. Комбинаторика | Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах | 6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных; 6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики | 3 | 3.04 6.04 7.04 |
Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора | 6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения; 6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора | 3 | 8.04 9.04 10.04 |
6.4В Зависимости между величинами | СОР8 «Статистика. Комбинаторика» Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический | 6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами; 6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию; 6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; 6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей | 1 | 13.04 |
Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический | 6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами; 6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию; 6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; 6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей | 2 | 14.04 15.04 |
Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов | 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов | 2 | 16.04 17.04 |
Прямая пропорциональность и её график | 6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры; 6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности; 6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами; 6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; 6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности | 5 | 20.04 21.04 22.04 23.04 24.04 |
6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | СОР9 «Зависимости между величинами» Линейное уравнение с двумя переменными | 6.2.2.16 знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства | 1 | 27.04 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными; 6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел | 2 | 28.04 29.04 |
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки | 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения | 10 | 30.04 1.05 4.05 5.05 6.05 7.05 8.05 11.05 12.05 13.05 |
Решение задач с помощью составления систем уравнений. | 6.2.1.13 использовать записи X для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений | 2 | 14.05 15.05 |
| СОР10 «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Решение задач с помощью составления систем уравнений. | 6.2.1.13 использовать записи X для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений | 1 | 18.05 |
| Решение задач с помощью составления систем уравнений. | 6.2.1.13 использовать записи X для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений | 1 | 19.05 |
| Суммативное оценивание за 4 четверть | 1 | 20.05 |
| Решение задач с помощью составления систем уравнений. | 6.2.1.13 использовать записи X для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений | 1 | 21.05 |
Повторение курса математики 5-6 классов | 2 | 22.05 25.05 |