СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по обществознанию для 8 класса в соответствии с ФОП

Просмотр содержимого документа
«КТП по обществознанию для 8 класса»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

(1 час в неделю. Всего 34 часа)

п/п


Тема урока


Программное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

ЭЦОР


§, страницы


Раздел 1. Человек в экономических отношениях (20 ч)

1.1. Экономика – основа жизнедеятельности человека (5 ч)

1/1

Экономическая жизнь общества

Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор.

Осваивать и применять знания об основных проявлениях экономической жизни общества: извлекать и интерпретировать информацию из разных источников. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность. Решать познавательные и практические задачи: анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов

03.09

https://m.edsoo.ru/f5ebfda0

§17

2/2

Экономическая система и её функции. Собственность

Экономическая система и её функции. Собственность.

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах: описывать различные способы хозяйствования и формулировать основания для сравнения

10.09

https://m.edsoo.ru/f5ebff6c

§18,19

3/3

Производство — источник экономических благ

Производство ‒ источник экономических благ. Факторы производства. Трудовая деятельность.

Овладевать смысловым чтением: преобразовывать текстовую экономическую информацию в модели (таблицу, схему). Приводить примеры организации эффективного производства на основе жизненных ситуаций: иллюстрировать действие факторов, влияющих на повышение производительности труда. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

17.09

https://m.edsoo.ru/f5ec0124

§21

4/4

Предпринимательство. Производительность труда. Разделение труда

Производительность труда. Разделение труда. Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности.

Определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни, своё отношение к предпринимательству и развитию собственного бизнеса: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к решениям людей в конкретных ситуациях. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность. Использовать полученные знания для объяснения социально-экономической роли предпринимательства: описывать и раскрывать на примерах функции предпринимательства. Вносить коррективы в моделируемую экономическую деятельность на основе изменившихся ситуаций

24.09

https://m.edsoo.ru/f5ec06f6

§22

5/5

Деньги, обмен, торговля

Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы

Оценивать значение экономически рационального поведения основных участников обмена: анализировать сложившиеся практики и модели поведения. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность

01.10

https://m.edsoo.ru/f5ec091c


1.2. Рыночные отношения в экономике (5 ч)

6/1

Рыночная экономика. Конкуренция. Многообразие рынков

Рыночная экономика. Конкуренция. Многообразие рынков

Осваивать и применять знания о рыночном хозяйстве как одном из способов организации экономической жизни: формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма и необходимости развития конкуренции для регулирования экономики. Использовать полученные знания для объяснения взаимосвязей рынка и конкуренции: высказывать обоснованные суждения о влиянии конкуренции на функционирование рынка. Извлекать социальную информацию из адаптированных источников и СМИ о тенденциях развития современной рыночнойэкономики: выявлять соответствующие факты.

08.10

https://m.edsoo.ru/f5ec0ae8

§20

7/2

Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка.

Искать и отбирать социальную информацию из различных источников в соответствии с познавательной задачей, систематизировать, интерпретировать и оценивать достоверность социальной информации, в том числе о тенденциях развития современной рыночной экономики.

15.10

https://m.edsoo.ru/f5ec0cb4

§20

8/3

Предприятие в экономике

Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства.

Приводить примеры использования способов повышения эффективности производства: иллюстрировать на основе социальных фактов различные способы повышения его эффективности. Оценивать поведение людей с точки зрения его экономической рациональности: анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения производителя.

22.10

https://m.edsoo.ru/f5ec0e62

С. 187-192

9/4

Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица

Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица.

Приобретать опыт использования знаний для выбора профессий и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере: устанавливать преимущества профессионализма и его взаимосвязь с жизненным успехом. Готовность к саморазвитию и личностному самоопределению.

2 ч

05.11

https://m.edsoo.ru/f5ec1132

§27

10/5

Финансовый рынок и финансовые посредники

Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании, кредитные союзы, участники фондового рынка). Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации

Приводить примеры деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников: описывать ситуации деятельности финансовых посредников и их функции на основе предложенных учителем источников

12.11

https://m.edsoo.ru/f5ec12ea


1. 3. Финансовые отношения в экономике (5 ч)

11/1

Банковские услуги

Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платёжная карта, денежные переводы, обмен валюты). Дистанционное банковское обслуживание

Анализировать, обобщать, систематизировать, критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с личным социальным опытом; формулировать выводы, подкрепляя их аргументами; выполнять задания к предложенным учителем фрагментам.

19.11

https://m.edsoo.ru/f5ec14b6

С. 221-223. ФГ, с. 115-142

12/2

Страховые услуги

Страховые услуги.

Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах. Выявлять проблемы и выбирать различные подходы (способы) для принятия решений в жизненных и учебных ситуациях в целях защиты экономических интересов

26.11

https://m.edsoo.ru/f5ec175e

§25, с. 211-212, ФГ, с. 146-168

13/3

Защита прав потребителя финансовых услуг

Защита прав потребителя финансовых услуг

Оценивать собственные поступки и поступки других участников финансового рынка с точки зрения их экономической рациональности (включая вопросы, связанные с личными финансами и предпринимательской деятельностью, для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик): формулировать и представлять краткие выводы о способах эффективного использования денежных средств. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность.

Приобретать опыт использования знаний основ финансовой грамотности для реализации защиты прав потребителя финансовых услуг: выражать собственное отношение к нарушению прав и недобросовестному поведению участников финансового рынка. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность.

03.12

https://m.edsoo.ru/f5ec1920

С. 212-213

14/4

Экономические функции домохозяйств

Экономические функции домохозяйств.

Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах. Выявлять проблемы и выбирать различные подходы (способы) для принятия решений в жизненных и учебных ситуациях в целях защиты экономических интересов

10.12

https://m.edsoo.ru/f5ec1ae2


15/5

Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования

Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования

Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах. Выявлять проблемы и выбирать различные подходы (способы) для принятия решений в жизненных и учебных ситуациях в целях защиты экономических интересов

17.12

https://m.edsoo.ru/f5ec1e70

§25

1.4. Домашнее хозяйство (1 ч)

16/1

Источники доходов и расходов семьи

Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Личный финансовый план. Способы и формы сбережений

Использовать знания для объяснения взаимосвязей экономических явлений: объяснять причины достижения (недостижения) результатов экономической деятельности. Приобретать опыт использования полученных знаний в практической повседневной жизни: анализировать потребление домашнего хозяйства, структуру семейного бюджета, выполнение гражданских обязанностей (в том числе по уплате налогов), собственные перспективы в профессиональной сфере в целях осознанного выбора профессии; сопоставлять свои потребности и возможности. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность. Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их экономической рациональности: давать оценку рациональному распределению семейных ресурсов. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность. Решать познавательные и практические задачи, отражающие процессы формирования, накопления и инвестирования сбережений: формулировать и представлять краткие выводы о способах эффективного использования денежных средств и различных форм сбережений. Основы функциональнойграмотности: финансовая грамотность. Приобретать опыт составления простейших документов: составлять семейный бюджет, личный финансовый план, заявление, резюме. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность. Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов

24.12

https://m.edsoo.ru/f5ec2046

ФГ, с. 20-28

1. 5. Экономические цели и функции государства (4 ч)

17/1

Экономические цели и функции государства

Экономические цели и функции государства

Осваивать и применять знания о роли государства в экономике; описывать экономические цели и функции государства. Классифицировать (в том числе устанавливать существенный признак классификации) механизмы государственного регулирования экономики: составлять классификационную таблицу. Устанавливать и объяснять связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве: описывать социальные ситуации и факты.

3 ч

14.01

https://m.edsoo.ru/f5ec21ea

С. 193-195

18/2-

19/3

Налоги. Государственный бюджет. Государственная политика по развитию конкуренции

Налоги. Доходы и расходы государства. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежнокредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции

Осваивать и применять знания о роли государства в экономике, об основах государственной бюджетной и денежнокредитной политики Российской Федерации: описывать экономические цели и функции государства. Использовать знания для объяснения основных механизмов государственного регулирования экономики, в том числе государственной политики по развитию конкуренции: высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и её влиянии на экономическую жизнь общества, о влиянии государственных решений на развитие конкуренции. Выявлять причинно-следственные связи при изучении экономических явлений и процессов

21.01

28.01

https://m.edsoo.ru/f5ec23a2

С. 195-200

20/4

Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек в экономических отношениях"

Повторение, обобщение и контроль знаний по разделу 1 "Человек в экономических отношениях"

Применять полученные знания для решения учебных и  практических задач.

4.02

https://m.edsoo.ru/f5ec255a;

https://m.edsoo.ru/f5ec27f8


Раздел 2. Человек в мире культуры (11 ч)

2. 1. Культура, её многообразие и формы (1 ч)

21/1

Культура, её многообразие и формы.

Культура, её многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности. Современная молодёжная культура

Осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни: различать в предлагаемых ситуациях формы культуры, выявлять их описания в тексте, составлять опорные схемы и планы. Классифицировать по разным признакам формы и виды культуры: сопоставлять определённые примеры с указанными формами (видами) культуры, составлять собственные модельные примеры различных видов культуры. Сравнивать формы культуры: различать признаки разных форм культуры в предлагаемых ситуациях и примерах. Устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности: описывать взаимовлияние различных форм культуры, современной молодёжной культуры и личностного развития личности. Овладевать смысловым чтением текстов по проблемам развития современной культуры: составлять план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Приобретать опыт осуществления совместной деятельности при изучении особенностей разных культур, национальных и религиозных ценностей: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи в процессе совместной работы. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Содействовать формированию внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Способствовать осознанию ценности самостоятельности и инициативы. Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи в процессе работы с кейсами (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)

11.02

https://m.edsoo.ru/f5ec29ce

§6. Справочник школьника , с.106-109

2. 2. Наука и образование в РФ (4 ч)

22/1

Наука. Роль науки в развитии общества

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества.

Сравнивать естественные и социально-гуманитарные науки: находить их сходство и различия в предлагаемых примерах. Осуществлять поиск информации об ответственности современных учёных в разных источниках: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную)

18.02

https://m.edsoo.ru/f5ec2b86

§11

23/2

Образование в современном обществе

Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе

Выявлять причинно-следственные связи, доказывая значение образования в условиях усложнения технологий в современном обществе

25.02

https://m.edsoo.ru/f5ec2d2a

§10

24/3

Образование в Российской Федерации. Самообразование

Образование в Российской Федерации. Самообразование

Осваивать и применять знания о науке и образовании, о системе образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания. Приводить примеры политики Российского государства в сфере культуры и образования: отбирать соответствующие ситуации из учебных текстов и СМИ. Использовать полученные знания для объяснения роли непрерывного образования: выполнять индивидуальные и групповые проекты. Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности (получению образования).

4.03

https://m.edsoo.ru/f5ec305e

С. 82-85

25/4

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации

Решать познавательные и практические задачи, касающиеся форм и многообразия духовной культуры: анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий в области науки, образования, самообразования. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого миниисследования (работа со статистикой), владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений

11.03

https://m.edsoo.ru/f5ec31da


2. 3. Роль религии в жизни общества (2 ч)

26/1

Роль религии в жизни человека и общества

Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания.

Осваивать и применять знания о религии. Оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной сфере жизни общества: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Овладевать навыками работы с информацией: воспринимать и создавать информационные тексты в различных форматах, в том числе цифровых

18.03

https://m.edsoo.ru/f5ec3356

§12

27/2

Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации

Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации

Осваивать и применять знания о религии, мировых религиях: различать в предлагаемых ситуациях мировые религии, особенности религии как социального института. Сравнивать мировые и национальные религии: составлять сравнительную таблицу. Осуществлять поиск информации о религиозных объединениях в Российской Федерации в разных источниках информации: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную).

4 ч

1.04

https://m.edsoo.ru/f5ec34c8

§12

2. 4. Роль искусства в жизни человека (2 ч)

28/1

Что такое искусство. Виды искусств

Что такое искусство. Виды искусств

Осваивать и применять знания об искусстве и его видах: различать в предлагаемых ситуациях объекты, относящиеся к разным видам искусства. Характеризовать искусство: отбирать в тексте значимые признаки для его характеристики. Сравнивать виды искусств: составлять сравнительные таблицы.

08.04

https://m.edsoo.ru/f5ec363a

Справочник школьника, С. 109

29/2

Роль искусства в жизни человека и общества

Роль искусства в жизни человека и общества

Осуществлять поиск информации о роли искусства в жизни человека и общества в разных источниках информации: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную). Формировать готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности в определении своего отношения к искусству как форме общественного сознания. Овладевать навыками работы с информацией: восприятием и созданием информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых

15.04

https://m.edsoo.ru/f5ec38c4


2. 5. Роль информации в современном мире (2 ч)


30/1-

31/2

Роль информации и информационных технологий в современном мире

Роль информации и информационных технологий. в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете

Осваивать и применять знания об информации как важном ресурсе современного общества: различать в предлагаемых ситуациях объекты, относящиеся к разным видам информации. Характеризовать информационную культуру и информационную безопасность: находить в тексте признаки информационной культуры, информационной безопасности. Приводить конкретные примеры правил информационной безопасности: моделировать ситуации, отражающие их действие и значение. Определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни своё отношение к информационной культуре и информационной безопасности, правилам безопасного поведения в Интернете: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях. Осуществлять поиск информации о видах мошенничества в Интернете: составлять алгоритм безопасного поведения в Интернете, сопоставляя и обобщая информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную). Использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности в сфере духовной культуры: выступать с сообщениями в соответствии с особенностями аудитории и регламентом. Содействовать формированию готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению. Овладевать навыками работы с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи

22.04

29.04



Защита проектов, итоговое повторение (3 ч)

32

Всероссийская проверочная работа



6.05



33/1

Защита проектов по теме по теме "Финансовая грамотность"

Как работает коммерческий банк

Использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности: выступать с сообщениями в соответствии с особенностями аудитории и регламентом. Содействовать формированию готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению. Овладевать навыками работы с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи

07.05

https://m.edsoo.ru/f5ec3d60


34//2

Защита проектов по теме "Человек в экономике"

Доходы и расходы моей семьи

Использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности: выступать с сообщениями в соответствии с особенностями аудитории и регламентом. Содействовать формированию готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению. Овладевать навыками работы с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи

14.05

https://m.edsoo.ru/f5ec3f72


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34