СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по познанию мира для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету познание мира

Просмотр содержимого документа
«КТП по познанию мира для 3 класса»

Познание мира 3 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование 3 класс составлено на основе:

Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);

типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;

типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.

Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»

   «Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
   Предмет «Познание мира»:
      1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
      2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
      3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
      4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
      5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
      6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
      7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
  Цель предмета:
      1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
 Задачи предмета:
      1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
      2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
      3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
      4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
      5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
      6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.

Содержание учебного предмета:
      Содержание по предмету организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, а также информировать их о следующих этапах обучения:
     

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 34 часа.





Предмет/

Класс

Процедуры суммативного оценивания по предмету познание мира.


Кол-во СО в 1-й четверти

СО за 1 четверть

Кол-во СО во 2-й четверти

СО за 2 четверть

Кол-во СО в 3-й четверти

СО за 3 четверть

Кол-во СО в 4-й четверти

СО за 4 четверть

3 класс

2


1

2


1

2


1

2


1































Календарно-тематическое планирование

Учебник «Познание мира» для 3 класса общеобразовательной школы

Авторы: Б.К.Турмашева, С.С. Салиш, В.Г. Пугач

Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан

Издательство Алматы «Атамұра» 2018

Всего 34 часа ( 1 час в неделю)


п/п


у/а


Название

раздела


Сквозная тема


Подраздел



Тема урока


Цели обучения


Часы


Дата проведения


Кор

ректировка

1 четверть (8 уроков)

В контексте сквозной темы «Живая природа».

1

1

«Природа моей страны»


В контексте

сквозной

темы «Живая природа»

2.2 Климат и погода

От чего зависит климат на Земле?

3.2.2.1 определять характеристики основных типов климата на Земле;

3.2.3.1 анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

1

03.09


2

2

«Я

и общество»


2.2 Климат и погода

Как погода влияет на человека?

3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях;

3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов.

1

10.09


3

3

«Я

и общество»


1.4 Здоровье и

безопасность

2.2 Климат и погода

2.3 Природные условия и их влияние

Моя безопасность в естественной среде.

СОР №1 за сквозную тему «Живая природа».

3.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде

3.1.4.4 планировать свою безопасность в естественной среде

3.2.2.1.Определять характеристики основных типов климата на Земле

3.2.2.2.Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях

3.2.3.1.Анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

1

17.09



В контексте сквозной темы «Что такое хорошо и что такое плохо?».

4

4

«В потоке истории»


В контексте

сквозной

темы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3.5 История

Казахстана:

независимость,

государственность и патриотизм

Почему люди трудятся?

3.3.5.2.Объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства


1

24.09


5

5

«Я

и общество»


1.1 Моя семья

Мои расходы

3.1.1.4 планировать и обосновывать собственные расходы;

3.1.1.5 предлагать пути оптимизации собственных расходов.

1

01.10


6

6

«Я

и общество»


1.2

Школа и школьное сообщество

Человек силен дружбой.

Мы – вместе.

3.1.2.3 объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе;

3.1.2.4 доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта.

3.1.2.1 объяснять правила самоуправления в классе и предлагать свою модель;

3.1.2.2 объяснять пути принятия коллективных решений в классе в условиях существования различных точек зрения.

1

08.10


7

7

«В потоке истории»


1.5 Права и

обязанности

патриотизм

1.1 Моя семья

1.2 Школа и школьное сообщество

Наша Конституция

СОР №2 за сквозную тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

3.1.5.1.Объяснять значимость

Конституции Республики Казахстан

3.1.5.1. Объяснять значимость Конституции Республики Казахстан

3.1.2.3. Объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе

3.1.2.4 Доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта

1

15.10


8

8

«Я

и общество»

«В потоке истории»

«Природа моей страны»


2.2 Климат и погода

1.4 Здоровье и

Безопасность

3.5 История

Казахстана:

независимость,

государственность и патриотизм

1.5 Права и

обязанности

патриотизм


СОЧ за 1 четверть.

3.2.2.1. Определять характеристики основных типов климата на Земле

3.2.2.2. Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях

3.1.4.3. На основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде

3.3.5.2.Объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства

3.1.5.1.Объяснять значимость

Конституции Республики Казахстан

1

22.10


2четверть.(8 уроков)

В контексте сквозной темы «Время».

9


1


«Я

и общество»


В контексте сквозной темы«Время»

1.1 Моя семья

3.1 Древние

культуры и

цивилизации

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

Откуда идёт мой род?

3.1.1.1.Объяснять степень родства между членами семьи;

3.1.1.1 объяснять степень родства между членами семьи;

3.1.1.2 составлять свою родословную

1

05.11


10

2

«Я

и общество»


1.1 Моя семья

Спорт – это здоровье!


3.1.4.2.Группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта

1

12.11


11

3

«В потоке истории»



1.1 Моя семья

1.4 Здоровье и безопасность

3.1 Древние культуры и цивилизации

Кочевники и земледельцы

СОР №1 за сквозную тему «Время»

3.3.1.1.Определяет особенности кочевого и оседлого образа жизни

3.3.1.2. Объяснять важность сохранения памятников истории и культуры

1

19.11


В контексте сквозной темы «Архитектура».

12

4

«Природа моей страны»


В контексте

сквозной

темы

«Архитектура»

2.3 Природные

условия и их

влияние


Какие бывают населённые пункты?

3.1.3.1.Различать населенные пункты по различным признакам (тип, размер, функции).

1

26.11


13

5

«Я

и общество»


1.3 Моя малая Родина

Как связаны село и город?

3.1.3.2.Исследовать связь города и села, приводить примеры


1

03.12


14

6

«Природа моей страны»


2.1Ориентирование на местности

Я составляю план местности

3.2.1.2 Составлять план местности, соблюдая масштаб и используя условные знаки

1

10.12


15

7

«Природа моей страны»


1.2 Моя малая Родина

2.2 Климат и погода

Как ориентироваться по Солнцу и звездам?

СОР №2 за сквозную тему «Архитектура».

3.2.1.1.Определять стороны горизонта по

астрономическим признакам

1

17.12

15.12

16

8

«Я

и общество»


«Природа моей

страны»


«В потоке истории»


    1. Моя семья

3.1 Древние

культуры и

цивилизации

2.3 Природные

условия и их

влияние

2.4 Туризм

2.1Ориентирование

на местности

СОЧ за 2 четверть.

3.1.4.2. Группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта

3.3.1.1. Объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни

3.2.3.1. Анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

3.1.3.2. Исследовать связь города и села, приводить примеры

3.2.1.1.Определять стороны горизонта по астрономическим признакам

1

24.12


3 четверть (10 часов)

В контексте сквозной темы «Искусство».

17

1

«Я

и общество»


В контексте

сквозной

темы:

«Искусство»


1.1 Моя семья

Духовные ценности моей семьи

3.1.1.3. Определять ценности своей семьи

1

14.01


18

2

«Я

и общество»


1.4 Здоровье и

безопасность

Моя безопасность

3.1.4.1. Графически представлять правила пользования бытовыми приборами

1

21.01


19

3

«В потоке истории»


3.5 История

Казахстана:

независимость,

государственность и патриотизм

Символы моей страны

3.3.5.1. Объяснять значение

Неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел»)

1

28.01


20

4

«В потоке истории»


3.2 Исторические

корни Казахстана

Тюрки и их образ жизни

3.3.2.1. На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков

1

04.02


21

5

«В потоке истории»


3.1 Древние культуры и цивилизации

1.3 Здоровье и безопасность

3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

3.2Исторические корни Казахстана

Почему надо беречь памятники истории и культуры?

СОР №1 за сквозную тему «Искусство»

3.3.1.2.Объяснять важность сохранения памятников истории и культуры

3.1.4.1.Графически представлять правила пользования бытовыми приборами

3.3.5.1.Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек»,

Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т.д.)

3.3.2.1.На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков

1

11.02


В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

22

6

«В потоке истории»


В контексте

сквозной

темы:

«Выдающиеся личности»


3.2Исторические корни Казахстана

Мои предки - кипчаки

3.3.2.1.На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков

1

18.02


23

7

«В потоке истории»


3.3 Важные события в истории Казахстана

Как возникло Казахское ханство?

3.3.3.1.Объяснять причины образования Казахского ханства

1

25.02


24

8

«В потоке истории»


3.4Выдающиеся исторические

личности и деятели

культуры

Славные ханы Казахской земли.

Батыры- защитники отечества. Бии – мудрецы Великой степи.

3.3.4.1 На исторических примерах объяснять роль ханов, батыров, биев

1

04.03


25

9

«В потоке истории»


3.3 Важные события в истории Казахстана

3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели

культуры

Борцы за независимость

СОР №2 за сквозную тему «Выдающиеся личности».

3.3.4.2. На исторических примерах представлять в творческой форме роль борцов за независимость казахского народа

1

11.03


26

10

«Я

и общество»

«В потоке истории»



1.1 Моя семья

1.4 Здоровье и

безопасность

3.5 История

Казахстана:

независимость,

государственность

и патриотизм

3.2 Исторические

корни Казахстана

3.4 Выдающиеся

исторические

личности и деятели

культуры


СОЧ за 3 четверть.

3.1.1.3 Определять ценности своей семьи

3.1.4.1 Графически представлять правила пользования бытовыми приборами

3.3.5.1 Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын

адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел»)

3.3.2.1 На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков

3.3.4.1 На исторических примерах объяснять роль ханов, батыров, биев

1

18.03


4 четверть (8 часов)

В контексте сквозной темы «Вода – источник жизни».

27

1

«Природа моей страны»

В контексте

сквозной

темы:«Вода – источник жизни»

2.3

Природные условия и их влияние (на жизнь и деятельность людей)

Где и как возникли поселения людей?

3.2.3.1 анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты).

1

03.04


28

2

«Природа моей страны»

2.4 Туризм

Куда поехать туристу?

3.2.4.1 составлять рейтинг наиболее привлекательных туристских объектов Казахстана.

1

08.04


29

3

«Природа моей страны»

2.3

Природные условия и их влияние (на жизнь и деятельность людей)

Природа и моя безопасность

3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов.

1

15.04


30

4

«Природа моей страны»

1.2 Климат и погода

1.3 Природные условия и их влияние

1.4 Здоровье и безопасность

Какие существуют риски в естественной среде?

СОР №1 за сквозную тему «Вода – источник жизни»

3.1.4.3 На основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде

3.2.2.1 Определять характеристики основных типов климата на Земле

3.2.3.2 Составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов

1

22.04


В контексте сквозной темы «Культура отдыха. Праздники».

31

5

«Я и общество»

В контексте сквозной темы «Культура отдыха. Праздники».

1.2 Школа и школьное сообщество

Семейное согласие всего дороже. Общество и я

3.1.1.3 определять ценности соей семьи

3.1.2.3 объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе

1

29.04


32

6

«Я и общество»

1.6.Праздники

Праздники народов Казахстана.

3.1.6.1. На основе исследований творчески представлять значение праздников народов Казахстана

1

06.05


33

7

«Я и общество»

1.2 Школа и школьное сообщество

1.1 Моя семья

Как планировать свои расходы?

СОР №2 за сквозную тему «Культура отдыха. Праздники»

3.1.1.4 Планировать и обосновывать собственные расходы;

3.1.1.5 Предлагать пути оптимизации собственных расходов

3.1.2.3 Объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе

3.1.1.5 Предлагать пути оптимизации собственных расходов

1

13.05


34

8

«Я и общество»


«Природа моей страны»


«В потоке истории»


2.2 Климат и

погода

2.3 Природные

условия и их

значение

1.4 Здоровье и

безопасность

1.6 Праздники

1.4 Здоровье и

безопасность


СОЧ за 4 четверть.

3.2.2.1 Определять характеристики основных типов климата на Земле

3.2.3.1 Анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

3.1.4.4 Планировать свою безопасность в естественной среде

3.1.6.1 На основе исследований творчески представлять значение праздников народов Казахстана

3.1.4.2 Группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта

1

20.05


Всего: 34 часа