СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП_Технология_2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП_Технология_2 класс»


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы Н.И.Роговцевой и др., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является составной частью УМК «Школа России».

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.

В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:

-Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Рабочая программа «Технология». 2011. Москва «Просвещение».

-Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова, Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2010. Москва «Просвещение».-.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, Уроки технологии: 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2011. Москва «Просвещение».


Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Цели НОО в рамках изучения курса:

1.Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

2.Освоение продуктивной проектной деятельности.

3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход.

-Теорияразвитияличностиучащегося на основе освоения универсальныхспособовдеятельности.

Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Проектная деятельность формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.


Планируемые результаты изучения курса «технология» 2 класс


Данная программа обеспечит формирование УУД

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Ученик научится:

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться;

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания;

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Ученик получит возможность научиться:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • решать доступные технологические задачи;

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

































Содержание тем учебного курса «Технология» 2 класс



Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. (1ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты.


Человек и земля (23 ч)

Работа с природным материалом. Работа с пластилином. Понятия «эскиз», «композиция». Понятие «проект». Работа с бумагой, картоном. Понятие «коллаж». Понятие «шаблон», «симметрия». Понятие «макет». Учимся шить.


Человек и вода (3 ч)

Выращивание рассады. Оригами.


Человек и воздух (3 ч)

Понятие: «флюгер».Понятие: «мозаика».


Человек и информация (4 ч)

Способы общения. Письменность. Компьютер.

Понятия: «компьютер», «интернет»

































Календарно – тематическое планирование по технологии 2 класс


п/п


Тема

учебного занятия (урока)


Формы организации учебных занятий

Материально -

техническая  база ЭОРы


Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

https://infourok.ru/

Урок-игра

Pover Point (презентация)



2

Земледелие.

Практическая работа: «Выращивание лука».

https://infourok.ru/

урок - практикум

Pover Point (презентация)



3

Посуда.

Изделие: «Корзина с цветами»

https://multiurok.ru/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



4

Посуда.

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

https://znanio.ru/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



5

Посуда.

Изделие: «Игрушка из теста».

https://infourok.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



6

Посуда.

Проект «Праздничный стол».

Изготовление изделий из пластичных материа­лов.

https://videouroki.net/

урок - проект

Pover Point (презентация)



7

Народные промыслы. «Золотая хохлома».

Папье-маше.Изделие: «Чашка».

https://urok.1sept.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



8

Народные промыслы.

«Городецкая роспись».

Изделие: «Тарелка».

https://urok.1sept.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



9

Народные промыслы.

«Дымковская игрушка».

Изделие: «Лошадка».

https://urok.1sept.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



10

Народные промыслы.

«Семеновская матрешка».

Изделие: «Матрешка».

https://compedu.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



11

Народные промыслы.

Изделие: пейзаж «Деревня.

https://infourok.ru/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



12

Домашние животные и птицы. Конструирование из бумаги.

Изделие: «Лошадка».

https://weburok.com/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



13

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами.Изделия:«Петушок».

https://uchitelya.com/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



14

Домашние животные и птицы. Конструирование из бумаги.

Проект «Деревенский двор».

https://infourok.ru/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



15

Новый год.

Симметричные фигуры.

Изделие: «Ёлочные игрушки».

https://nsportal.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



16

Строительство.

Работа с яичной скорлупой в техни­ке кракле.

Изделия: «Изба».

https://infourok.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



17

В доме.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие: «Домовой».

https://znanio.ru/

https://nsportal.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



18

Проект: «Убранство избы». Изготовление модели печи из пластичных мате­риалов.Изделие: «Русская печь».

https://multiurok.ru/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



19

Ткачество. Изготовление модели ковра из полосок бумаги.

Изделие: «Коврик».

https://urok.1sept.ru/

https://easyen.ru/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



20

Мебель для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Изделие: «Стол и скамья».

https://nsportal.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



21

Народный костюм. Работа с нитками и картоном.

Изделие: «Русская красавица».

https://infourok.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



22

Элементы мужского и женского ко­стюмов. Способы украшения костюмов.Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

https://znanio.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



23

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами.

Изделие: «Кошелёк».

https://infourok.ru/

урок - практикум

Pover Point (презентация)



24

Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков.

Изделие: «Салфетка».

https://uchitelya.com/

урок - практикум

Pover Point (презентация)



25

Рыболовство.

Приспособления для рыболовства. Новый вид техники «изонить».

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

https://infourok.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



26

Проект «Аквариум».

Композиция из природных материалов.

Изделие: «Аквариум».

https://www.metod-kopilka.ru/

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)



27

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие: «Русалка».

https://infourok.ru/

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)



28

Птица счастья.

в технике оригами.

Изделие: «Птица счастья».

https://urok.1sept.ru/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



29

Использование ветра.Работа с бумагой.

Изделие: «Ветряная мельница».

https://znanio.ru/

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)



30

Флюгер, его назначение, конструктивные осо­бенности, использование.

Использова­ние фольги.

Изделие: «Флюгер»

https://nsportal.ru/

комбинированный урок

Pover Point (презентация)



31

Книгопечатание.

История книгопечатания. Способы создания книги.

Изделие: «Книжка-ширма».

https://infourok.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



32

Книгопечатание.

Оформле­ние разных видов книг.Выполнение чертежей, разметка по линейке.

Изделие: «Книжка-четвертушка».

https://infourok.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)



33

Поиск информации в Интернете.

Способы поиска информации. Правила набора текста.

https://urok.1sept.ru/

https://infourok.ru/

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)




Электронные образовательные ресурсы


http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.

http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ.

http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.