СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП технология 6 класс (мальчики) ФГО7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М: Вентана-Граф, 2018.-176 с.: ил.

Просмотр содержимого документа
«КТП технология 6 класс (мальчики) ФГО7»

Индустриальные технологии. 7 класс.

Учебно- тематический план


№п/п

Содержание разделов, тем

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Этапы твор­ческого про­ектирова­ния. инструктаж по ТБ

2


2.

Технологии обработки конструкционных материалов

54


2.1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

14


2.2.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6


2.3.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

2


2.4.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

18


2.5.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

14


3.

Технологии домашнего хозяйства

4


3.1

Технологии ремонтно-отделочных работ

4


4.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

10


4.1.

Исследовательская и созидательная деятельность

10



ВСЕГО

70














Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся (основные виды учебной деятельности)

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

План


факт

1, 2

Этапы твор­ческого про­ектирова­ния. Проек­тирование изделий на предприяти­ях.

Инструктаж по ТБ.

2

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

Развитие у учащихся представления о проектной деятельности,  основных компонентах и критериях проекта; последовательности раз-работки творческого проекта.

Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве

Знать технологическую последовательность изготовления изделия творческого проекта.

Разбираться в содержании и последо­вательности изучения учебных тем предмета «Технология» в 7 классе. Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Нахо­дить необходимую информацию в учеб­нике, библиотечке школьной учебной мастерской и с использованием сети Интернет. Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Разрабатывать техническое (проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия.

Организация рабочего места.



Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов» (54 час.)

Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (14 час.)

3.

Конструк­торская до­кументация. Чертежи де­талей и из­делий из древесины.

2

Развить внутреннюю позицию школьника чувство необходимости учения положительного отношения к школе.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки; толерантное отношение к иным решениям.

Умение формулировать проблему, ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, осуществлять поиск информации из различных источников, выделять существенную информацию из разных источников, организовывать (систематизировать) информацию, представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста.

Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника (автора); умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию для проверки гипотез, ответа на поставленный проблемный вопрос;

Изучать графическую документацию. Выполнять чертежи деталей из древе­сины. Разрабатывать конструкцию и вы­полнять чертёж детали творческого проекта. Использовать компьютер для подготовки конструкторской докумен­тации.



4.

Технологи­ческая доку­ментация. Технологи­ческие кар­ты изготов­ления дета­лей из древесины

2

Изучать технологическую документа­цию. Разрабатывать технологические карты изготовления изделий из древе­сины. Использовать компьютер для подготовки технологической докумен­тации



5.

Заточка и настройка дереворежу­щих инстру­ментов

2

Выполнять доводку заточенного лезвия ножа рубанка. Настраивать дереворе­жущие инструменты: рубанок, шерхе­бель.



6.

Отклонения и допуски на размеры де­тали

2

Рассчитывать предельные отклонения размеров детали. Вычислять наиболь­ший и наименьший допустимые разме­ры детали. Подсчитывать допуски на размер детали. Определять вид посад­ки (с зазором или с натягом) в соедине­нии вала с отверстием



7.

Столярные шиповые со­единения.

2

Рассчитывать элементы шипового сое­динения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать (вырезать и строгать) заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом.



8.

Технология

шипового

соединения

деталей

2




Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков



9, 10

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

2

Соединять детали из древесины шкан­тами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку



Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 час.)

11, 12

Технология обработки наружных фасонных поверхно­стей деталей из древесины

2

Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты
при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точить декоративные изделия

из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках

Развивать познавательных интересов, учебных мотивов; способность ребенка к самооценке; воспитание гражданского становления личности; Развить внутреннюю позицию школьника чувство необходимости учения положительного отношения к школе.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, организовывать (систематизировать) информацию, представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста

Умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника (автора); умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников

Точить детали из древесины с наружны­ми фасонными поверхностями по чер­тежам, технологическим картам. При­менять разметочные и контрольно-из­мерительные инструменты при изготовлении этих деталей



13, 14

Технология точения де­коративных изделий, имеющих внутренние полости

4

Точить декоративные изделия из древе­сины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках. Контроли­ровать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов



Темы: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (2ч),

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч)

15.

Классифи­кация ста­лей. Терми­ческая обра­ботка сталей.

2

Знакомиться с термической обработкой стали. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам.

Развивать познавательных интересов, учебных мотивов; способность ребенка к самооценке; воспитание гражданского становления личности

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, организовывать (систематизировать) информацию.

Умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Разбираться в наиболее распростра­нённых марках сталей. Ознакомиться с термической обработкой стали.



16.

Чертежи де­талей, изго­товляемых на токарном и фрезер­ном станках

2

Вычерчивать чертежи металлических деталей с точёными и фрезерованными поверхностями. Измерять размеры де­талей и проставлять их на чертеже



17.

Назначение и устройство токарно-вин­торезного станка ТВ-6.

2

Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управлять токарно-винторезным и фрезерным станками. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила безопасного труда. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по чертежам и технологическим картам

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе : развития познавательных интересов учебных мотивов.

-развитие доброжелательности, доверия внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, осуществлять поиск информации из различных источников, выделять существенную информацию из разных источников, организовывать (систематизировать) информацию.

Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника (автора); умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.

Изучать устройство токарного станка, разбираться в назначении всех его частей.



18.

Виды и на­значение то­карных рез­цов.

2

Знакомиться с инструментами для токарных работ



19.

Управление токарно-винторезным станком

2

Выполнять упражнения по управлению токарно-винторезным станком. Нала­живать и настраивать станок. Организо­вывать рабочее место с учётом правил безопасного труда



20.

Приемы работы на токарно-винторезном станке

2

Обтачивать наружные цилиндрические поверхности, подрезать торцы и свер­лить заготовки. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном станке по чертежам и техно­логическим картам



21.

Технологи­ческая доку­ментация для изготов­ления изде­лий на стан­ках

4

Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения




22.

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

Знакомиться с режущими инструмента ми для фрезерных работ. Изучать устройство фрезерного станка НГФ-110Ш. Выполнять упражнения по наладке и настройке станка. Управлять - фрезерным станком



23.

Нарезание резьбы

2

Выполнять упражнения по нарезанию

вручную наружной и внутренней резь бы. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их




Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»1 (14 ч)

24.

Художе­ственная об­работка древесины. Мозаика.

1

Изготовлять мозаику из шпона. Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. Изготовлять изделия в технике просечного металла. Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки; толерантное отношение к иным решениям;

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать,

Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем,

Изготовлять мозаичный набор из шпо­на. Разрабатывать изделия с учётом на­значения и эстетических свойств. Осва­ивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Со­блюдать правила безопасного труда.



Технология изготовле­ния мозаич­ных наборов.

1




25.

Мозаика с металличе­ским конту­ром

2

Изготовлять из шпона мозаику, укра­шенную филигранью. Изготовлять мо­заичный набор, украшенный врезан­ным металлическим контуром. Пред­ставлять презентацию изделий



26.

Тиснение по

фольге.

Басма.

2

Разрабатывать эскизы изделий для руч­ного тиснения по фольге с учётом эсте­тических свойств. Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге. Осваи­вать технологию изготовления изделия в технике басмы.



27

Декоратив­ные изделия из проволо­ки (ажурная скульптура из металла)


2

Разрабатывать эскизы и изготовлять де­коративные изделия из проволоки



28.

Басма.

2

Осваи­вать технологию изготовления изделия в технике басмы.



29

Просечной

металл.

2

Разрабатывать эскизы и изготовлять из­делия в технике просечного металла.



30.

Чеканка

2

Знакомиться с технологией изготовле­ния металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки





Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

31.

Основы тех­нологии ма­лярных ра­бот.

2

Изучать технологию малярных работ. Выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских. Знакомиться с технологией плиточных работ. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя.

Развивать познавательных интересов, учебных мотивов; способность ребенка к самооценке; воспитание гражданского становления личности; Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, организовывать (систематизировать) информацию,

Умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Изучать технологию малярных работ. Выполнять под руководством учителя несложные ремонтные малярные рабо­ты в школьных мастерских и на терри­тории школы. Изготовлять трафареты.



32

Основы тех­нологии плиточных работ

2

Знакомиться с технологией плиточных работ. Выполнять упражнение по за­креплению плитки на лабораторном стенде. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя



Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) (2 ч темы вынесено на уроки 1, 2)

33-35

Творческие проекты. Из­готовление изделий.

Защита.

10

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия с использованием ПК. Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов учебных мотивов.-развитие доброжелательности, доверия внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Организовать взаимодействие в группе, предвидеть последствия коллективных решений, оформлять мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.

Конструировать и проектировать дета­ли. Разрабатывать чертежи и техноло­гические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стои­мость материалов для изготовления из­делия. Разрабатывать варианты рекла­мы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презента­цию проекта.













всего

70









1

9