СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП составлено применительно к учебникам М.М.Разумовской "Русский язык " и В.Я.Коровиной" Литература" для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |||
план | факт | ||||||||
О ЯЗЫКЕ -1 ч. |
| ||||||||
1 | Слово как основная единица языка.
| 1 | 01-03.09 |
|
| Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §1,упр.7,стр.4 | ||
2 | Орфография: употребление прописных букв. | 1 | 05-10.09 |
|
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. | §4,упр.39, стр.16. ЗСП-1, стр.16 | ||
3 | Орфография: буквы ъ—ь. Анализ текста обрядовой песни. | 1 | 05-10.09
|
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | Литература стр 8-12 | ||
-4 | Орфография:орфограммы корня.Составление кластера . | 1 | 05-10.09 |
|
| Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | §6, упр.48, стр.20 | ||
5 | Орфография: правописание окончаний слов. | 1 | 13-17.09 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. |
ЗСП-2, , | ||
6 | Орфография: слитное и раздельное написание не с глаголами.» Игра Кто больше?»
| 1 | 13-17.09 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §8, упр.63. стр.26 | ||
7 | Орфография: слитное и раздельное написание не с существительными. | 1 | 13-17.09 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | 10 примеров из «Повести временных лет» | ||
8 | Пунктуация: знаки препинания в конце предложения. запятая при однородных членах.
| 1 | 19-24.09 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | Сообщение Знаки завершения. | ||
9 | Пунктуация: запятая между частями сложного предложения. Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора.
| 1 | 19-24.09 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §3, упр.34, стр.15 | ||
10 | Р.р. В мире знаков препинания. Тире и двоеточие в предложениях . | 1 | 19-24.09 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §3, найти и выписать примеры из худ.литературы. | ||
11,12 | Контрольная работа Диктант на самого грамотного .
| 2 |
26-01.10
26-01.10 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | §1, упр.6. стр.4 | ||
13 | Р/Р Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи.
| 1 | 26-01.10 |
|
| Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | §2, упр.23, стр.11 | ||
14 | Р/Р Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
| 1 | 03-08.10 |
|
| Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | §9, упр.80, стр.33 | ||
15,16 | Р\Р Устное сочинение по лет- ним впечатлениям. ≪Мало ли что можно делать в лесу!≫
| 2 | 03-08.10 |
|
| Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §9,памятка.стр.32 | ||
17 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. | 1 | 10-15.10 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §10, упр.85, стр.36 | ||
18 | Р.р Сказка на тему «Его величество Имя существительное» | 1 | 10-15.10 |
|
| Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §29, упр.303, стр.121
| ||
19 | Глаголы труда.Глаголы звуков и цвета. Анализ примеров из литературы | 1 | 10-15.10 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | Анализ текста басен И,А,крылова | ||
20 | Р/Р Т е к с т. Особенности, признаки. | 1 | 17-22.10 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | Составить текст на тему. | ||
21-22 | Р/Р Изложение учебно-научного текста ≪Связанные корни≫ | 2 | 17-22.10 |
|
| Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | Анализ текста | ||
23 | Имя прилагательное. Роль эпитетов в речи.
| 1 | 24-29.10 |
|
| Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | Выписать эпитеты из стихотворений Пушкина. | ||
24 | Практическая работа . Комплексный анализ текста. | 1 | 24-29.10 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Анализ текста | ||
25 | Р.р Играем со словами.Составить синквейн на тему «Части речи» | 1 | 24-29.10 |
|
| Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Анализ текста | ||
26 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | 1 | 07-12.11 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | Выписать словосочетания из текста | ||
27 | Главные и второстепенные члены предложения.
| 1 | 07-12.11 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Анализ текста | ||
28 | Составление кластера на тему «Простое и сложное предложение.» | 1 | 07-12.11 |
|
| Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | А.С.Пушкин «Повести Белкина» 5 ПП и 5 СП | ||
29-31 | Анализ художественного текста .Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. ( по произведениям А,С Пушкина | 3 | 14-19.11 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Составить предложения по схемам. | ||
32 | Словообразовательные цепочки однокоренных слов. | 1 | 21-26.11 |
|
| Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | Составить словообразовательные цепочки. | ||
33-34 | Р.р Заочное путешествие по родному городу | 2 | 21-26.11 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Презентация «Любимый уголок родного края» | ||
35 | Правописание сложных имён существительных и прилагательных. | 1 | 21-26.11 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. | §13,упр.134, стр.54 | ||
36 | Употребление н— н в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | 1 | 28-03.12 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | Примеры из рассказа И.С.Тургенева | ||
37 | Правописание приставок при- и пре-. | 1 | 28-03.12 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Составить перфокарту на при- и пре | ||
38 | Правописание букв ы—и в корне после приставок. Игра «Кто больше ?» | 1 | 28-03.12 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | §32,упр.334,стр.136, ЗСП-8 | ||
38 | Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба. Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. | 1 | 05-10.12 |
|
| Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | Подготовить сообщения по теме. | ||
39 | Культура речи. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов.
| 1 | 05-10.12 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §14,стр.55 | ||
40 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | 05-10.12 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | §34,упр.392, стр153 | ||
41-44 | Практикум .Причастия в художественной литературе.
| 2 | 12-17.12 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Подготовить выразительное чтения эпизода из сказа «Левша» | ||
45 | Полные и краткие причастия; их роль в лирических произведениях. | 1 | 19-24.12 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | Найти поэтические произведения . | ||
46-47 | Р/Р Сжатое изложение текста по рассказу Б. Васильева ≪Как спасали крысу»
| 2 | 19-24.12 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | Способы сжатия текста.Примеры | ||
48-49 |
Играем со словами. | 2 | 26-30.12 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. |
| ||
50 | Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | 16-21.01 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §43, упр.501,стр.205 | ||
51 | Практикум « Ищу тебя» Работа с текстом | 1 | 16-21.01 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | §46,упр.520,стр.214 | ||
52 | Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 1 | 16-21.01 |
|
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. | §45,упр.516,стр.212 | ||
53 | Р/Р Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. | 1 | 23-28.01 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | §25, упр.270,стр.110 | ||
54 | Р/Р Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт. | 1 | 23-28.01 |
|
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. | Найти повторы в прозаических и лирических произведениях, их роль. | ||
55 | Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ. Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. | 1 | 23-28.01 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | Подготовить сообщение по теме. | ||
56 | Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. | 1 | 30-04.02 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §45,упр.515, стр.211 | ||
57 | Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. | 1 | 30-04.02 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | §46, упр.528, стр.217,ЗСП-12 | ||
58 | Текстообразующая функция деепричастных оборотов. | 1 | 30-04.02 |
|
| Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §47,упр.541,стр.221 | ||
59 | Исследовательская работа . « Роль причастий и деепричастий в текстах художественной литературы» | 1 | 13-18.02 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | Анализ текста. | ||
60
|
Стили речи. | 1 | 13-18.02 |
|
| Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | Тест. | ||
61-63 | Р/Р С т и л и р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). | 3 | 13-18.02 20-25.02 |
|
| Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. |
Составить тексты разных стилей. | ||
64 | Имя числительное как часть речи. История имен числительных | 1 | 20-25.02 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. | Выписать числительные из текстов. | ||
65 | Интересные факты о числительных. | 1 | 27-04.03 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | §50, упр.594. стр.242 | ||
66 | Цифровой диктант. Пословицы и поговорки с числительными. | 1 | 27-04.03 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | §51,упр.604,стр.246 | ||
67 | Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. | 1 | 27-04.03 |
|
| Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | §51,упр.616,стр.250 | ||
68 | Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных | 1 | 06-11.03 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §51,упр.619, стр.250 | ||
69-70 | Р/Р Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства. | 2 | 06-11.03 |
|
| Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | §17,упр.187, стр.75 | ||
71 | Р/Р Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление. | 1 | 13-18.03 |
|
| Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | §19,упр.198,стр.80 | ||
72-73 | Практическая работа «Деловое письмо» | 2 | 13-18.03 |
|
| Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. |
| ||
74 | Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. | 1 | 20-24.03 |
|
| Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §55,упр.666.стр.269 | ||
75 | Р/Р Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды. | 1 | 20-24.03 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | §54,упр.653.стр.264 | ||
76-77- | Р/РСочинение по кар- тине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»
| 2 | 20-24.03 03-08.04 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | Анализ текста. | ||
78 | Роль местоимений в тексте. Анализ стихотворения Н.Рубцова.
| 1 | 03-08.04 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Тест. | ||
79-80 | Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. | 2 | 10-15.04 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Выписать текст ,указать местоимения . | ||
81 | Творческая мастерская. «Созвездие синквейнов». | 1 | 17-22.04 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. | §65.упр.716,стр.292 | ||
82 | Р/Р Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение. | 1 | 17-22.04 |
|
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. | §66,упр.726,стр.298 | ||
83 | Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. | 1 | 17-22.04 |
|
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. | Подготовить сообщения по теме. | ||
84 | Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «оём») и др. | 1 | 24-29.04 |
|
| Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | §65,упр.721,стр.294 | ||
85-86 | Р.р Сочиняем лингвистическую сказку.
| 2 | 24-29.04 |
|
| Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Продолжить сочинение. | ||
87 | Типы речи. Искусство красноречия.
| 1 | 24-29.04 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | Опишите картину Н.Р.Ромадина «Белая ночь» с.13 (словесность) | ||
88 | Р/Р Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: способы соединения фрагментов в целом тексте.Способы сжатия .
| 1 | 02-06.05 |
|
| Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Примеры сжатия текста А.И.Куприн «Чудесный доктор» | ||
89--90 | Р/р Сжатое изложение ≪Речкино имя≫
| 2 |
02-06.05 08-13.05 |
|
| Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. |
Сообщение .»Единицы лексикографии» | ||
91 | Лексическое значение слова. Общеупотребительные слова. | 1 | 08-13.05 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | Подберите синонимы Упр 13 стр.17 (словесность) | ||
92-93 | Анализ текста В.Л.Кондратьев «Сашка» Выписать специальные слова. | 2 | 08-13.05 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. | Запишите диалектизмы Из худ.литературы. | ||
94 | Синонимы.Антонимы.Паронимы. | 1 | 15-20.05 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. | Рассказы А.П.Чехова примеры выписать. | ||
95-96 | Р.р Энциклопедические и лингвистические словари. « Что я узнал из словарной статьи» | 2 | 15-20.05 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Выставка словарей. | ||
97-98 |
Фразеология. Возникновение фразеологизма. Конкурс . | 1 | 22-27.05 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста; Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. | Тест. | ||
99-101 | Проектная работа. Энциклопедия одного слова. | 1 | 22-27.05 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. Регулятивные: анализ достижения цели. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Темы Оформление. | ||
102 | Игра-путешествие по разделам русского языка | 1 | 29-31.05 |
| Мультимедийное оборудование презентация | Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. | Тест. |
5