СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков родного языка и литературы в 6 классе по ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено применительно к учебникам М.М.Разумовской "Русский язык " и В.Я.Коровиной" Литература" для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков родного языка и литературы в 6 классе по ФГОС»

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

план

факт

О ЯЗЫКЕ -1 ч.


1

Слово как основная единица языка.


1

01-03.09



Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§1,упр.7,стр.4

2

Орфография: употребление прописных букв.

1

05-10.09



Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

§4,упр.39, стр.16.

ЗСП-1, стр.16

3

Орфография: буквы ъ—ь. Анализ текста обрядовой песни.

1

05-10.09



Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Литература стр 8-12

-4

Орфография:орфограммы корня.Составление кластера .

1

05-10.09



Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

§6, упр.48, стр.20

5

Орфография: правописание окончаний слов.

1

13-17.09



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.


ЗСП-2, ,

6

Орфография: слитное и раздельное написание не с глаголами.» Игра Кто больше?»


1

13-17.09


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§8, упр.63. стр.26

7

Орфография: слитное и раздельное написание не с существительными.

1

13-17.09



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

10 примеров из «Повести временных лет»

8

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения. запятая при однородных членах.



1

19-24.09


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

Сообщение Знаки завершения.

9

Пунктуация: запятая между частями сложного предложения.

Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора.


1

19-24.09



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§3, упр.34, стр.15

10

Р.р. В мире знаков препинания.

Тире и двоеточие в предложениях .

1

19-24.09



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§3, найти и выписать примеры из худ.литературы.

11,12

Контрольная работа Диктант на самого грамотного .


2


26-01.10


26-01.10



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

§1, упр.6. стр.4

13

Р/Р Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи.


1

26-01.10



Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

§2, упр.23, стр.11

14

Р/Р Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).


1

03-08.10



Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

§9, упр.80, стр.33

15,16

Р\Р Устное сочинение по лет-

ним впечатлениям.

Мало ли что можно

делать в лесу!


2

03-08.10



Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§9,памятка.стр.32

17

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

1

10-15.10


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§10, упр.85, стр.36

18

Р.р Сказка на тему «Его величество Имя существительное»

1

10-15.10



Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§29, упр.303, стр.121


19

Глаголы труда.Глаголы звуков и цвета. Анализ примеров из литературы

1

10-15.10


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

Анализ текста басен И,А,крылова

20

Р/Р Т е к с т. Особенности, признаки.

1

17-22.10


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Составить текст на тему.

21-22

Р/Р Изложение учебно-научного текста Связанные корни

2

17-22.10



Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Анализ текста

23

Имя прилагательное.

Роль эпитетов в речи.


1

24-29.10



Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

Выписать эпитеты из стихотворений Пушкина.

24

Практическая работа .

Комплексный анализ текста.

1

24-29.10



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Анализ текста

25

Р.р Играем со словами.Составить синквейн на тему «Части речи»

1

24-29.10



Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Анализ текста

26

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

1

07-12.11



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Выписать словосочетания из текста

27

Главные и второстепенные члены предложения.


1

07-12.11



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Анализ текста

28

Составление кластера на тему «Простое и сложное предложение.»

1

07-12.11



Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

А.С.Пушкин

«Повести Белкина»

5 ПП и 5 СП

29-31

Анализ художественного текста .Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. ( по произведениям А,С Пушкина

3

14-19.11



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Составить предложения по схемам.

32

Словообразовательные цепочки однокоренных слов.

1

21-26.11



Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Составить словообразовательные цепочки.

33-34

Р.р Заочное путешествие по родному городу

2

21-26.11


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Презентация «Любимый уголок родного края»

35

Правописание сложных имён существительных

и прилагательных.

1

21-26.11


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

§13,упр.134, стр.54

36

Употребление н— н

в именах прилагательных, образованных от имён существительных.

1

28-03.12


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Примеры из рассказа И.С.Тургенева

37

Правописание приставок при- и пре-.

1

28-03.12



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Составить перфокарту на при- и пре

38

Правописание букв ы—и в корне после приставок. Игра «Кто больше ?»

1

28-03.12



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

§32,упр.334,стр.136, ЗСП-8

38

Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба. Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов.

1

05-10.12



Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Подготовить сообщения по теме.

39

Культура речи. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов.


1

05-10.12



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§14,стр.55

40

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

05-10.12



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

§34,упр.392, стр153

41-44

Практикум .Причастия в художественной литературе.


2

12-17.12


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Подготовить выразительное чтения эпизода из сказа «Левша»

45

Полные и краткие причастия; их роль в лирических произведениях.

1

19-24.12


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

Найти поэтические произведения .

46-47

Р/Р Сжатое

изложение текста по рассказу Б. Васильева Как спасали крысу»


2

19-24.12



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Способы сжатия текста.Примеры

48-49


Играем со словами.

2

26-30.12


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.


50

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

16-21.01


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§43, упр.501,стр.205

51

Практикум « Ищу тебя»

Работа с текстом

1

16-21.01



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

§46,упр.520,стр.214

52

Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

16-21.01



Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

§45,упр.516,стр.212

53

Р/Р Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие.

1

23-28.01


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

§25, упр.270,стр.110

54

Р/Р Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.

1

23-28.01



Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

Найти повторы в прозаических и лирических произведениях, их роль.

55

Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ. Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий.

1

23-28.01


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

Подготовить сообщение по теме.

56

Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

1

30-04.02



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§45,упр.515, стр.211

57

Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей.

1

30-04.02


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

§46, упр.528, стр.217,ЗСП-12

58

Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

1

30-04.02



Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§47,упр.541,стр.221

59

Исследовательская работа .

« Роль причастий и деепричастий в текстах художественной литературы»

1

13-18.02



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Анализ текста.

60



Стили речи.

1

13-18.02



Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Тест.

61-63

Р/Р С т и л и р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства).

3

13-18.02

20-25.02



Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.


Составить тексты разных стилей.

64

Имя числительное как часть речи. История имен числительных

1

20-25.02


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

Выписать числительные

из текстов.

65

Интересные факты о числительных.

1

27-04.03


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

§50, упр.594. стр.242

66

Цифровой диктант.

Пословицы и поговорки

с числительными.

1

27-04.03



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

§51,упр.604,стр.246

67

Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными.

1

27-04.03



Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

§51,упр.616,стр.250

68

Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных

1

06-11.03



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§51,упр.619, стр.250

69-70

Р/Р Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства.

2

06-11.03



Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

§17,упр.187, стр.75

71

Р/Р Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление.

1

13-18.03



Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

§19,упр.198,стр.80

72-73

Практическая работа «Деловое письмо»

2

13-18.03



Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.



74

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

1

20-24.03



Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§55,упр.666.стр.269

75

Р/Р Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды.

1

20-24.03



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

§54,упр.653.стр.264

76-77-

Р/РСочинение по кар-

тине (фотографии)

«Кабинет Пушкина

(или Лермонтова)»


2

20-24.03

03-08.04


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Анализ текста.

78

Роль местоимений в тексте. Анализ стихотворения Н.Рубцова.



1

03-08.04


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Тест.

79-80

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

2

10-15.04


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Выписать текст ,указать местоимения .

81

Творческая мастерская.

«Созвездие синквейнов».

1

17-22.04


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

§65.упр.716,стр.292

82

Р/Р Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение.

1

17-22.04



Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

§66,упр.726,стр.298

83

Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте.

1

17-22.04



Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

Подготовить сообщения по теме.

84

Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «оём») и др.

1

24-29.04



Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

§65,упр.721,стр.294

85-86

Р.р Сочиняем лингвистическую сказку.


2

24-29.04



Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Продолжить сочинение.

87

Типы речи. Искусство красноречия.


1

24-29.04



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Опишите картину Н.Р.Ромадина «Белая ночь» с.13 (словесность)

88

Р/Р Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: способы соединения фрагментов в целом тексте.Способы сжатия .


1

02-06.05



Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Примеры сжатия текста А.И.Куприн «Чудесный доктор»

89--90

Р/р Сжатое изложение

Речкино имя


2


02-06.05

08-13.05



Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.


Сообщение .»Единицы лексикографии»

91

Лексическое значение слова.

Общеупотребительные слова.

1

08-13.05


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

Подберите синонимы

Упр 13 стр.17 (словесность)

92-93

Анализ текста В.Л.Кондратьев «Сашка» Выписать

специальные слова.

2

08-13.05


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

Запишите диалектизмы

Из худ.литературы.

94

Синонимы.Антонимы.Паронимы.

1

15-20.05


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям); ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Рассказы А.П.Чехова примеры выписать.

95-96

Р.р Энциклопедические и лингвистические словари. « Что я узнал из словарной статьи»

2

15-20.05


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Выставка словарей.

97-98


Фразеология. Возникновение фразеологизма.

Конкурс .

1

22-27.05


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; первоначальному умению смыслового восприятия текста;

Коммуникативные: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Тест.

99-101

Проектная работа. Энциклопедия одного слова.

1

22-27.05


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

Регулятивные: анализ достижения цели.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Темы Оформление.

102

Игра-путешествие по разделам русского языка

1

29-31.05


Мультимедийное оборудование

презентация

Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Тест.



5