СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП в первой младшей группе на тему "Животные зимой" по программе раннего развития детей "Маленькие ладошки" Лилия Русланова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки» Лилия Русланова

Просмотр содержимого документа
«КТП в первой младшей группе на тему "Животные зимой" по программе раннего развития детей "Маленькие ладошки" Лилия Русланова»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2.12.2024-6.12.2024)

Группа: « Цыплята » Тема: «Животные зимой»

Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки» Лилия Русланова

Цель: формирование представлений о животных, их жизни в зимнее время года.

Ответственный за заполнение плана: Суханова Ольга Юрьевна

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 2.12.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Утренний круг

Беседа «Что согревает животных в зимние холода».

Рассматривание картины «Зима в лесу»

Д/и «Накорми зверей»  

Цель: развивать элементы логического мышления.

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Выкладывание животных  из геометрических фигур.

Цель: Упражнять в умение ориентироваться на образец, способствовать развитию пространственного восприятия.

Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно

Оформление уголка книги по теме неделе.

Картинки с изображением диких животных.

Комплект тематических картинок о правилах поведения.




Проинформировать родителей о том, что в группе проходит тематическая неделя «Жизнь животных зимой».

Папка- передвижка «Безопасность детей- забота взрослых»

образовательная деятельность


Физическая культура


Утро: По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие


Вечер: Занятие 79

Тема: «Животные зимой».

Задачи: познакомить детей с животными леса; воспитывать бережное отношение к природе, животным; развивать интерес к жизни животных мой: продолжать учить соотносить изображения основных цветов; развивать мышление, внимание, память.

Материалы: сюжетная картинка «Животные в лесу»; картинки сизображением шапки, шарфа, варежек основных цветов; разрезные картина из двух частей (медведь, волк, лиса, заяц, белка); картинки с изображением животных (медведь, лиса, белка) и берлоги, норы, дупла; геометрические фигуры (круги красного и синего цветов).

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

«Прыгни дальше».  Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность.

Уборка снега с участка.

Цельпродолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки

работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Три медведя»

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Психогимнастика «Заяц-трусишка».

Цели: Упражнять детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения.

Практическое упр. «Научим зайку делать мыльную пену»

Цели: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

«Панда»
Это пандочка - толстушка
Настоящая болтушка!
Цель:
развитие артикуляционной моторики.
Описание: дети, открыв рот, выполняют
вибрирующие движения языком, касаясь
верхней губы


Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк),

К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя»

Иллюстративная книжка- малышка с потешками.

Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета.

Раскраски по теме недели, кукольный театр:

«В гостях у сказки» с персонажами диких животных»


Прогулка.

Картотека прогулок №1 Вечерний круг












День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 3.12.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Утренний круг

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

И т.д.

Игровая деятельность: Д/и по развитию речи:

 «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Д\и «Найди маму». Цель: формировать представления о животных и их детёнышах, учить называть их.


Поручить повесить свои полотенца. Помочь младшему воспитателю.

Цель: воспитывать самостоятельность

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций .

Цель: учить рассматривать иллюстрации, называть изображённые предметы активизировать словарь по теме «Животные».

Консультация в родительский уголок «Этика поведения ребенка в детском саду».






образовательная деятельность


Формирование элементарных математических представлений


Утро: Занятие 80

Тема: «Белка в лесу».

Задачи: обучить умению выбирать цвет по образцу - развитие зрительного соотнесения; обучить действию по цветовому сигналу; закрепить знания названий цветов; учить выделять «один - много»; закреплять понятия «большой - маленький»; развивать внимание и пространственные представления.

Материалы: сюжетная картинка «Зимний лес», картинка с изображением белки, картинка с изображением бельчат, раздаточный материал (грибы, орехи разного размера), большая и маленькая корзины.

Музыкальное развитие


Вечер: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать представление о труде взрослых. воспитывать уважение.

Двигательная деятельность: игра малой подвижности «попробуй, повтори»


Игры со снегом.

Цель: побуждать к самостоятельной деятельности, поощрять активность.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки

работа перед сном

Слушание песни «Мячики»

Цель: привлечь детей к пропеванию музыкального ответа; активизировать малоактивных детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Просмотр презентации про диких животных зимой. «Каких животных ты знаешь?  Отгадай загадку»

Цель: Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть

Творческая мастерская «Зайчик»

Задачи: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Улыбка
Будем чай с вареньем пить,
Под гармошку песни лить.
На качелях все качаться
Будем дружно улыбаться
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в
улыбке, обнажая нижние и верхние передние
зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их
подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так,
чтобы были видны передние верхние и нижние
зубы. Удержать мышцы губ в таком положении
под счёт от 1 до 5-10.


Беседа «Поведение за столом»

Цель: формировать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

Игры с машинами.

С\Р\И «Мы шофёры».

Цель: формировать умение играть вместе, придумывать несложный сюжет.

Прогулка.

Картотека прогулок №1 Вечерний круг









День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 4.12.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Утренний круг

Беседа «Как живут дикие и домашние животные зимой»». Цель: расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).

Д/и «Мягкие пазлы»

Цели: Учить правильно подбирать детали, развивать мышление.

Речевое развитие. Пальчиковые игры.

Цель: Развивать речь с помощью пальчиковых игр.

 КГН: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Трудовая деятельность: продолжаем учится выполнять простейшие поручения




Картинки с изображением диких животных (заяц.Медведь, Лиса, Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками.

Рекомендации для родителей «Устройте с ребенком соревнование» - кто быстрее добежит до определенного дерева или найдет самый большой или самый красивый камушек. Это вызовет у ребенка бурю положительных эмоций!











образовательная деятельность

Физическая культура

Утро: По плану инструктора по физической культуре.

Развитие речи

Вечер: Занятие 81

Тема: «Животные в зимнем в лесу».

Задачи: формировать умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (лес, зима, дерево, солнце, животные); формировать понимание конструкций с предлогами; учить согласовывать существительные в дательном падеже, единственном числе и родительном падеже, единственном числе.

Материалы: сюжетная картинка «Зима в лесу», картинки с изображением животных и их силуэтов-теней (белка, волк, медведь, заяц).

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение «Падающий снег». Цель: формировать представления о зиме.


Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Лёд скользкий, можно упасть».

Цель: формировать представления о безопасном поведении

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки

работа перед сном

Продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки. Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам. - слушание колыбельных песен, подпевание знакомых песенок, активизация словаря, вызывать интерес к пению, создать спокойное настроение перед сном.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных»

Цели: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Беседа «Как козлята встретились с Волком»

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности


Артикуляционная гимнастика «Лошадка»-цокать языком как цокают лошадки формирование правильного звукопроизношения.

Формирование навыков этикета. Игровая ситуация: «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организация игр по интересам детей в игровых центрах.

Цель: формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Цель: научить детей правильно брать карандаш в руку.

Прогулка.

Картотека прогулок № 1 Вечерний круг





















День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 5.12.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 )

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Цель: расширять представления о диких животных(медведях), их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас.

Д/и «Скажи правильно»

Цель: формировать умение изменять слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т.д.).

Отгадывание загадок о диких животных нашего леса.

«Панда»
Это пандочка - толстушка
Настоящая болтушка!
Цель:
развитие артикуляционной моторики.
Описание: дети, открыв рот, выполняют
вибрирующие движения языком, касаясь
верхней губы.

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи. Обсудить правила поведения за столом.

Трудовая деятельность: прибираем игрушки по местам после игр.


Внесение иллюстраций по теме дня.

Внесение атрибутики для дидактической игры.

Обогащение мини-центра «Театр»-по сказке «Репка».

Разрезные картинки «Животные».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада».













образовательная деятельность


Развитие речи

Утро: Занятие 82

Тема: «Дикие животные и их детёныши».

Задачи: формировать умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (лес, зима, дерево, солнце, животные); формировать понимание конструкций с предлогами; учить различать животных и их детёнышей, называть по образцу названия детёнышей животных.

Материалы: сюжетная картинка «Животные в гостях у Айболита», картинки с изображением животных (волк, медведь, лиса, заяц) и картинки с изображением детёнышей (волчата, медвежата, лисята, зайчата).

Рисование

Вечер: Занятие 83

Тема: «Медведь»

Задачи: учить рассматривать иллюстрации, правильно держать обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть коричневый цвет: формировать правильную позу при рисовании.

Материалы: заготовки из бумаги (": от листа А4) с контурным изображением медведя, краски, кисточки, стакан для воды, влажные салфетки.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.


Организация игр по интересам детей в игровых центрах.

Цель: формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Цель: научить детей правильно брать карандаш в руку.

работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой».

С/р игра «Мы едем в зоопарк» Цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет

Драматизация сказки «Колобок» Цель: вызвать желание проговаривать фразы героев сказки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Кабачок
Здесь пузатый кабачок
Солнцу показал бочок.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Надуть щёки, сдуть щёки.
Описание: Надуть обе щеки, потом надувать
щеки поочередно

«Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

Игры в сенсорном уголке. «Мозаика», «Пазлы»

Цель: продолжать формировать представления о цвете, размере; развивать логическое мышление


Прогулка.

Картотека прогулок № 1 Вечерний круг













День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 6.12.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Итоговая беседа по теме недели.

Цель: создание ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя

Д/и по природному миру:

«Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Дид. игра «Чей хвост»

Цель: узнавать и называть животных живущих в лесу

Трудовая деятельность:  наводим порядок в группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Игровая ситуация «Зайка пригласил в гости мишку». Цель.Закрепить правила пользования салфеткой за столом.

Внесение иллюстраций по теме дня.


Внести д/игру«Зимующие животные».



Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений про лесных животных.













образовательная деятельность


Лепка

Утро: Занятие 84

Тема: «Снежок».

Задачи: учить детей раскатывать круги между ладонями прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук.

Материалы: пластилин, заготовка из картона (лист А4) с изображением елки.

Музыкальное развитие

Вечер: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Прочитать детям стихотворение о зиме

Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Д\Упр «Надень рукавичку»

Цель: формировать умение надевать варежки, воспитывать самостоятельность

Закрепление правил дорожного движения д\и «Какой огонек зажегся?»

Цель: закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать

Выносной материал: мячи, транспорт, кегли, обручи, кольца.


работа перед сном

Чтение художественной литературы: русская народная потешка «Кто у нас любимый самый?».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая игра «Наш малыш».

Игровое упражнение. «Мы - медведи»

Цели: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя.

Д/и «Ищем маму»

Цели: Способствовать закреплению представлений детей о диких и домашних животных.

Рисование по трафаретам и в раскрасках «Животные леса».

Цели: Развивать творческие способности детей, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навык использования трафаретов, развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Панда»
Это пандочка - толстушка
Настоящая болтушка!
Цель:
развитие артикуляционной моторики.
Описание: дети, открыв рот, выполняют
вибрирующие движения языком, касаясь
верхней губы.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Цель: рассказать детям о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым.


Настольно-печатные игры.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками.

Прогулка.

Картотека прогулок №4 Вечерний круг