Цель: формирование представлений о животных, их жизни в зимнее время года.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 2.12.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Утренний круг Беседа «Что согревает животных в зимние холода». Рассматривание картины «Зима в лесу» Д/и «Накорми зверей» Цель: развивать элементы логического мышления. Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята» | Выкладывание животных из геометрических фигур. Цель: Упражнять в умение ориентироваться на образец, способствовать развитию пространственного восприятия. | Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно | Оформление уголка книги по теме неделе. Картинки с изображением диких животных. Комплект тематических картинок о правилах поведения. | Проинформировать родителей о том, что в группе проходит тематическая неделя «Жизнь животных зимой». Папка- передвижка «Безопасность детей- забота взрослых» |
образовательная деятельность | Физическая культура | Утро: По плану инструктора по физической культуре. |
Познавательное развитие | Вечер: Занятие 79 Тема: «Животные зимой». Задачи: познакомить детей с животными леса; воспитывать бережное отношение к природе, животным; развивать интерес к жизни животных мой: продолжать учить соотносить изображения основных цветов; развивать мышление, внимание, память. Материалы: сюжетная картинка «Животные в лесу»; картинки сизображением шапки, шарфа, варежек основных цветов; разрезные картина из двух частей (медведь, волк, лиса, заяц, белка); картинки с изображением животных (медведь, лиса, белка) и берлоги, норы, дупла; геометрические фигуры (круги красного и синего цветов). |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | «Прыгни дальше». Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | Выносной материал: лопатки, метлы, скребки |
работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Три медведя» |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Психогимнастика «Заяц-трусишка». Цели: Упражнять детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения. Практическое упр. «Научим зайку делать мыльную пену» Цели: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | «Панда» Это пандочка - толстушка Настоящая болтушка! Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы | Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» | Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» |
Прогулка. | Картотека прогулок №1 Вечерний круг |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 3.12.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Утренний круг Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим» Мясо – волку Малину – медведю Морковь – зайцу И т.д. Игровая деятельность: Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Д\и «Найди маму». Цель: формировать представления о животных и их детёнышах, учить называть их. | Поручить повесить свои полотенца. Помочь младшему воспитателю. Цель: воспитывать самостоятельность | Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций . Цель: учить рассматривать иллюстрации, называть изображённые предметы активизировать словарь по теме «Животные». | Консультация в родительский уголок «Этика поведения ребенка в детском саду». |
образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений | Утро: Занятие 80 Тема: «Белка в лесу». Задачи: обучить умению выбирать цвет по образцу - развитие зрительного соотнесения; обучить действию по цветовому сигналу; закрепить знания названий цветов; учить выделять «один - много»; закреплять понятия «большой - маленький»; развивать внимание и пространственные представления. Материалы: сюжетная картинка «Зимний лес», картинка с изображением белки, картинка с изображением бельчат, раздаточный материал (грибы, орехи разного размера), большая и маленькая корзины. |
Музыкальное развитие | Вечер: По плану музыкального руководителя. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление о труде взрослых. воспитывать уважение. | Двигательная деятельность: игра малой подвижности «попробуй, повтори» | Игры со снегом. Цель: побуждать к самостоятельной деятельности, поощрять активность. | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки |
работа перед сном | Слушание песни «Мячики» Цель: привлечь детей к пропеванию музыкального ответа; активизировать малоактивных детей |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Просмотр презентации про диких животных зимой. «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку» Цель: Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть Творческая мастерская «Зайчик» Задачи: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Улыбка Будем чай с вареньем пить, Под гармошку песни лить. На качелях все качаться Будем дружно улыбаться Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно. | Игры с машинами. С\Р\И «Мы шофёры». Цель: формировать умение играть вместе, придумывать несложный сюжет. |
Прогулка. | Картотека прогулок №1 Вечерний круг |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 4.12.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Утренний круг Беседа «Как живут дикие и домашние животные зимой»». Цель: расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось). Д/и «Мягкие пазлы» Цели: Учить правильно подбирать детали, развивать мышление. | Речевое развитие. Пальчиковые игры. Цель: Развивать речь с помощью пальчиковых игр. | КГН: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Трудовая деятельность: продолжаем учится выполнять простейшие поручения | Картинки с изображением диких животных (заяц.Медведь, Лиса, Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. | Рекомендации для родителей «Устройте с ребенком соревнование» - кто быстрее добежит до определенного дерева или найдет самый большой или самый красивый камушек. Это вызовет у ребенка бурю положительных эмоций! |
образовательная деятельность | Физическая культура | Утро: По плану инструктора по физической культуре. |
Развитие речи | Вечер: Занятие 81 Тема: «Животные в зимнем в лесу». Задачи: формировать умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (лес, зима, дерево, солнце, животные); формировать понимание конструкций с предлогами; учить согласовывать существительные в дательном падеже, единственном числе и родительном падеже, единственном числе. Материалы: сюжетная картинка «Зима в лесу», картинки с изображением животных и их силуэтов-теней (белка, волк, медведь, заяц). |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение «Падающий снег». Цель: формировать представления о зиме. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор «Лёд скользкий, можно упасть». Цель: формировать представления о безопасном поведении | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки |
работа перед сном | Продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки. Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам. - слушание колыбельных песен, подпевание знакомых песенок, активизация словаря, вызывать интерес к пению, создать спокойное настроение перед сном. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных» Цели: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей. Беседа «Как козлята встретились с Волком» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Артикуляционная гимнастика «Лошадка»-цокать языком как цокают лошадки формирование правильного звукопроизношения. | Формирование навыков этикета. Игровая ситуация: «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Организация игр по интересам детей в игровых центрах. Цель: формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно брать карандаш в руку. |
Прогулка. | Картотека прогулок № 1 Вечерний круг |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 5.12.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ) Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Цель: расширять представления о диких животных(медведях), их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас. Д/и «Скажи правильно» Цель: формировать умение изменять слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т.д.). Отгадывание загадок о диких животных нашего леса. | «Панда» Это пандочка - толстушка Настоящая болтушка! Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы. | Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи. Обсудить правила поведения за столом. Трудовая деятельность: прибираем игрушки по местам после игр. | Внесение иллюстраций по теме дня. Внесение атрибутики для дидактической игры. Обогащение мини-центра «Театр»-по сказке «Репка». Разрезные картинки «Животные». | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада». |
образовательная деятельность | Развитие речи | Утро: Занятие 82 Тема: «Дикие животные и их детёныши». Задачи: формировать умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (лес, зима, дерево, солнце, животные); формировать понимание конструкций с предлогами; учить различать животных и их детёнышей, называть по образцу названия детёнышей животных. Материалы: сюжетная картинка «Животные в гостях у Айболита», картинки с изображением животных (волк, медведь, лиса, заяц) и картинки с изображением детёнышей (волчата, медвежата, лисята, зайчата). |
Рисование | Вечер: Занятие 83 Тема: «Медведь» Задачи: учить рассматривать иллюстрации, правильно держать обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть коричневый цвет: формировать правильную позу при рисовании. Материалы: заготовки из бумаги (": от листа А4) с контурным изображением медведя, краски, кисточки, стакан для воды, влажные салфетки. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске | Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Организация игр по интересам детей в игровых центрах. Цель: формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно брать карандаш в руку. |
работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой». С/р игра «Мы едем в зоопарк» Цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет Драматизация сказки «Колобок» Цель: вызвать желание проговаривать фразы героев сказки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Кабачок Здесь пузатый кабачок Солнцу показал бочок. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. Описание: Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно | «Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. | Игры в сенсорном уголке. «Мозаика», «Пазлы» Цель: продолжать формировать представления о цвете, размере; развивать логическое мышление |
Прогулка. | Картотека прогулок № 1 Вечерний круг |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 6.12.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Итоговая беседа по теме недели. Цель: создание ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя Д/и по природному миру: «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. | Дид. игра «Чей хвост» Цель: узнавать и называть животных живущих в лесу | Трудовая деятельность: наводим порядок в группе. Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Зайка пригласил в гости мишку». Цель.Закрепить правила пользования салфеткой за столом. | Внесение иллюстраций по теме дня. Внести д/игру«Зимующие животные». | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений про лесных животных. |
образовательная деятельность | Лепка | Утро: Занятие 84 Тема: «Снежок». Задачи: учить детей раскатывать круги между ладонями прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук. Материалы: пластилин, заготовка из картона (лист А4) с изображением елки. |
Музыкальное развитие | Вечер: По плану музыкального руководителя. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Прочитать детям стихотворение о зиме Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | Д\Упр «Надень рукавичку» Цель: формировать умение надевать варежки, воспитывать самостоятельность | Закрепление правил дорожного движения д\и «Какой огонек зажегся?» Цель: закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать | Выносной материал: мячи, транспорт, кегли, обручи, кольца. |
работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная потешка «Кто у нас любимый самый?». |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Наш малыш». Игровое упражнение. «Мы - медведи» Цели: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Д/и «Ищем маму» Цели: Способствовать закреплению представлений детей о диких и домашних животных. Рисование по трафаретам и в раскрасках «Животные леса». Цели: Развивать творческие способности детей, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навык использования трафаретов, развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | «Панда» Это пандочка - толстушка Настоящая болтушка! Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы. | «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Цель: рассказать детям о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым. | Настольно-печатные игры. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. |
Прогулка. | Картотека прогулок №4 Вечерний круг |