Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык» для 8-го класса составлено на основе Рабочей программы по предмету «Второй иностранный язык(немецкий язык)» основного общего образования на 2018-2023 годы
и рассчитана на преподавание по учебнику Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова. – М.: Просвещение, Cornelsen, 2011.
Количество часов соответствует рабочей программе: 34 часа, т.е. 1 час в неделю из расчёта 34 учебных недели.
Количество часов для проведения контрольных работ запланировано в соответствии с методическими рекомендациями, представленными в инструктивно-методическом письме БелИРО «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2019-2020 учебном году»: в 8 классе предусмотрено 2 комплексные контрольные работы по четырем (основным) видам речевой деятельности.
№ | Название темы, раздела | Кол-во ча-сов | Характеристика деятельности учащихся | Цель урока | Дата проведения |
Плановая | Фактическая |
1 | Fitnes und Sport Фитнес и спорт (4 часа) | 1 | Отрабатывать произносительные особенности немецкой речи. Читать и понимать на слух минидиалоги и их воспроизводить. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывать о себе, используя лексику по теме). Высказывать свое мнение, используя выражения ich glaube,vielleicht… | Формирование лексических навыков говорения | | |
2 | | 1 | Говорить о спорте. Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям. | Формирование навыков говорения и письма | | |
3 | | 1 | Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам. Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае. | Совершенствование навыков чтения и аудирования | | |
4 | | 1 | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывать о себе, используя лексику по теме). Говорить о спорте. Рассказывать о несчастных случаях в спорте. Читать и понимать страноведческий текст. Читать и находить в тексте запрашиваемую информацию. Письменно составлять вопросы к тексту и отвечать на них. | Развитие навыков говорения, чтения и письма | | |
5 | Austausch Школьный обмен (5часов) | 1 | Употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Вести диалог-расспрос (о школьной жизни, изучаемых предметах), используя активную лексику. Использовать в речи предлоги места и глаголы liegen – legen, stellen – stehen, hangen – hangen. | Формирование лексических навыков речи | | |
6 | | 1 | Читать тексты и находить заданную информацию Читать страноведческие тексты о традиции школьного обмена и в немецкоязычных странах и России. Отвечать на вопросы по тексту. Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. Понимать на слух тексты аудиозаписей, построенные на изучаемом языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать диалог – описание квартиры с предлогами места. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
7 | | 1 | Рассказывать о школьном обмене. Говорить о проблемах и находить пути их решения. Высказывать свои опасения и заботы, используя речевые образцы. Составлять и записывать диалоги, используя подходящие речевые образцы. Делать записи в дневнике. | Формирование навыков говорения и письма | | |
8 | | 1 | Рассказывать о школьном обмене. Говорить о проблемах и находить пути их решения. Высказывать свои опасения и заботы, используя речевые образцы. Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста. | Совершенствование навыков говорения и аудирования. | | |
9 | | 1 | Употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Вести диалог-расспрос (о школьной жизни, изучаемых предметах), используя активную лексику. Читать тексты и находить заданную информацию Читать и понимать анкеты/ личную информацию (записи в дневнике). Составлять и записывать диалоги. Писать личное письмо (E-mail) | Развитие навыков говорения, чтения и письма. | | |
10 | Unsere Feste Наши праздники (4 часа) | 1 | Употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, используя косвенный вопрос с вопросительным словом. Рассказывать о праздниках в России и Германии. | Формирование лексических навыков речи | | |
11 | | 1 | Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Читать и понимать электронное письмо. Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах. Понимать на слух тексты аудиозаписей, построенные на изучаемом языковом материале. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
12 | | 1 | Сообщать о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии или России. Вести диалог-расспрос. Писать сообщения о праздниках в России. Писать личное письмо (E-mail), рассказывая о праздниках на Родине. | Совершенствование навыков говорения и письма | | |
13 | | 1 | Сообщать о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии или России. Вести диалог-расспрос. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. | Развитие навыков говорения и чтения | | |
14 | Kleine Pause Маленькая перемена (1 час) | 1 | Составлять диалоги с опорой на иллюстрации. Воспринимать на слух текст, подбирать иллюстрации к услышанному, выбирая подходящую информацию. | Развитие навыков говорения и аудирования | | |
15 | Berliner Luft Воздух Берлина (5 часов) | 1 | Употреблять в речи изученные лексические единицы Описывать маршрут, спрашивать, как пройти. Вести диалог в ситуации «Ориентирование в городе». Просить помощи. Вежливо запрашивать информацию. | Формирование лексических навыков говорения | | |
16 | | 1 | Рассказывать о Берлине, о культурных мероприятиях в Берлине (посещение музея). Вести диалог о покупке билетов. Рассказывать о Берлинской стене. Писать диалог о Берлине, столице России или любом другом городе. | Формирование навыков говорения и письма | | |
17 | | 1 | Читать и понимать страноведческий текст о Берлине. Читать и понимать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
18 | | 1 | Описывать маршрут, спрашивать, как пройти. Вести диалог в ситуации «Ориентирование в городе». Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом. Воспринимать на слух и понимать диалог. Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен. | Совершенствование навыков говорения и аудирования | | |
19 | | 1 | Рассказывать о Берлине, о культурных мероприятиях в Берлине. Описывать маршрут, спрашивать, как пройти. Вести диалог в ситуации «Ориентирование в городе». Читать тексты и находить заданную информацию Читать страноведческие тексты и отвечать на вопросы. | Развитие навыков говорения, чтения и письма | | |
20 | Welt und Umwelt Мир и окружающая среда (5 часов) | 1 | Употреблять в речи изученные лексические единицы Употреблять предложения с союзом wenn, составлять сложные существительные. Рассказывать о погоде, о том, где бы учащиеся хотели жить. Делать сообщения о том, что можно сделать для охраны окружающей среды. | Формирование лексических навыков речи | | |
21 | | 1 | Читать и собирать информацию из аутентичных текстов. Читать и понимать тексты об охране окружающей среды на Интернет-форуме. Воспринимать на слух и понимать сообщение по радио о погоде. Воспринимать на слух и понимать диалог. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
22 | | 1 | Рассказывать об охране окружающей среды с опорой на иллюстративный материал. Записывать необходимую информацию в таблицу и обсуждать ее. | Формирование навыков говорения и письма | | |
23 | | 1 | Вести диалог о погоде. Рассказывать об охране окружающей среды с опорой на иллюстративный материал. Воспринимать на слух и понимать тексты аутентичного характера | Совершенствование навыков говорения и аудирования | | |
24 | | 1 | Вести диалог об охране окружающей среды. Рассказывать о природе своей страны и стран изучаемого языка. Делать сообщения о климате. Читать и собирать информацию из аутентичных текстов. | Развитие навыков говорения и чтения | | |
25 | Reisen am Rhein Путешествие по Рейну (4 часа) | 1 | Устно описывать город. Рассказывать о запланированной поездке. Говорить о своих предпочтениях. Соглашаться и отклонять предложение. | Формирование лексических навыков речи | | |
26 | | 1 | Читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездах в Германии, составлять вопросы к тексту. Писать и инсценировать диалоги. | Формирование навыков чтения и письма | | |
27 | | 1 | Рассказывать о подготовке к путешествию. Сообщать о достопримечательностях Рейна. Вести диалог-расспрос. Воспринимать на слух диалог о планах путешествия. Воспринимать на слух диалоги о покупке билетов. | Совершенствование навыков говорения и аудирования | | |
28 | | 1 | Рассказывать о подготовке к путешествию. Сообщать о достопримечательностях. Читать и понимать страноведческий текст, составлять вопросы к тексту. Читать и собирать информацию из аутентичных текстов. Писать сообщение о достопримечательностях. | Развитие навыков говорения, чтения и письма | | |
29 | Abschiedsparty Прощальная вечеринка (4 часа) | 1 | Употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления (краткие разговорные формы). Составлять план вечеринки. Обсуждать меню. Употреблять речевые образцы в ситуации «Прощание». Говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации. | Формирование лексических навыков говорения | | |
30 | | 1 | Рассказывать о вечеринке с опорой на иллюстративный материал. Обсуждать меню. Высказывать и аргументировать свое мнение. Строить и записывать высказывание, соблюдая правильный порядок слов в предложении. Восстанавливать диалог, используя визуальную опору. Писать пожелания. | Формирование навыков говорения и письма | | |
31 | | 1 | Рассказывать о вечеринке с опорой на иллюстративный материал. Обсуждать меню. Высказывать и аргументировать свое мнение. Воспринимать на слух диалог Воспринимать на слух и понимать песню, находить информацию о подарках. | Совершенствование навыков говорения и аудирования | | |
32 | | 1 | Рассказывать о вечеринке с опорой на иллюстративный материал. Обсуждать меню. Высказывать и аргументировать свое мнение. Читать тексты и находить заданную информацию Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах, составлять вопросы к тексту. | Развитие навыков говорения и чтения | | |
33 | Grosse Pause Большая перемена (2 часа) | 1 | Воспринимать на слух, понимать аутентичные тексты. Читать тексты и находить заданную информацию Читать и понимать страноведческий текст. Описывать устно иллюстрации по теме. | Развитие навыков говорения, чтения и аудирования. | | |
34 | | 1 | Делать сообщение о вечеринке. Обсуждать меню. Высказывать и аргументировать свое мнение. Читать тексты и находить заданную информацию Читать и понимать страноведческий текст, составлять вопросы к тексту. Строить и записывать высказывание, соблюдая правильный порядок слов в предложении. Восстанавливать диалог, используя визуальную опору. Писать пожелания. | Развитие навыков говорения, чтения и письма. | | |