СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кулинарный мастер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать  у детей  культуры питания

Просмотр содержимого документа
«Кулинарный мастер»

Проект занятия

Цель проекта:

Воспитание у детей культуры питания, сознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

Образовательные:

         Расширить знания учащихся о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

         Закрепить  знания о правилах здорового питания, основных принципах гигиены питания;

  • Сформировать навыки применения этих правил в повседневной жизни.

Развивающие:

         Создать условия для развития мышления и развить навыки организации самостоятельной деятельности обучающихся;

  • Создать условия для развития навыков поиска необходимой информации;

  • Развить навыки эффективной коммуникации в процессе выполнения поставленных задач.

Воспитательные:

  • Расширить знания о правилах здорового образа жизни, сформировать готовность соблюдать эти правила;

  • Сформировать навыки правильного питания, осознанного выбора продуктов и блюд ежедневного рациона;

Формы организации деятельности:

         коллективная;

         парная;

         групповая.

Методы обучения:

         наглядный;

         частично – поисковый

Формы реализации методов:

         беседа;

         презентация;

         игра;

         инсценировка

Оборудование: мультимедийная презентация, стол,скатерть, кувшин с молоком, стаканы,

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с секретами правильного питания. О чем же мы с вами будем сегодня говорить? Предлагаю вам разгадать загадку:

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От Буренушки берут,

Деточкам дают.


Дети: Молоко


Педагог: Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о молоке и молочных продуктах, в которых содержится большое количество питательных веществ, которые необходимы нашему организму для роста. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А для того, чтобы узнать, что можно приготовить из молока, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие!


(Сценка)


Бабушка:

Дети, садитесь за стол!

Только тихо, не шумите!

Я налью вам молочка,

Что Буренка принесла!

(дети пьют молоко, выходит мальчик и показывает на себя)

Бабушка:

Ох,Богатырь молодой,

Парень бравый, удалой!

Ну ка, Витенька, пройдись,

И ребятам покажись.

У тебя изъянов нет-

Расскажи нам,в чем секрет?

Витя:

С детства я пью молоко,

в нем и сила, и тепло!

Ведь волшебное оно,

Доброе, полезное!


Я расту с ним по часам

И совет хороший дам-

Вместо колы, лимонада,

Молоко пить чаще надо!


Молоко всем помогает,

Зубы, десна укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Мальчик:

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинайте свой день с молока!

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы этой белой,

Все, что хочешь, делай!

Девочка:

Сливки, творог,

Масло в кашу,

Простоквашу

Кушай, Витенька, дружок!

Мальчик:

Молочко скорее пей,

Да коту не пожалей!

Кот: У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет, как нет.

Помогите-ка Степану.

Отыщите мне сметану.


Мальчик: А откуда сметана берется?


Девочка: Из сливок она создается.


Мальчик: А сливочки где обитают?


Девочка: Они в молоке проживают.


Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!


(Один из ребят приносит коту банку сметаны).

Мальчик 1: Кушай, котик наш, сметану.


Мальчик 2: А мне не хочется сметаны,

Лучше йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь.

Лакомство из молока и фруктов –

Аппетитно, сладко, вкусно!


Девочка: А девочка Даша

Очень любит простоквашу.

Простокваша вредных бактерий не любит,

Болеть не дает.

Всяк здоровым с ней будет!


Мальчик: А девочке Наташе

Вместе с простоквашей

Дали кашу.

Ешь, Наташа, кашу,

Кашу сладенькую,

Молочную, душистую.


Девочка: Сколько всего можно приготовить из молока!


(Выставка молочных продуктов: пакеты из-под сметаны, молока, кефира, простокваши, йогурта, масла, сыра, творога).


Учитель: Ребята, что же получают из молока?


Дети: Сыр, сметану, кефир, творог, йогурт.


Учитель: Молоко пьют не только люди, но и животные. А как называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком?


Дети: Млекопитающие.


Учитель: Верно. Приведите примеры млекопитающих.


Дети: Кот, корова, еж, лошадь, собака и другие.


Учитель: Хотя это и животные, но они тоже умываются и следят за собой. Люди перед едой всегда моют руки, чтобы в рот не попали бактерии. А оказывается, бактерии бывают и полезные, с помощью которых получают кефир.



Игра «Угадай молочный продукт на вкус».

Детям предлагается творог, молоко, сметана, йогурт (по желанию).


Учитель: В чем польза молока?


Дети: 1. В нем содержатся необходимые вещества: белки, жиры, углеводы.

2. В молоке есть кальций, который необходим для роста костей и зубов.


Учитель: Как называется прибор, с помощью которого получают сливки, сметану, масло?


Дети: Сепаратор.


Учитель: Как называются бактерии, с помощью которых получают кефир, творог, сыр?


Дети: Молочнокислые.



Практическая часть.

Составление меню из молочных продуктов (по группам).


1 группа.

Завтрак: овсяная каша на молоке, какао, хлеб с маслом.

Обед: овощной салат со сметаной, молочный суп, печень в сметанном соусе с пюре, хлеб, чай.

Полдник: молоко с печеньем.

Ужин: картофельные котлеты со сметаной, хлеб, кефир.


2 группа.

Завтрак: манная каша, бутерброд с сыром, кофе с молоком.

Обед: салат из свежих овощей со сметаной, щи со свежей капустой, котлета с пюре, какао, хлеб.

Полдник: йогурт.

Ужин: сырники со сметаной, чай с лимоном.


Вывод: Молоко – компонент каждого блюда вашего меню. А значит, молоко для многих из вас стало любимым.

Я знаю, что вы очень любите отгадывать кроссворды, поэтому откройте тетради и разгадайте кроссворд, посвященный молочным продуктам.


Проверка кроссворда.

По горизонтали: 1. масло. 2. мороженое. 3. молоко. 4. сливки.

По вертикали: 6. сыр. 5. сметана. 7. кефир. 8. ацидофилин. 9. творожок. 10. ряженка.11. простокваша.


Итог: Наше занятие подходит к концу. Какие молочные продукты вы знаете?


Дети: Молоко, сыр, сметана, йогурт, кефир, простокваша и другие.


Учитель: Какие национальные кисломолочные напитки вы знаете?


Дети: Кумыс, катык, мацони, айран, тарг (кто забыл, прочитаем еще раз на доске)