Проект занятия
Цель проекта:
Воспитание у детей культуры питания, сознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания учащихся о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Закрепить знания о правилах здорового питания, основных принципах гигиены питания;
Развивающие:
Создать условия для развития мышления и развить навыки организации самостоятельной деятельности обучающихся;
Создать условия для развития навыков поиска необходимой информации;
Развить навыки эффективной коммуникации в процессе выполнения поставленных задач.
Воспитательные:
Расширить знания о правилах здорового образа жизни, сформировать готовность соблюдать эти правила;
Сформировать навыки правильного питания, осознанного выбора продуктов и блюд ежедневного рациона;
Формы организации деятельности:
коллективная;
парная;
групповая.
Методы обучения:
наглядный;
частично – поисковый
Формы реализации методов:
беседа;
презентация;
игра;
инсценировка
Оборудование: мультимедийная презентация, стол,скатерть, кувшин с молоком, стаканы,
Ход занятия:
Организация начала занятия.
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с секретами правильного питания. О чем же мы с вами будем сегодня говорить? Предлагаю вам разгадать загадку:
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед.
От Буренушки берут,
Деточкам дают.
Дети: Молоко
Педагог: Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о молоке и молочных продуктах, в которых содержится большое количество питательных веществ, которые необходимы нашему организму для роста. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А для того, чтобы узнать, что можно приготовить из молока, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие!
(Сценка)
Бабушка:
Дети, садитесь за стол!
Только тихо, не шумите!
Я налью вам молочка,
Что Буренка принесла!
(дети пьют молоко, выходит мальчик и показывает на себя)
Бабушка:
Ох,Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
Ну ка, Витенька, пройдись,
И ребятам покажись.
У тебя изъянов нет-
Расскажи нам,в чем секрет?
Витя:
С детства я пью молоко,
в нем и сила, и тепло!
Ведь волшебное оно,
Доброе, полезное!
Я расту с ним по часам
И совет хороший дам-
Вместо колы, лимонада,
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает,
Зубы, десна укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Мальчик:
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинайте свой день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы этой белой,
Все, что хочешь, делай!
Девочка:
Сливки, творог,
Масло в кашу,
Простоквашу
Кушай, Витенька, дружок!
Мальчик:
Молочко скорее пей,
Да коту не пожалей!
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет, как нет.
Помогите-ка Степану.
Отыщите мне сметану.
Мальчик: А откуда сметана берется?
Девочка: Из сливок она создается.
Мальчик: А сливочки где обитают?
Девочка: Они в молоке проживают.
Кот: Долго мне сметанки ждать?
Хватит вам уж рассуждать!
(Один из ребят приносит коту банку сметаны).
Мальчик 1: Кушай, котик наш, сметану.
Мальчик 2: А мне не хочется сметаны,
Лучше йогурт нежный съесть,
Йогурт – праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов –
Аппетитно, сладко, вкусно!
Девочка: А девочка Даша
Очень любит простоквашу.
Простокваша вредных бактерий не любит,
Болеть не дает.
Всяк здоровым с ней будет!
Мальчик: А девочке Наташе
Вместе с простоквашей
Дали кашу.
Ешь, Наташа, кашу,
Кашу сладенькую,
Молочную, душистую.
Девочка: Сколько всего можно приготовить из молока!
(Выставка молочных продуктов: пакеты из-под сметаны, молока, кефира, простокваши, йогурта, масла, сыра, творога).
Учитель: Ребята, что же получают из молока?
Дети: Сыр, сметану, кефир, творог, йогурт.
Учитель: Молоко пьют не только люди, но и животные. А как называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком?
Дети: Млекопитающие.
Учитель: Верно. Приведите примеры млекопитающих.
Дети: Кот, корова, еж, лошадь, собака и другие.
Учитель: Хотя это и животные, но они тоже умываются и следят за собой. Люди перед едой всегда моют руки, чтобы в рот не попали бактерии. А оказывается, бактерии бывают и полезные, с помощью которых получают кефир.
Игра «Угадай молочный продукт на вкус».
Детям предлагается творог, молоко, сметана, йогурт (по желанию).
Учитель: В чем польза молока?
Дети: 1. В нем содержатся необходимые вещества: белки, жиры, углеводы.
2. В молоке есть кальций, который необходим для роста костей и зубов.
Учитель: Как называется прибор, с помощью которого получают сливки, сметану, масло?
Дети: Сепаратор.
Учитель: Как называются бактерии, с помощью которых получают кефир, творог, сыр?
Дети: Молочнокислые.
Практическая часть.
Составление меню из молочных продуктов (по группам).
1 группа.
Завтрак: овсяная каша на молоке, какао, хлеб с маслом.
Обед: овощной салат со сметаной, молочный суп, печень в сметанном соусе с пюре, хлеб, чай.
Полдник: молоко с печеньем.
Ужин: картофельные котлеты со сметаной, хлеб, кефир.
2 группа.
Завтрак: манная каша, бутерброд с сыром, кофе с молоком.
Обед: салат из свежих овощей со сметаной, щи со свежей капустой, котлета с пюре, какао, хлеб.
Полдник: йогурт.
Ужин: сырники со сметаной, чай с лимоном.
Вывод: Молоко – компонент каждого блюда вашего меню. А значит, молоко для многих из вас стало любимым.
Я знаю, что вы очень любите отгадывать кроссворды, поэтому откройте тетради и разгадайте кроссворд, посвященный молочным продуктам.
Проверка кроссворда.
По горизонтали: 1. масло. 2. мороженое. 3. молоко. 4. сливки.
По вертикали: 6. сыр. 5. сметана. 7. кефир. 8. ацидофилин. 9. творожок. 10. ряженка.11. простокваша.
Итог: Наше занятие подходит к концу. Какие молочные продукты вы знаете?
Дети: Молоко, сыр, сметана, йогурт, кефир, простокваша и другие.
Учитель: Какие национальные кисломолочные напитки вы знаете?
Дети: Кумыс, катык, мацони, айран, тарг (кто забыл, прочитаем еще раз на доске)