2. Актуализация знаний и целеполагание б) Стихотворение на листочках. Учащиеся выписывают глаголы. Называют их лексическое значение. - Какой глагол можно назвать лишним по грамматическим признакам? (слушай – ед.ч.) - Можем ли мы его поставить во мн.ч.? как тогда будут выглядеть последние строчки стихотворения? - У этого глагола изменили число. А все ли глаголы изменяются по числам? А во всех ли глаголах мы можем определить число? Цели на урок. Сможем: - определить, у всех ли глаголов можно определить число; - все ли глаголы изменяются по числам - изменять в тексте число глаголов Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний Задание 1. цель: спрогнозировать тему по фотографиям. - Что вы видите на фото? Как они связаны между собой? Как можно связать тему урока с изображениями? Домбра. Домбры. Какой частью речь являются эти слова? /сущ/ Что изменилось в написании? /окончания/. Почему? /домбра ед.ч., домбры мн.ч. Составим предложение: Домбра играет. Домбры играют. Что изменилось в записи глаголов? /окончание/. От какой части речи задаете вопрос? /от сущ/. От чего зависит в каком числе стоят глаголы в предложении? /число глаголов зависит от числа им.сущ.с которым он связан/ Вопросы поддержки: - Что такое кюй? Как называют человека, который исполняет кюй? Из уроков музыки вспомните и назовите известного казахского кюйши. Как можно понять выражение «отец кюя»? Дифференциация по способу «Итоги». Учащиеся объясняют, что именно изображено на фотографиях. Задание 2. Цель: выделить глаголы и определить их число. стр. 64 упр. 2. ФО самопроверка по образцу. Задание 3 цель: определить тип текста, описание или повествование, все ли глаголы изменяются по числам. учащиеся работают с текстом стр.65 упр. 3 Задание: Выписать выделенные глаголы. Поставить к ним вопросы. Определить число. Выполнить взаимопроверку. ФО взаимопроверка. Обратная связь: комментарии учащихся, где возникли трудности при выполнении задания. Применение приобретенных знаний и развитие навыков Задание 4. Цель: пронаблюдать, умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам. стр. 65 упр. 4 учащиеся списывают глагол, определяют его число, изменяют его и записывают по образцу: образец: пришла (ед.ч.) – пришли (мн.ч.) Задание 5. АМ цель: определять число глаголов. игра «Хлопай-топай» Учитель называет глаголы в разных формах. Если глагол в ед. ч. – уч-ся хлопают если глагол во мн. ч. – уч-ся топают если у глагола невозможно определить число – тишина. Метод «Ромашка» Что такое текст-описание? Что такое текст-повествование? Что такое глагол. На какие вопросы отвечает глагол? Каким членом предложения бывает чаще всего глагол? Как изменяются глаголы? Что обозначают глаголы в ед.ч. Что обозначают глаголы во мн.ч. Что такое кюй? Как называют человека, который исполняет кюй? |