СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс для родителей "Проблемное поведение детей. Модель взаимодействия для родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курс для родителей "Проблемное поведение детей. Модель взаимодействия для родителей"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 имени В.И. Воропаева»












КУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по преодолению нежелательного поведения детей

Из опыта работы Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих детей.

Российско-голландский проект.



ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Модель воздействия для родителей.








Подготовила:

учитель начальных классов

Лодыга И.И.










г. Улан-Удэ

2024 г.


Слайд 2

  • Проблемное поведение – то поведение, которое предстоит изменить, которое препятствует учебному или воспитательному процессу, является барьером для установления нормальных взаимоотношений.

Изменить нежелательное поведение детей, которое создаёт много проблем в его взаимодействии с окружающей средой, очень трудно.

Слайд 3

Как и многие родители, вы пытались это сделать, т. к. понимаете, что создаёт проблемы в первую очередь самому ребёнку, влияет на его качество жизни. Но результат не всегда был положительный. Возможно, вы разочарованы, не верите в свои силы.

Слайд 4

Родители несут ответственность за воспитание своих детей. Педагоги рассматривают семью как соучастника в процессе пре6одолоения проблемного поведения. Родители и педагоги в данном случае являются партнёрами в этой работе, обладающие различными, но дополняющими друг друга компетенциями.

Слайд 5

Цель партнёрства заключается в обмене такими знаниями, которые позволяют нам привести ребёнка из начального неблагоприятного состояния к оптимальной ступени коррекции проблемного поведения, развития его умения и способностей.

Слайд 6

Условия партнёрства:

- активное участие каждого,

- взаимопонимание,

- согласованность действий и решений,

- признание возможностей каждого,

- поиск видов деятельности оптимальных для родителей и педагогов,

- осознание необходимости создания семейных правил для упорядочения жизни ребёнка и формировании ответственного поведения,

- последовательность в проведении мероприятий по исправлению проблемного поведения, поддержка родителями работы педагогов учреждения.

Партнёрство обретает смысл при постоянном диалоге и обмене мнениями по проблемному поведению, его причинах и способах его преодоления.


Проблемное поведение.

Потребность ребёнка в особых условиях жизни, обучения и воспитания не осознаётся родителями достаточно глубоко и серьёзно.

Слайд 7

Причиной ПП:

  1. В первые годы жизни – это родительский стресс, отчаяние.

  2. Пока ребёнок ещё маленький несформированные бытовые навыки не воспринимается как проблема.

В результате, когда навыки в норме должны быть сформированы, родители испытывают чувство стыда и стеснения за себя и своего ребёнка, избегают людных мест, возникает неприязнь к ребёнку. А у детей претензии на внимание, но лишены средств выразить свои желания, потребности. Непонимание взрослыми средств общения может вызвать у детей проблемное, агрессивное поведение.

Родители считают основной проблемой – отсутствие речи.

Слайд 8

Пути преодоления нежелательного поведения:

  1. Научитесь специальным способам общения. Используя иные средства коммуникации, ребёнок быстрее научится речи.

Слайд 9



Слайд 10

  1. Вовлекайте ребёнка в семейную жизнь. В совместной деятельности происходит понимание родителями своего ребёнка.

Дети с отклонениями в развитии.

Стратегия поведения, которую избирает семья в ситуации кризиса, определяет дальнейшую судьбу «особого» ребёнка.


Слайд 11

Варианты поведения:

  1. Позиция «будь, что будет, всё равно от судьбы не уйдёшь» приводит к пассивности в отношении лечения, образования и включения ребёнка в общество.

  2. Определение ребёнка в специальное учреждение, где вся ответственность за воспитание ложится на педагогов. В данном случае родители злоупотребляют помощью специальных учреждений и забывают о необходимости выполнять родительские обязанности по отношению к своему ребёнку.

Слайд 12

Причины такого поведения нехватка знаний и умения взаимодействовать с «особым» ребёнком.

Слайд 13

Максимально возможное развитие «особого» ребёнка может быть достигнуто при соблюдении некоторых условий:

  • Раннее начало коррекции.

  • Благоприятная семейная обстановка.

  • Тесная связь учебных учреждений с семьёй.

  • Применение адекватной программы и методов обучения и воспитания, в соответствии возрасту, возможностям.

Слайд 14


Слайд 15

Просвещение и помощь родителям:

  • Реабилитационные центры для детей с ОВЗ.

  • Специальная литература.

  • Работники социальных служб.

  • Негосударственные учреждения для детей с проблемами в развитии.

  • Родительские ассоциации.

  • Контакты с родителями, имеющие похожие проблемы.

Слайд 16

Тактика родителей:

  • Внутреннее спокойствие.

  • Строить отношения с ребёнком на успешности.

  • Развивать самостоятельность ребёнка.

Анализ проблемного поведения.

Слайд 17

  1. Агрессия – поведение направленное на других людей, в том числе вербальное.

  2. Самоагрессия – поведение, при котором ребёнок наносит вред самому себе.

  3. Генерализованная агрессия – агрессивное поведение по отношению к предметам.

  4. Манипулирование другими людьми.

  5. Стереотипия - ритуальное поведение.

  6. Избегание контактов, замыкание в себе, уход от общения, чрезвычайная пассивность.

  7. Проблемы питания.


Чтобы устранить препятствие, следует понять, что провоцирует проявление ПП.

  1. Подготовка необходимой документации:

  • анамнез,

  • анкеты.

  1. Установление проблемного поведения через наблюдение, видеозапись и регистрация проявлений.

  2. Выдвигается гипотеза проявления ПП.

  3. Определяется стратегия воздействия, и подбираются приёмы для коррекции негативного поведения.

Слайд 18

Родитель может стать хорошим помощником своего ребёнка, если

  • не будет замыкаться в своих проблемах, а будет активным членом общества,

  • будет постоянно расширять контакты своего ребёнка с окружающим миром.

УДАЧИ!