СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВ «Химия в задачах» для 10-11 классов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса по выбору "Химия в задачах" для 1-=11 классов.

Просмотр содержимого документа
«КВ «Химия в задачах» для 10-11 классов»

Рабочая программа курса по выбору «Химия в задачах» для 10-11 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «Химия в задачах» для 10-11 классов составлена на основе следующих документов:

-Закон «Об образовании в РФ» о 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

-Федеральный государственный образовательный стандарта среднего общего образования;

-Примерная основная образовательная программа среднего общего образования;

-Сборник элективных курсов. Химия. 10 - 11 классы, составитель: В. Е. Морозов, - Волгоград, «Учитель».

-ООП СОО (Основная образовательная программа среднего общего образования);

-Учебный план на учебный год.

Учебный курс ««Химия в задачах» призван реализовывать следующие функции: расширить, углубить, дополнить изучение предмета «Химия», входящего в предметную область «Естественные науки». Программа данного курса соответствует ФГОС СОО, курс изучается в 10 и 11 классах. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 68-70 (1 час в неделю в 10 и 11 классе).

Формы изучения курса: групповая и индивидуальная; работа с учебными пособиями, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения химических задач, использование различных каналов поиска информации.

Программа курса ««Химия в задачах» обеспечивает:

-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

-общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования;

-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Основная цель изучения курса: формирование представлений о химической составляющей естественно-научной картины мира, овладение важнейшими химическими понятиями, законами и теориями.

Основные задачи:

-формирование научного мировоззрения, химического мышления для понимания роли химии в познании природы и ее законов;

-создание условий для самостоятельного получения, переработки и применения химических знаний;

-развитие мотивации обучающихся к продолжению естественно-научного образования;

-формирование химической, экологической культуры обучающихся.

-применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Планируемые результаты освоения учебного курса


Планируемые личностные результаты освоения ООП

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.


Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


Планируемые предметные результаты

В результате обучения обучающиеся научатся:

-раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

-иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

-устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в периодической системе;

-анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;

-применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

-составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

-объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

-характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

-характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

-приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;

-устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

-устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;

-подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

-определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

-приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

-обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

-проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

-использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

-владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

-осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

-критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

-представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

-самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

-интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических методов;

-описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантово-механических представлений о строении атома для объяснения результатов спектрального анализа веществ;

-характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ;

-прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе природных и производственных процессов.


Содержание курса «Химия в задачах» (10-11 класс)


10 КЛАСС (34 часов)


Тема 1. Физические величины, используемые для решения химических задач (3 ч)

Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярный объем газов. Газовые законы. Относительная плотность газов.

Тема 2. Вычисления по формулам (3 ч)

Химические формулы и расчеты по ним. Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества в растворе смеси в задачах повышенной сложности. Нахождение объемной доли газообразных веществ в задачах повышенной сложности. Вычисления, связанные с понятиями количество вещества, молярная масса, число структурных частиц в задачах повышенной сложности. Закон Авогадро и его следствия, молярная доля, выход продукта.

Тема 3.Задачи на вывод химических формул (5ч)

Алгоритмы решения расчетных задач. Вывод формул по известным массовым долям химических элементов, плотности и относительной плотности газов, общей формуле органического вещества. Решение задач на нахождения молекулярных формул углеводородов по общей формуле вещества, по продуктам его сгорания.

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества, содержащего кислород, содержащего азот.

Тема 4. Задачи на смеси органических веществ (3ч)

Задачи на определение количественного состава смеси. Вычисление массы и объёма продуктов реакции по

известной массе или объёму веществ, содержащих примеси. Задачи на вычисление массы (объёма) компонентов смеси веществ, взаимодействующих с реагентом или частично взаимодействующих.

Тема 5.Вычисления по уравнениям химических реакций с участием органических веществ (9ч)

Вычисления массы (количества, объема) вещества по известному количеству (массе, объему) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ; если одно из реагирующих веществ дано в избытке; если исходное вещество содержит примеси. Вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Вычисление состава смеси веществ (%) вступившей в реакцию. Расчеты по термохимическим уравнениям. Расчеты по схемам, отражающим генетическую связь между классами.

Алгоритмы решения экспериментальных задач при изучении органических соединений. Качественные реакции органических соединений.

Тема 6. Определение количественных отношений газов (2ч)

Газовые законы. Определение количественных отношений газов. Задачи на смеси газов, не реагирующих между собой. Задачи на смеси газов, реагирующие между собой.

Тема 7. Генетическая связь между классами органических веществ (5ч)

Взаимосвязь органических веществ. Генетическая связь между классами органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Качественные реакции на некоторые классы органических соединений (алкены, алканы, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты, белки). Идентификация органических соединений.

Тема 8. Химия и жизнь (задачи из повседневной жизни) (5ч)

Задачи на составление растворов с различными концентрациями. Задачи с производственным, сельскохозяйственным, экологическим содержанием.


11 КЛАСС (34 часа)


Тема 1.Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (2)

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Особенности строения электронных оболочек атомов. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

Тема 2. Строение вещества (3)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Ковалентная химическая связь. ЭО. Полярная и неполярная ковалентные связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Металлическая химическая связь. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная химическая связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Тема 3. Химические реакции (12)

Реакции, идущие без изменения состава вещества. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Роль воды в химической реакции. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. Химические свойства воды; взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла.

Окислительно – восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об ОВР. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза.

Тема 4. Вещества и их свойства (16ч)

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты органические и неорганические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Основания органические и неорганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат - анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между классами неорганических и органических кислот. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.



Тематическое планирование


Раздел учебного курса

Количество часов

10 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34ч)

Тема 1. Физические величины, используемые для решения химических задач

3

Тема 2. Вычисления по формулам

3

Тема 3.Задачи на вывод химических формул

5

Тема 4. Задачи на смеси органических веществ

3

Тема 5.Вычисления по уравнениям химических реакций с участием органических веществ

9

Тема 6. Определение количественных отношений газов

2

Тема 7. Генетическая связь между классами органических веществ

5

Тема 8. Химия и жизнь (задачи из повседневной жизни)

5

11 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34ч)

Тема 1.Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

2

Тема 2. Строение вещества

3

Тема 3. Химические реакции

12

Тема 4. Вещества и их свойства

17



























Календарно-тематическое планирование курса по выбору ««Химия в задачах»,

10 класс, 34часа

№ п/п

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

Тема 1. Физические величины, используемые для решения химических задач 3 часа

1

1

Количество вещества. Молярная масса




2

2

Число Авогадро. Молярный объем газов




3

3

Газовые законы. Относительная плотность газов




Тема 2. Вычисления по формулам 3 часа

4

1

Химические формулы и расчеты по ним




5

2

Массовая (объемная) доля вещества




6

3

Нахождение массовой (объемной) доли веществ в задачах повышенной сложности




Тема 3.Задачи на вывод химических формул 5 часов

7

1

Вывод формул по массовым долям химических элементов, плотности и относительной плотности газов




8

2

Нахождение молекулярных формул органических веществ по продуктам сгорания




9

3

Нахождения молекулярных формул углеводородов по общей формуле вещества, по продуктам его сгорания




10

4

Нахождение молекулярной формулы органического вещества, содержащего кислород




11

5

Нахождение молекулярной формулы органического вещества, содержащего кислород, азот




Тема 4. Задачи на смеси органических веществ 3 часа

12

1

Задачи на определение количественного состава смеси




13

2

Вычисление массы и объёма продуктов реакции по известной массе или объёму веществ, содержащих примеси




14

3

Задачи на смеси органических веществ




Тема 5.Вычисления по уравнениям химических реакций с участием органических веществ 9 часов

15

1

Вычисления по уравнениям химических




16

2

Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)




17

3

Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)




18

4

Вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного




19

5

Вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного




20

6

Расчеты по термохимическим уравнениям




21

7

Расчеты по схемам, отражающим генетическую связь между классами веществ




22

8

Качественные реакции органических соединений.




23

9

Качественные реакции органических соединений.




Тема 6. Определение количественных отношений газов 2 часа

24

1

Газовые законы. Определение количественных отношений газов




25

2

Задачи на смеси газов, не реагирующих между собой. Задачи на смеси газов, реагирующих между собой




Тема 7. Генетическая связь между классами органических веществ 5 часов

26

1

Взаимосвязь органических веществ




27

2

Генетическая связь между классами органических соединений




28

3

Генетическая связь между классами органических соединений




29

4

Генетическая связь между классами органических соединений




30

5

Идентификация органических соединений




Тема 8. Химия и жизнь (задачи из повседневной жизни) 5 часов

31

1

Способы выражения концентрации растворов




32

2

Способы выражения концентрации растворов




33

3

Итоговое тестирование




34

4

Задачи с производственным, сельскохозяйственным, экологическим содержанием






Календарно-тематическое планирование курса по выбору ««Химия в задачах»,

11 класс, 34часа

№ п/п

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

Тема 1.Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева, 2 часа

1

1

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева




2

2

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева




Тема 2. Строение вещества, 3 часа

3

1

Строение вещества




4

2

Химическая связь




5

3

Кристаллические решетки




Тема 3. Химические реакции, 12 часов

6

1

Реакции, идущие без изменения состава вещества




7

2

Реакции, идущие с изменением состава веществ




8

3

Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения




9

4

Скорость химической реакции




10

5

Химическое равновесие




11

6

Роль воды в химической реакции. Растворимость




12

7

Электролиты и неэлектролитные. Электролитическая диссоциация.




13

8

Реакции гидратации в органической химии




14

9

Гидролиз органических и неорганических соединений




15

10

Окислительно – восстановительные реакции




16

11

Окислительно – восстановительные реакции




17

12

Электролиз




Тема 4. Вещества и их свойства, 17 часов

18

1

Металлы




19

2

Химические свойства металлов




20

3

Химические свойства металлов




21

4

Неметаллы




22

5

Кислоты органические и неорганические. Классификация кислот. Химические свойства кислот.




23

6

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.




24

7

Основания органические и неорганические. Классификация и химические свойства оснований.




25

8

Классификация и химические свойства солей. Представители солей и их значение.




26

9

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат - анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).




27

10

Генетическая связь между классами неорганических и органических кислот




28

11

Генетическая связь между классами неорганических и органических кислот




29

12

Генетический ряд металла




30

13

Генетический ряд неметалла




31

14

Особенности генетического ряда в органической химии




32

15

Особенности генетического ряда в органической химии




33

16

Промежуточная аттестация в форме тестирования




34

17

Решение задач и выполнение упражнений