Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г.Новополоцка»
Квест «Его величество дерево»
Автор: Лагуцкая Елена Кузьминична, учитель географии
Организаторы игры: учащиеся 9 класса под руководством педагога.
Участники игры: команды (3-6). Возрастной состав участников игры: 10–13 лет.
Актуальность и значимость мероприятия
Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение экологической культуры детей и призвано повысить чувство ответственности за совершаемые по ступки по отношению к ней, бережному отношению к растительному миру.
Квест-игра «Его величество дерево» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия.
Суть экологических соревнований проста. За ограниченное время команды - участницы выполняют задания на станциях и стремятся набрать как можно больше баллов. Из букв должны составить итоговое слово – о каком природном объекте идет речь. По итогам квеста победители получают призы.
Цель: способствовать формированию ответственного отношения школьников к природе.
Задачи:
- расширение знаний о деревьях и их значении в жизни человека.
- содействие развитию у учащихся коммуникативной культуры, формирование умения работать в команде;
- создание условий для воспитания бережного отношение к окружающей среде.
Предполагаемые результаты: повышение экологической культуры учащихся; навыка грамотного обращения с деревьями, осознание своей значимости в процессе охраны деревьев.
Вступительное слово ведущего. Приветствие команд.
Сегодня мы с вами собрались поговорить об одном уникальном объекте, без которого человек не сможет прожить. И в ходе игры вы должны будете разгадать о каком природном объекте идет речь - «Его величество…». Ваша задача – из собранных букв собрать слово, продолжив фразу.
Ознакомление с правилами квеста.
Каждой команде предстоит пройти 6 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. Команды начинают игру одновременно с разных станций. Необходимо как можно быстрее отгадать задания на этапах и вернуться на финиш. За правильно выполненное задние команда получает баллы и букву для составления слова фразы.
На финише команда должна составить слово из собранных букв, продолжить фразу и нарисовать отгаданный природный объект.
Станции квеста
Станция «Домовитая»
Оборудование: деревянные палочки или цветные карандаши.
- Команда должна назвать виды деревянных построек из дерева. За название не менее 3 – получает букву «Д».
- Построить за 1 минуту из деревянных палочек дом. В строительстве принимают участие все члены команды. В маршрутном листе записывается количество баллов по количеству положенных венцов «деревянного сруба».
Станция «Естественная»
Оборудование: листы бумаги
- Команда должна перечислить виды плавающих средств, которые можно сделать из дерева для передвижения по воде. За название не менее 3 – получает букву «Е».
- Из листов бумаги каждый член команды должен сложить лодку (кораблик). В маршрутный лист записывается количество баллов по количеству аккуратно выполненных поделок.
Станция «Разнообразная»
Оборудование: компьютер с набором картинок по заданной теме или бумажные картинки – отгадки; загадки. (Приложение 1).
- Участники должны назвать для чего необходим человеку лес. Команда получает букву «Р» за 5 правильных ответов.
- Ребята должны угадать загадку и подобрать соответствующую картинку к ответу. В маршрутный лист записываются баллы, согласно количеству правильных ответов.
Станция «Ежовая»
Оборудование: картинки с животными, обитающими в наших лесах.
- Участники должны назвать не менее 5 растений, произрастающих в наших лесах. За правильный ответ они получают букву «Е».
- Ребята должны по картинке угадать животное своей местности и назвать чем оно питается. В маршрутный лист записываются баллы, согласно количеству правильных ответов.
Станция «Воздушная»
Оборудование: секундомер.
– Задача ребят – как можно дольше задержать дыхание. В маршрутный лист записываются баллы – сколько секунд самый стойкий участник продержался.
- За ответ на вопрос ребята получают букву «В»: О каком свойстве растений говорит нам выполнение задания на данной станции? (О выделении кислорода, которым дышит человек).
Станция «Олимпийская»
Оборудование: картинки со спортивными снарядами, выполненными из дерева. (Приложение 2).
- Команда рассказывает факты про олимпийские игры (когда зародились, эмблемы, талисманы, виды и т.п.) За название не менее 5 – получает букву «О».
- Ребята должны назвать название спортивного снаряда, указанного на картинке. В маршрутный лист записывается количество правильных ответов.
Финиш.
Команды на финише сдают маршрутные листы (приложение 3) для подведения итогов и должны продолжить фразу «Его величество ДЕРЕВО» и нарисовать дерево.
Подведение итогов игры
Выступление жюри
Награждение победителей и демонстрация коллективной работы
Приложение
Приложение 1
Загадки
1 | Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. | 1.Мебель |
2 | Она о домик тесный свой Лишь почесала головой, И сразу, словно не жила, Сгорела бедная до тла. | Спички |
3 | В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. | Дом |
4 | Любим нос везде совать: И чертить, и рисовать. Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами. | Карандаши |
5 | Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная.. | Бумага |
6 | Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако это не река. | Посуда |
7 | Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю..? | Игрушки |
8 | В себя вместит и книгу, и штиблеты, И мягкую игрушку, и конфеты, Обилие хозяйственных вещей, Посылку, чай и горку овощей. Потом - сдаётся или сгинет в топке Бумажная картонная | Коробки |
9 | Дашь попить — Станет говорить. | Чернила |
Приложение 2
Бейсбольная бита | Кольца |
Перекладина | Доска для сёрфинга |
Брусья | Лодка-байдарка |
Бревно | Гимнастическая (шведская стенка) |
Кий . Бильярдный стол | Спортивный лук |
Приложение 3
ИГРА «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ……………………………….…..»
Команда _________________________________________________
Маршрутный лист
Станция | Количество баллов | Штраф |
1. Воздушная | | |
2.Домовитая | | |
3.Естественная | | |
4.Разнообразная | | |
5.Ежовая | | |
6.Олимпийская | | |
Финиш | | |
ИТОГО | | |