СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест для 4-6 классов "Его величество дерево"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест для 4-6 классов "Его величество дерево"»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г.Новополоцка»


Квест «Его величество дерево»


Автор: Лагуцкая Елена Кузьминична, учитель географии


Организаторы игры: учащиеся 9 класса под руководством педагога.

Участники игры: команды (3-6). Возрастной состав участников игры: 10–13 лет.

Актуальность и значимость мероприятия

Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение экологической культуры детей и призвано повысить чувство ответственности за совершаемые по ступки по отношению к ней, бережному отношению к растительному миру.

Квест-игра «Его величество дерево» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия.

Суть экологических соревнований проста. За ограниченное время команды - участницы выполняют задания на станциях и стремятся набрать как можно больше баллов. Из букв должны составить итоговое слово – о каком природном объекте идет речь. По итогам квеста победители получают призы.

Цель: способствовать формированию ответственного отношения школьников к природе.

Задачи:

- расширение знаний о деревьях и их значении в жизни человека.

- содействие развитию у учащихся коммуникативной культуры, формирование умения работать в команде;

- создание условий для воспитания бережного отношение к окружающей среде. 

Предполагаемые результаты: повышение экологической культуры учащихся; навыка грамотного обращения с деревьями, осознание своей значимости в процессе охраны деревьев.


  1. Вступительное слово ведущего. Приветствие команд.

Сегодня мы с вами собрались поговорить об одном уникальном объекте, без которого человек не сможет прожить. И в ходе игры вы должны будете разгадать о каком природном объекте идет речь - «Его величество…». Ваша задача – из собранных букв собрать слово, продолжив фразу.

  1. Ознакомление с правилами квеста.

Каждой команде предстоит пройти 6 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. Команды начинают игру одновременно с разных станций. Необходимо как можно быстрее отгадать задания на этапах и вернуться на финиш. За правильно выполненное задние команда получает баллы и букву для составления слова фразы.

На финише команда должна составить слово из собранных букв, продолжить фразу и нарисовать отгаданный природный объект.

  1. Станции квеста


Станция «Домовитая»

Оборудование: деревянные палочки или цветные карандаши.

- Команда должна назвать виды деревянных построек из дерева. За название не менее 3 – получает букву «Д».

- Построить за 1 минуту из деревянных палочек дом. В строительстве принимают участие все члены команды. В маршрутном листе записывается количество баллов по количеству положенных венцов «деревянного сруба».


Станция «Естественная»

Оборудование: листы бумаги

- Команда должна перечислить виды плавающих средств, которые можно сделать из дерева для передвижения по воде. За название не менее 3 – получает букву «Е».

- Из листов бумаги каждый член команды должен сложить лодку (кораблик). В маршрутный лист записывается количество баллов по количеству аккуратно выполненных поделок.


Станция «Разнообразная»

Оборудование: компьютер с набором картинок по заданной теме или бумажные картинки – отгадки; загадки. (Приложение 1).

- Участники должны назвать для чего необходим человеку лес. Команда получает букву «Р» за 5 правильных ответов.

- Ребята должны угадать загадку и подобрать соответствующую картинку к ответу. В маршрутный лист записываются баллы, согласно количеству правильных ответов.


Станция «Ежовая»

Оборудование: картинки с животными, обитающими в наших лесах.

- Участники должны назвать не менее 5 растений, произрастающих в наших лесах. За правильный ответ они получают букву «Е».

- Ребята должны по картинке угадать животное своей местности и назвать чем оно питается. В маршрутный лист записываются баллы, согласно количеству правильных ответов.



Станция «Воздушная»

Оборудование: секундомер.

– Задача ребят – как можно дольше задержать дыхание. В маршрутный лист записываются баллы – сколько секунд самый стойкий участник продержался.

- За ответ на вопрос ребята получают букву «В»: О каком свойстве растений говорит нам выполнение задания на данной станции? (О выделении кислорода, которым дышит человек).


Станция «Олимпийская»

Оборудование: картинки со спортивными снарядами, выполненными из дерева. (Приложение 2).

- Команда рассказывает факты про олимпийские игры (когда зародились, эмблемы, талисманы, виды и т.п.) За название не менее 5 – получает букву «О».

- Ребята должны назвать название спортивного снаряда, указанного на картинке. В маршрутный лист записывается количество правильных ответов.


Финиш.

Команды на финише сдают маршрутные листы (приложение 3) для подведения итогов и должны продолжить фразу «Его величество ДЕРЕВО» и нарисовать дерево.


Подведение итогов игры


Выступление жюри


Награждение победителей и демонстрация коллективной работы













Приложение


Приложение 1

Загадки


1

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.

1.Мебель


2

Она о домик тесный свой

Лишь почесала головой,

И сразу, словно не жила,

Сгорела бедная до тла.

Спички

3

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.

Дом

4

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами. 

Карандаши


5

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная..

Бумага


6

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако это не река.

Посуда


7

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю..?

Игрушки


8

В себя вместит и книгу, и штиблеты,
И мягкую игрушку, и конфеты,
Обилие хозяйственных вещей,
Посылку, чай и горку овощей.
Потом - сдаётся или сгинет в топке
Бумажная картонная 

Коробки


9

Дашь попить —
Станет говорить.

Чернила










Приложение 2



Бейсбольная бита

Кольца


Перекладина


Доска для сёрфинга

Брусья


Лодка-байдарка

Бревно


Гимнастическая (шведская стенка)

Кий . Бильярдный стол

Спортивный лук




Приложение 3



ИГРА «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ……………………………….…..»


Команда _________________________________________________


Маршрутный лист


Станция

Количество баллов

Штраф

1. Воздушная



2.Домовитая



3.Естественная



4.Разнообразная



5.Ежовая



6.Олимпийская



Финиш



ИТОГО