СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "На что тратятся деньги в семье?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

квест - игра "На что тратятся деньги"- внеурочное занятие для учащихся 3-5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "На что тратятся деньги в семье?"»

Квест – игра  «На что тратятся деньги в семье?»   Стукалова Виктория Андреевна,  учитель информатики и физики МКОУ «Преображенская СШ» Ачинский район

Квест – игра «На что тратятся деньги в семье?»

Стукалова Виктория Андреевна,

учитель информатики и физики

МКОУ «Преображенская СШ»

Ачинский район

Модуль : учебно-тематический курс «Финансовая грамотность» Место занятия в системе образования : внеурочное занятие для учащихся 5 классов. Форма проведения занятия : квест-игра. Форма организации деятельности учащихся : индивидуально-групповая. Основные понятия и термины : семейный бюджет, обязательные и необязательные покупки, основные расходы, сбережения. Цель: Формирование представления у учащихся о деньгах, операциях с ними, о бюджете семьи как основной категории домашней экономики. Задачи: помочь осознать, на что распределяются доходы семьи; расширить представление детей о необходимости рационального использования денег и их накоплении; рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств; при помощи игровых ситуаций закрепить полученные знания; закрепить у учащихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Модуль : учебно-тематический курс «Финансовая грамотность»

Место занятия в системе образования : внеурочное занятие для учащихся 5 классов.

Форма проведения занятия : квест-игра.

Форма организации деятельности учащихся : индивидуально-групповая.

Основные понятия и термины : семейный бюджет, обязательные и необязательные покупки, основные расходы, сбережения.

Цель:

  • Формирование представления у учащихся о деньгах, операциях с ними, о бюджете семьи как основной категории домашней экономики.

Задачи:

  • помочь осознать, на что распределяются доходы семьи;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег и их накоплении;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • при помощи игровых ситуаций закрепить полученные знания;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.
Методы: проблемный; исследовательский игровой. Тип: применение знаний. Ведущий: учитель. Участники: учащиеся 5 классов, старшеклассники (8-9 класс). Спонсоры игры: родители Время проведения квест-игры: 60 мин Оборудование: раздаточный материал, компьютеры, проектор, буклет, шоколадные монеты, деньги (бутафория), ноутбуки.

Методы:

  • проблемный;
  • исследовательский
  • игровой.

Тип: применение знаний.

Ведущий: учитель.

Участники: учащиеся 5 классов, старшеклассники (8-9 класс).

Спонсоры игры: родители

Время проведения квест-игры: 60 мин

Оборудование: раздаточный материал, компьютеры, проектор, буклет, шоколадные монеты, деньги (бутафория), ноутбуки.

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» О чем говорят герои мультфильма? Как Вы объясните фразу Нолика: «Зря тратить деньги»? А что делает Дим Димыч!? Возникла проблема: «На что рационально тратить деньги в семье и как их накопить?»

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики»

  • О чем говорят герои мультфильма?
  • Как Вы объясните фразу Нолика: «Зря тратить деньги»?
  • А что делает Дим Димыч!?
  • Возникла проблема: «На что рационально тратить деньги в семье и как их накопить?»

1 зал «Посчитай бюджет» Карточка 1. Коле на завтрак родители ежедневно давали 60 рублей и на проезд 50 рублей, и его брату Саше они ежедневно давали такую же сумму. Но обед в столовой стоит 51 рубль, а проезд в автобусе 22 рубля. На Новый год ребятам бабушка прислала по 1000 рублей. Свою сдачу и подарки ребята складывали в копилку для покупки комьютерной игры. Используя текст, посчитай бюджет ребят за 3 месяца. Сделайте вывод о виде бюджета мальчиков.

1 зал «Посчитай бюджет»

Карточка 1.

Коле на завтрак родители ежедневно давали 60 рублей и на проезд 50 рублей, и его брату Саше они ежедневно давали такую же сумму. Но обед в столовой стоит 51 рубль, а проезд в автобусе 22 рубля. На Новый год ребятам бабушка прислала по 1000 рублей. Свою сдачу и подарки ребята складывали в копилку для покупки комьютерной игры.

Используя текст, посчитай бюджет ребят за 3 месяца. Сделайте вывод о виде бюджета мальчиков.

Карточка 2. На каникулах Коля и Саша поехали в летний оздоровительный лагерь к морю, продолжительность смены составляет 10 дней. На личные нужды ребятам родители дали по 1000 рублей. Дискотека стоит - 30 рублей Мороженое - 65 рублей Шоколад - 77 рублей Сок - 40 рублей Экскурсия - 300 рублей. Аттракционы - 350 рублей. Кинотеатр - 270 рублей Используя текст, помоги ребятам распланировать их бюджет на смену, и не забудьте про сувенир для младшей сестренки. Сделайте вывод о виде бюджета мальчиков.

Карточка 2.

На каникулах Коля и Саша поехали в летний оздоровительный лагерь к морю, продолжительность смены составляет 10 дней. На личные нужды ребятам родители дали по 1000 рублей.

Дискотека стоит - 30 рублей

Мороженое - 65 рублей

Шоколад - 77 рублей

Сок - 40 рублей

Экскурсия - 300 рублей.

Аттракционы - 350 рублей.

Кинотеатр - 270 рублей

Используя текст, помоги ребятам распланировать их бюджет на смену, и не забудьте про сувенир для младшей сестренки. Сделайте вывод о виде бюджета мальчиков.

ЗАЛ «ЗНАЧИМОСТЬ ПОКУПОК» В целях экономии бюджета семьи Дим Димыча, вы должны выбрать только необходимые товары.  Соедини стрелками понятие и наименование. Хлеб Необходимый товар Молоко Овощи Сахар Фрукты Чипсы Велосипед Картофель Второстепенный товар Майонез Конфеты Сладкая вата Мясо Лекарства Соль Финики Рыба
  • ЗАЛ «ЗНАЧИМОСТЬ ПОКУПОК»

В целях экономии бюджета семьи Дим Димыча, вы должны выбрать только необходимые товары.  Соедини стрелками понятие и наименование.

Хлеб

Необходимый товар

Молоко

Овощи

Сахар

Фрукты

Чипсы

Велосипед

Картофель

Второстепенный товар

Майонез

Конфеты

Сладкая вата

Мясо

Лекарства

Соль

Финики

Рыба

2. Составить «кластер» Покупки (по необходимости, можно добавить элементы) покупки

2. Составить «кластер» Покупки (по необходимости, можно добавить элементы)

покупки

3 ЗАЛ «РАСХОДЫ»

  Обязательные и необязательные расходы

Обязательные расходы  – это то, за что платить необходимо (пример: плата за коммунальные услуги и/или аренду жилья, кредиты и плата за детский сад и т. п.)

Всем нужно что-то есть, на еду уходит примерно каждый четвертый потраченный рубль. Необходимо одеваться, пользоваться транспортом и услугами связи. Некоторым приходится постоянно покупать лекарства. Свести эти расходы к нулю невозможно, но их размер все же зависит от нас: мы можем выбирать еду и одежду, менять виды транспорта, тарифы и операторов связи.

Следующая группа  расходов – необязательные . К необязательным можно отнести развлечения (кино, кафе/аттракционы), не входящие в необходимый набор, продукты и напитки, одежда, купленная потому, что понравилась, а не, потому что нужна. В общем, все те покупки, без которых вполне можно обойтись.

Самое важное для ребенка  – это его любимое занятие, его хобби. На него тоже часто не хватает денег. Можно скопить средства из карманных денег, подарков родителей, бабушек и дедушек.

 

Задание: Нарисуй то, чем ты увлекаешься, на что тебе не жалко потратить накопленные деньги

4 ЗАЛ «СБЕРЕЖЕНИЯ» Игра «ВЕРЮ - НЕВЕРЮ» Где лучше хранить деньги ?  Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» ВЫСКАЗЫВАНИЕ НЕВЕРЮ Лучше хранить деньги в сейфе Лучше хранить деньги в банке из-под кофе ВЕРЮ       Лучше хранить деньги в копилке     Лучше хранить деньги, зарыв в землю     Лучше хранить на банковской карте      

4 ЗАЛ «СБЕРЕЖЕНИЯ»

Игра «ВЕРЮ - НЕВЕРЮ»

Где лучше хранить деньги ?

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики»

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

НЕВЕРЮ

Лучше хранить деньги в сейфе

Лучше хранить деньги в банке из-под кофе

ВЕРЮ

 

 

 

Лучше хранить деньги в копилке

 

 

Лучше хранить деньги, зарыв в землю

 

 

Лучше хранить на банковской карте

 

 

 

Игра

Игра "Собери пословицу”. Соедини стрелками.

1. Деньги не в деньгах,

А) рубля не стоит

2. Деньги не грибы

Б) лишние заботы

3. Где денежкам счёт,

В) можно и зимой найти

4. Кто не бережёт копейку,

С) там добро не утечёт

5. Лишние деньги –

Д) кто деньги бережёт

6. Тот без нужды живёт,

Е) а в делах

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание