СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе»

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.

Ход игры.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Молодцы!

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание.

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

4. Задание

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! Движение велосипедистов запрещено

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

6. Задание.

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Итог

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

Екатерина Кулева 
Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Цель: формирование необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

• Обучать дошкольников дорожной лексике и включать их в творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах города.

• Формировать навыки и привычки безопасного поведения на улице.

• Развивать познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.

• Закрепить знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках их значение.

• Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

• Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результатов разными действиями.

• Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в командах.

• Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Место проведения: здание –Д/с №20

Квест-игра в старшей группе на тему«Правила дорожного движения

Подготовка:

Игра проходит в здании детского сада. Начинается в группе, заканчивается в музыкальном зале.

Пункты назначения:

Кабинет методиста-«Дорожный штурм»-герой: Светофор-Светофорыч.

Спортивный зал- «Сильные, быстрые, ловкие»-герой:Знайка.

Изостудия-«Рисовалка»-герой: Карандаш.

Для игры готовится карта безопасного маршрута: Детский сад-школа. Карта делится на 9 частей. Приготавливаются конверты с заданиями (определение маршрута).

Формируются команды: красные, зелёные, жёлтые (в команде по 6 человек, у каждого участника эмблема с кругом определённого цвета). К каждой команде прикреплён представитель родителей (3-е взрослых, у них тоже эмблема по цвету).

ТАБЛИЦА МАРШРУТА.

Маршрут по порядку. Пункты назначения.

«Дорожный штурм» (кабинет методиста)«Сильные, быстрые, ловкие!»(физкультурный зал)«Рисовалка» (изостудия).

Маршрут №1 Команда красные Команда зелёные Команда жёлтые

Маршрут №2 Команда зелёные Команда жёлтые Команда красные

Маршрут №3 Команда жёлтые Команда красные Команда зелёные

Игра начинается в группе. Дети заняты игрой, взрослые находятся рядом с детьми.

Заходит инспектор ГИБДД.

Инспектор:

Здравствуйте, ребята!

Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД. Я шёл к Вам в детский сад, чтобы познакомить Вас с картой безопасного маршрута по- вашему району-от детского сада до школы. Но по дороге фантастически подул сильный ветер и все части карты из моей папки разлетелись. Помогите мне собрать карту. Есть ли среди Вас смельчаки, которые могут справиться с этой трудной задачей?

Дети:

Да!


Инспектор:

Каждая из команд получит конверт, в котором зашифрованный пункт назначения, отгадав его, вы отправляетесь туда выполнять задание. Прибыв на место назначения, и выполнив задание, Вы получаете часть карты и следующий зашифрованный пункт назначения. Так нужно собрать все части карты безопасного маршрута. У каждой команды своя последовательность пунктов. Когда все части будут собраны, мы с вами встречаемся в музыкальном зале. Там я Вас и буду ждать, чтобы мы все смогли собрать целую карту. Вы готовы!

Внимание! Вот конверты! (инспектор даёт представителям команды конверты).

Представитель красных открывает конверт. (Им первый маршрут в кабинет методиста-«Дорожный штурм». В конверте задание:

По следам Вам нужно идти,

И в пункт назначения вместе придти)


Дети вместе со взрослым выходят из группы. Следы ведут вниз по лестнице, по коридору до кабинета методиста. Проходят и в конце коридора переход и светофор с жёлтым светом.

(Игроков встречает царь Егор.)


Царь Егор: Кто такие? Что здесь делаете? Я славный царь Егор!

По указу государства, должен каждый в моем царстве, без всякого исключения соблюдать правила дорожного движения. Если загадки мои отгадаете, я вам открою путь.

ЗАГАДКИ

Царь Егор: Эх, придётся пропустить вас. Все загадки разгадали. Взрослый вставляет зелёный свет и дети идут дальше по следам к кабинету методиста.

Представитель зелёных открывает конверт. (Им первый маршрут в физкультурный зал «Сильные, быстрые, ловкие!»

В конверте ребус слово: спорт.

Дети отгадывают ребус и решают идти в физкультурный зал, т. к. именно там проходит зарядка и занятие спортом. (через группу).

Представитель команды жёлтых открывает конверт. (Им первый маршрут в изостудию «Рисовалка». В конверте картинки: мольберт, краски, карандаши, кисти, акварель. Вопрос«Кому принадлежат эти предметы?»

Если Вы отгадаете, то стрелки приведут Вас именно туда!

Дети решают, что все предметы принадлежат художнику! Именно он и будет их ждать в пункте назначения. Выходят вместе со взрослым из группы и по стрелкам, через музыкальный зал идут в изостудию.

НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ВРЕМЕНИ, ПОКА ЧИТАЮТСЯ КОНВЕРТЫ ИНСПЕКТОР НАХОДИТСЯ РЯДОМ, ПОМОГАЯ ТОЙ, ИЛИ ИНОЙ КОМАНДЕ.

КОГДА ДЕТИ БУДУТ ГОТОВЫ К ПЕРВОМУ ПУТИ ИНСПЕКТОР ДАЁТ СЛОВА –НАПУТСТВИЯ.

Инспектор:

Ждёт Вас трудная дорога,

В этом нет секрета.

Чтобы Вам помочь немного,

Дам я три совета.

По подсказкам Вы идите,

И часть карты принесите!

Жду Вас в Зале музыкальном!

Удачи Вам и везенья!

КОМАНДЫ РАСХОДЯТСЯ ПО ПЕРВОМУ МАРШРУТУ!

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ«ДОРОЖНЫЙ ШТУРМ-КАБИНЕТ МЕТОДИСТА.

ПЕРВАЯ ИДЁТ ТУДА КОМАНДА КРАСНЫХ.

Команду встречает Сфетофор-Светофорыч.


Светофор-Светофорыч:

Вот так встреча!

Я светофор –большой помощник

Я лучший друг для всех в пути.

Цветом Я предупреждаю,

Как дорогу перейти.

Не стесняйтесь, проходите,

Что Вы ищите скажите?

Дети:

Мы ищем части карты безопасного маршрута! Помогите нам, пожалуйста!

Светофор-Светофорыч:

Помогу конечно Вам,

Но своё заданье дам.

Вы кроссворд мой разгадайте,

Слово нужное узнайте!

(Дети отгадывают кроссворд с ключевым словом-светофор.)

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

Светофор-Светофорыч:

Молодцы! Вот Вам часть карты и конверт к следующему пункту назначения.

(Команду красных отправляет в пункт назначения-«Рисовалка»-Изостудия.

Это их второй маршрут.

В конверте задание-картинки с предметами для рисования. Стрелки идут к изостудии.) Там они получают и часть карты.

Из «Рисовалки» Команду красных направляют в пункт назначения«Сильные, быстрые, ловкие!»

Это их третий маршрут.

Там дают конверт с ребусом слов спорт.


Дети просто идут в физкультурный зал через музыкальный зал после отгадки ребуса.


Там тоже получают часть карты.

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «СИЛЬНЫЕ, БЫСТРЫЕ, ЛОВКИЕ!»-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ.

ПЕРВАЯ ИДЁТ ТУДА КОМАНДА ЗЕЛЁНЫХ.

Команду встречает Знайка.

Я приветствовать вас рад гости дорогие

Вы ко мне пришли гулять или заблудились?

Дети: Мы ищем части карты Безопасного маршрута.

Помогите нам, пожалуйста!

Знайка

Правила я все знаю, никогда не нарушаю

Вы ребята наверное тоже знаете

Как на улице вести, как дорогу перейти

Не случилась чтоб беда, помогу Я вам тогда!

Поиграйте со мной в игру «Автолюбители»

После выполнения задания Знайка вручает им последнюю часть карты.

Как мы весело играли! Вот Вам часть карты! И конверт со следующем пунктом назначения.

(Команда зелёных получает конверт. Пункт назначения«Дорожный штурм»-кабинет методиста. По следам идут вниз и выполняют задания на перекрёстке с отгадыванием загадки.

Это второй их маршрут. Там после отгадывания кроссворда дети получают часть карты и конверт со следующим заданием.

Пункт назначения«Рисовалка»- получают конверт с картинками и по стрелкам идут в изостудию.

Это третий их маршрут, там получают и часть карты.

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ«Рисовалка»-изостудия.

ПЕРВЫМИ ТУДА ИДУТ КОМАНДА ЖЁЛТЫХ.

Команду встречает весёлый человечек Карандаш.

Карандаш:

Девчонки и мальчишки, а также папы, мамы

Сегодня поучаствовать хочу Я вместе с вами.

Я Карандаш весёлый, задорный, озорной

Скучать не придётся детворе со мной.

Люблю Я рисовать, чертить, изобретать.

Вопросы задавайте, Я буду отвечать!

Дети:

Мы ищем части карты безопасного маршрута. Помогите нам пожалуйста!

Карандаш:

Придумать предлагаю Я Вам дорожный знак

Собрать его ребята совсем не просто так.

Давайте постараемся и сложим пазлы правильно,

Чтоб знак наш соответствовал всем дорожным правилам!


(После рисования Карандаш даёт детям часть карты и конверт с заданием)

Команда жёлтых направляется в пункт назначения «Сильные, ловкие, быстрые!» Они отгадывают ребус слова спорт. Идут в физкультурный зал через музыкальный зал.

Это их второй маршрут.

Там после выполнения заданий, получают конверт и часть карты. В конверте направление в следующий пункт«Дорожный штурм»-кабинет методиста. Идут по лестнице вниз по следам, отгадывают загадку и попадают в кабинет методиста.

Это их третий маршрут.

ВСЕ ТРИ КОМАНДЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.


Инспектор:

Я рад друзья, что Вы оказались ловкими, умными и быстрыми! Все эти качества помогли Вам справиться с решением трудных задач, и в награду Вы получили части карты. Сейчас нам предстоит её собрать-карту безопасного маршрута от детского сада до школы.

(Звучит музыка, дети собирают части карты и её составляют).


Будущие школьники,

знать правила дорожного движения Вы должны,

путь безопасный выучить должны!

Не торопитесь, как на пожар.

И помните: «Транспорту-дорога,

А пешеходу тротуар!»

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю Вам«До свиданье!»

До счастливых новых встреч!


(передает в подарок капитанам команд светоотражатели)

(Дети встают на полукруг и поют песню«Изучаем знаки мы дорожные)

ТАНЕЦ ФЛЕШ-МОБ «А светофор зеленый»


Квест-игра «В стране правил дорожного движения»

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование к игре-квесту: разрезные дорожные знаки, медальки в виде дорожного знака со словом «Молодцы!», изображения дорожных знаков,

Группа делится на 2 команды (по 8-9 человек) и вместе с воспитателем, используя свою карту-маршрут, проходят 3 станции и встречаются на четвёртой «Регулировщик», где команды соревнуются между собой. За каждое выполненное задание на станциях ребята получают медальки в виде дорожного знака со словом «Молодцы!». В конце игры медальки пересчитываются и команды получают звание «Знатоки ПДД Iстепени» и «Знатоки ПДД IIстепени»и призы в виде настольных игр по ПДД.


 

Этапы прохождения квеста командами

1 команда

2 команда

станция «Наш друг - светофор»

станция «Дорожные знаки»

станция «Мы - пассажиры»

станция «Наш друг - светофор»

станция «Дорожные знаки»

станция «Мы - пассажиры»

Станция «Регулировщик»

 

Ход игры

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали, дети,

Страна Правил Дорожного Движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы заслужите звания «Знатоков правил дорожного движения» и призов.

Багаж знаний не забудь,

Отправляйтесь смело в путь!


 

Станция «Наш друг - светофор»

На станции ребят встречает Светофор:

Я – знаменитый светофор.

Существую с давних пор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю,

И всем вам могу помочь.

Ребята, а что вы про меня знаете?

Воспитатель:Сейчас, Светофор, ребята тебе разыграют сценку «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель:Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Светофор: Порадовали вы меня, ребята, за это получайте от меня 3 медальки. А сейчас поиграйте со мной в игру:

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Светофор:

Шум, движенье, гул моторов – сразу можно растеряться.

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Светофор: Поиграйте со мной в игру «Зажги свет у светофора» ( три участника по очереди зажигают на модели светофора огонёк, за правильно выполненное задание получают по медальке)

1. Красный цвет горит – гляди!

«Путь опасен, пережди!»

2. А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.

Это значит очень скоро

Светофор пропустит нас.

3. Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –

Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.

Светофор:

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Светофор:

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Станция «Мы - пассажиры»

Ребят встречает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Хоть я и Бабушка-Яга,

Но очень современная.

Даже правила движенья

Все смогла освоить я.

У меня есть транспорт – ступа.

Управлять им – вот наука!

Правила движенья знаю

И в лесу их соблюдаю.

Вот и мы с вами сейчас отправимся в путешествие на транспорте, а на каком , отгадайте загадку:

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети: (ответы)

Баба-Яга: Правильно, автобус.

Чтобы купить билет на автобус, нужно ответитьна вопросы о правилах дорожного движения.

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (медальки), отвечая на вопросы:

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Сколько глаз у светофора?

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?

- Где люди ждут транспорт?

- С кем можно переходить дорогу?

- Чем заправляют машины?

- Можно ли идти толпой, толкаться?

- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?

- Можно обходить стоящий автобус спереди?

- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Баба-Яга: Ребята, автобус - это какой вид наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)

Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте( за каждое названное правило ребята получают медальки).

Дети:

войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;

в транспорте не играть, не бегать, мешая другим;

если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

нельзя высовываться из окон, высовывать руки;

А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (водитель)

Баба-Яга:Правильно - водитель. Последнюю часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Что же за вид транспорта может водить ребенок? (велосипед, самокат, ролики)

Баба-Яга: Нужно ли водителю знать правила дорожного движения? (Да) Каждый водитель сдает экзамены на знание правил в ГБДД, только тогда ему дают водительское удостоверение. А какое главное правило должны знать дети-водители? (Ездить на велосипедах и роликах можно только во дворе.Выезжать из двора на проезжую часть можно только с 14 лет.)

Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель».

Каждый член команды на самокате передвигается между кеглями «змейкой»


 

Баба-Яга: А теперь отгадайте мои сказочные загадки про транспорт.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у меня, у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Вот и вы, постройтесь друг за другом в виде поезда, капитан – паровоз, и двигайтесь по карте к следующей станции, где вас ждёт человек Рассеянный.

Станция «Дорожные знаки»

Рассеянный: Здравствуйте, дети!

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к вам я их сфотографировал.Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? (красные-запрещающие, предупреждающие; синие-указывающие).

Рассеянный: Ребята, помогите, пожалуйста, разделить знаки.

Рассеянный: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне выучить название знаков.

Отгадайте загадку и покажите мне этот знак.

Знак «Остановка автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Осторожно, дети»

Посреди дороги дети,

Вы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Велосипедная дорожка»

Шли из сада мы домой,

Знак висит на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Станция «Регулировщик»

Регулировщик: Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я, словно, волшебник, машин дрессировщик,

А имя моё - ...(регулировщик)

Регулировщик: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Разминка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Она получает медальку.

Игра «Собери дорожный знак»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. За правильно выполненное задание дети получают медальки.

Регулировщик:И напоследок я с вамихочу поиграть в весёлую игру.Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Подведение итогов

Команды подсчитывают набранные медальки, выявляется победитель. Команда победителей получает звание «Знатоки ПДД I степени», а вторая команда - звание «Знатоки ПДД II степени», всем вручаются призы в виде настольных игр по ПДД.

Опубликовано 23.01.19 в 16:07

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                    Воспитатель. Шамсодинова Н.В.

Задачи:

  • социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;

  • познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;

 речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению                 активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;

  • физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат»,  и др.; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

                                            Ход игры.

 Воспитатель:

- Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам  провести  разминку.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт  с 1-м заданием».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

   1.    Этой зебры на дороге

          Я нисколько не боюсь

          Если все вокруг в порядке,

          По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

  2.    Эй, водитель осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете-

          В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

3.       Днем и ночью я горю,
          Всем сигналы подаю.
          Есть три сигнала у меня.
          Как зовут меня друзья?  (Светофор)

  4.     Знак запомните, друзья,

           И родители, и дети:

          Там, где он висит, нельзя

         Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

За выполнения задания детям дают первый  пазл от картины.

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

За выполнение задания дети получают  еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в грузовой машине группы №      «

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».

За выполнение данного задания детям получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты « В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший инструмент.

(«За ширмой перед интерактивной доской в музыкальном зале»)

Воспитатель благодарит детей за помощь и  вручает награды.