СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра по русскому языку для 1 класса " Превращение Буквы в Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест- игра по русскому языку для 1 класса " Превращение Буквы в Предложение"

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра по русскому языку для 1 класса " Превращение Буквы в Предложение"»

Добрый день, друзья!

-Сегодня я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по планете русского языка.

-Путешествие не простое, оно таит в себе много загадок, вопросов и открытий!

-Вы готовы? Тогда начнем.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей…Стопка книг)



-Сколько их? (6)

-Верно, именно столько ступеней (книг) мы с вами сегодня откроем.

-Внимательно слушайте загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(алфавит)

-Верно, Алфавит. Наша первая ступень.

-Давайте посмотрим, какие задания для нас придумал Алфавит.

Задание 1

-Ребята, перед вами 6 ребусов, в них спрятались названия животных. Нужно их отгадать и расставить названия животных в алфавитном порядке.



Ответы: коза, корова, овца, лошадь, баран, кролик

Алфавитный порядок: Баран, КОЗа, КОРова, КРОлик, Лошадь, Овца

Вопрос: «А как этих животных можно назвать одним словом?»

- Верно, домашние животные











Задание 2

-Перед вами карточка со словами. Нужно посчитать количество букв и звуков в каждом слове.

Лень, маяк, кожа, кот, олень, юбка, светофор

- Молодцы, справились с заданием.

Переходим на следующую ступень. Слушаем внимательно загадку:

- Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

Ответ: Слоги

-Верно, это слоги!

Они тоже подготовили для нас задание.

Задание 1

-Ребята, посмотрите, кто-то разбросал слоги, они перепутались и не могут вернуться в слова. Давайте им поможем. Подсказка: это название птиц.

ВО

ДЯ

РО

БЕЙ

СО

РО

ЛО

СИ

НА

ВЕЙ

ВО

ТЕЛ

УТ

НИ

КА

ЦА



Ответы: Воробей, ворона, синица, утка, дятел, соловей

Давайте разделим эти слова на слоги, но прежде вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

-Молодцы, справились!

3 ступень

Мы друг друга понимаем,

Потому что говорим,

О чем-то вслух мы рассуждаем,

Объясняем — не молчим.

Понятно было б нам едва,

Когда б не помогли...

Ответ: Слова

-Верно, слова.

Задание 1

В словах нужно найти ошибки и верно поставить ударение. А для чего оно нам нужно?

- Для того, чтобы понимать истинный смысл слова.

Задание 2

Распредели верно слова по столбикам, но для начала давайте вспомним на какие вопросы отвечают эти слова.

Предмет

Признак предмета

Действие предмета















Слова: кот, стол, яркое, горит, зеленый, мама, читаю, книга, узкая, красные, бегают, спал

-Молодцы, и тут справились.

Поднимаемся выше.

Ступень 4

-Перед вами названия предметов и их признаки. Соотнесите верно признак к предмету.

Окно Добрая

Стол Яркое

Солнце Новый

Мама Деревянный

Книга Прозрачное

Год Интересная

Ответы: прозрачное окно, деревянный стол, яркое солнце, добрая мама, интересная книга, новый год.

-Так вот эти слова дополняют друг друга и носят одно название – словосочетания или же сочетания слов.



-Мы поднимаемся все выше и выше. Практически добрались до вершины.

Ступень 5

- Перед вами перепутанные слова, которые когда- то жили в волшебном домике, которое называется «предложением».

А давайте вспомним, что же это такое – предложение.

-Это слова, связанные между собой по смыслу. Первое слово в предложении я пишу с большой буквы. В конце предложения ставлю знаки препинания: точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.

-А почему нельзя поставить запятую в конце предложения? (ответы детей)

Ответы: У Мишки жил кот Тишка.

На лугу душистая трава.

У Веры новые карандаши.

Малыши читали интересные книги.

- Сколько предложений у нас получилось? Как вы это поняли?

-Осталась последняя ступень – вершина.

-Как вы думаете , предложения, которые мы составили , можно назвать текстом?

( ответы детей)

-Верно, нельзя. Они на связаны между собой по смыслу.

-Предлагаю вам составить текст, а для этого нужно расставить предложения в нужном смысловом порядке, ответив на вопросы.



-Молодцы, ребята ! Справились со всеми заданиями!

-Какой вывод мы можем сделать?( ответы детей)

-Верно! Нужно стараться, учиться, ставить перед собой цели и пусть трудно , но всегда идти вперед к вершинам знаний. И обязательно читать книги. Ведь чтение- залог нашей грамотной речи: устной, письменной и внутренней.

Желаем новых побед!