СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Пропавший фразеологический словарь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подойдет для учащихся 8-11 классов при повторении и обощении темы "Фразеологизмы"

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Пропавший фразеологический словарь"»

Квест- игра «Пропавший фразеологический словарь»

Квест- игра

«Пропавший фразеологический словарь»

Задание 1. Необходимо помочь написать объявление о пропаже словаря. Помогите составить объявление о пропаже, используя в описании понятие о фразеологизмах. Внимание! Пропали Фразеологизмы. Особые приметы: ________________________________________________ Справочный материал: Фразеологизмы- это устойчивые выражения, которые выражают переносное значение. Некоторые фразеологизмы можно заменить синонимом, антонимом. Являются одним членом предложения. По происхождения бывают исконно-русский и заимствованные.

Задание 1.

Необходимо помочь написать объявление о пропаже словаря. Помогите составить объявление о пропаже, используя в описании понятие о фразеологизмах.

Внимание! Пропали Фразеологизмы. Особые приметы:

________________________________________________

Справочный материал: Фразеологизмы- это устойчивые выражения, которые выражают переносное значение. Некоторые фразеологизмы можно заменить синонимом, антонимом. Являются одним членом предложения. По происхождения бывают исконно-русский и заимствованные.

Задание 2. Восстановите картину преступления, вставляя вместо пропусков нужные фразеологизмы: Подозреваемый Иванов Иван бежал по коридору_____________________. -Ты куда мчишься___________________?,- кричали удивленно свесники, а он бросил им в ответ: -___________________________. Тем временем свидетель Петров Василий ____________________, а в руках у него был фразеологический словарь. Не успел он и _______________, книгу у него из рук как____________. Для справок: как горелый, считать ворон, на кудыкину гору, глазом моргнуть, сломя голову, ветром сдуло

Задание 2.

Восстановите картину преступления, вставляя вместо пропусков нужные фразеологизмы:

Подозреваемый Иванов Иван бежал по коридору_____________________.

-Ты куда мчишься___________________?,- кричали удивленно свесники, а он бросил им в ответ:

-___________________________.

Тем временем свидетель Петров Василий ____________________, а в руках у него был фразеологический словарь. Не успел он и _______________, книгу у него из рук как____________.

Для справок: как горелый, считать ворон, на кудыкину гору, глазом моргнуть, сломя голову, ветром сдуло

Задание 3. Преступник , убегая, пытался замести следы. Он поставил нам задачу. Нам нужно ее разрешить. Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет? Какой фразеологизм получился в результате этого спора? Какой он по происхождению?

Задание 3.

Преступник , убегая, пытался замести следы. Он поставил нам задачу. Нам нужно ее разрешить.

Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет?

Какой фразеологизм получился в результате этого спора? Какой он по происхождению?

Задание 4. Наши агенты принесли улику. Это бумага. Какой фразеологизм возникает в голове при слове бумага?

Задание 4.

Наши агенты принесли улику. Это бумага.

Какой фразеологизм возникает в голове при слове бумага?

Задание 5. «Кто больше?» или «Найди фразеологизмы»   Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют…

Задание 5. «Кто больше?» или «Найди фразеологизмы»

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря.

Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.

– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.

И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют…

Задание 6. Поступили сведения, что в городе видели пропавшие фразеологизмы. Для того, чтобы нам опросить свидетелей, наши агенты составили фоторобот этих фразеологизмов. Уважаемые свидетели, внимание на фоторобот

Задание 6.

Поступили сведения, что в городе видели пропавшие фразеологизмы. Для того, чтобы нам опросить свидетелей, наши агенты составили фоторобот этих фразеологизмов.

Уважаемые свидетели, внимание на фоторобот

 2 3 4
  • 2

3 4

 6  7
  • 6

7

8 9 10

8

9

10

11 12 13

11

12

13

Задание 7. Для расследования нам нужны сознательные граждане, которые дадут нам ценные сведения. Итак, уважаемые свидетели, ваша задача- расшифровать фразеологизмы: После дождичка в четверг Белая ворона Витать в облаках На блюдечке с золотой каемочкой На краю земли Работать, засучив рукава Затаив дыхание Рука об руку Голова идет кругом Стиснуть зубы

Задание 7.

Для расследования нам нужны сознательные граждане, которые дадут нам ценные сведения. Итак, уважаемые свидетели, ваша задача- расшифровать фразеологизмы:

  • После дождичка в четверг
  • Белая ворона
  • Витать в облаках
  • На блюдечке с золотой каемочкой
  • На краю земли
  • Работать, засучив рукава
  • Затаив дыхание
  • Рука об руку
  • Голова идет кругом
  • Стиснуть зубы