Квест- игра
«Пропавший фразеологический словарь»
Задание 1.
Необходимо помочь написать объявление о пропаже словаря. Помогите составить объявление о пропаже, используя в описании понятие о фразеологизмах.
Внимание! Пропали Фразеологизмы. Особые приметы:
________________________________________________
Справочный материал: Фразеологизмы- это устойчивые выражения, которые выражают переносное значение. Некоторые фразеологизмы можно заменить синонимом, антонимом. Являются одним членом предложения. По происхождения бывают исконно-русский и заимствованные.
Задание 2.
Восстановите картину преступления, вставляя вместо пропусков нужные фразеологизмы:
Подозреваемый Иванов Иван бежал по коридору_____________________.
-Ты куда мчишься___________________?,- кричали удивленно свесники, а он бросил им в ответ:
-___________________________.
Тем временем свидетель Петров Василий ____________________, а в руках у него был фразеологический словарь. Не успел он и _______________, книгу у него из рук как____________.
Для справок: как горелый, считать ворон, на кудыкину гору, глазом моргнуть, сломя голову, ветром сдуло
Задание 3.
Преступник , убегая, пытался замести следы. Он поставил нам задачу. Нам нужно ее разрешить.
Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет?
Какой фразеологизм получился в результате этого спора? Какой он по происхождению?
Задание 4.
Наши агенты принесли улику. Это бумага.
Какой фразеологизм возникает в голове при слове бумага?
Задание 5. «Кто больше?» или «Найди фразеологизмы»
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря.
Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют…
Задание 6.
Поступили сведения, что в городе видели пропавшие фразеологизмы. Для того, чтобы нам опросить свидетелей, наши агенты составили фоторобот этих фразеологизмов.
Уважаемые свидетели, внимание на фоторобот
3 4
7
8
9
10
11
12
13
Задание 7.
Для расследования нам нужны сознательные граждане, которые дадут нам ценные сведения. Итак, уважаемые свидетели, ваша задача- расшифровать фразеологизмы:
- После дождичка в четверг
- Белая ворона
- Витать в облаках
- На блюдечке с золотой каемочкой
- На краю земли
- Работать, засучив рукава
- Затаив дыхание
- Рука об руку
- Голова идет кругом
- Стиснуть зубы