СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Новогоднее приключение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятия состаквлена классным руководителем совместно с учителем логопедом для учащихся  с задержкой психического развития. Цель мероприятия - не только создать праздничную атмосферу, но и развивать словарный запас учащихся, умение выполнять нестандартные задания.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Новогоднее приключение"»

КВЕСТ

«Новогоднее приключение»

Название мероприятия

«Новогоднее приключение»

Форма проведения

Квест

Составители

Учитель-логопед Омельченко Г.В.

Учитель начальных классов Пахомова Н.А.

Участники

Учащиеся 4 класса с ОВЗ (ЗПР)

Цель

Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость, вызвать положительные эмоции у учащихся.

Задачи

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор;

  • воспитывать культуру общения, толерантное отношение к участникам, умение работать в команде.

  • формировать умение коллективного поиска ответов на вопросы;

  • создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий;

  • формировать и обогащать словарный запас обучающихся с ОВЗ;

Оборудование

  • Презентация

  • Интерактивная доска;

  • Проектор;

  • Карточки с заданием, дидактический материал.

Ход мероприятия


Звучат новогодние песни, собираются дети в зале.


Ведущая: Дорогие ребята! Закончилась 2 четверть. Заканчивается Старый 2020 год. И ему на смену идет Новый 2021 год! Конечно, все мы любим это праздник! У вас - каникулы! У родителей – каникулы! И еще в эти праздничные дни все ребятишки получают много подарков. Подарки вы должны получить и сегодня. Они лежали у меня в шкафу. Но вот утром Д.Мороз перепрятал подарки. Вот оставил нам письмо. Прочитать?

Дети: ДА!

В: (читает письмо)

Дорогие ребята! С новым годом! Я знаю, что вы учитесь в 4 классе. Это очень ответственный год для всей вашей жизни. Я знаю, то вы все стараетесь, много работаете, чтобы получать хорошие оценки. Подарки я перепрятал, но если хотите, то прямо сейчас вам отдам! Но, мне хочется, чтобы вы сегодня повеселились, поиграли и поискали подарки, выполняя задания, которые придумал для вас. Дед Мороз.

В: Так вот, решайте: будете играть или отдать вам подарки сразу?

Дети: Будем играть!

В: Тогда давайте разделимся на 2 команды.

(Детям предлагают выбрать атрибут: снежок или льдинку. Выбравшие льдинку играют в команде «Льдинки», выбравшие снежинки в команде «Снежки». Атрибуты прикалываем к одежде).

В: Ребята, новый год ждете не только вы, но и ваши родители. Давайте запишем для них видеопоздравление!

(Дети поздравляют родителей, говорят им теплые слова!)

В: Это поздравление я отправлю вашим родителям в новогоднюю ночь.

А сейчас вы будете проходить испытания и получать снежинки. На снежинках записаны слова Потом мы из снежинок - слов составим загадку, а отгадка – это то место, где спрятаны подарки!

Итак, за снежинками!

  1. Задание

Командам раздают листочки

В: - На листах написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».

Калё — (Ёлка)

Леванки - (Валенки)

Ндамарин- (Мандарин)

Ретев — (Ветер)

Негс — (Снег)


В: Молодцы! (Выдает по снежинке каждой команде).

Проводится игра:

Игра «Кто любит шоколад?»
В: – Кто любит шоколад?
Ученики – Я!
В: – Кто любит мармелад?
Ученики – Я!
В:– Кто любит груши?
Ученики – Я!
В – Кто не моет уши?
Невнимательные ученики – Я!
В: – Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверное, шутите, слушайте внимательно и отвечайте правильно!
В: – Кто по улице гулял?
Ученики – Я!
В: – Кто в лужу упал?
Ученики молчат.
В:– Кто маме помогал?
Ученики – Я!
В:– Кто пол подметал?
Ученики – Я!
В:– Кто посуду помыл?
Ученики – Я!
В: – Кто чашку разбил?
Ученики молчат.


2 Задание

В: Чтобы найти задание отгадайте загадку:

Цветным по белому
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

За доской конверт в конверте задание:
Детям выдают 2 картинки новогодние. Надо найти 10 отличий. Чья команда быстрее найдет, получит снежинку.

3 задание

В: Отгадайте: что это?

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит

Связь мгновенно обеспечит

Он рисует и поет

В интернет с собой ведет (компьютер)

В:(читает задание) Будем петь новогодние песни как можно лучше и дружнее.

Чья команда лучше пела, получает снежинку
4 задание

В: А вот еще загадка:

Бегать нужно там, скакать

Веселиться и играть

Только раз зайдешь туда

Начинается игра (спортивный зал)

Дети идут в спортивный зал.
В: проведем эстафету. Посмотрим, какая команда быстрее и спортивнее.

Чья команда быстрее прошла эстафету, получает снежинку.

5 задание

В: читает загадку

Снаружи смотреть – дом как дом

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

И Черномор, и князь Гвидон

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом.

Попробуй, угадай? (Библиотека)

В: Ребята, вы все готовились к празднику, учили новогодние стихи. Проведем конкурс стихов в библиотеке.

Дети идут в библиотеку. Читают стихи. Обе команды получают снежинки.

6 задание

Библиотекарь: Буду загадывать загадки каждой команде по очереди. За каждую отгадку получите льдинку. Кто больше соберет, тот обменяет на снежинку.
1. У меня есть два коня – они по льду везут меня.

  1. Зиме начало, году конец. Какой это месяц?

  2. Обувь Деда Мороза.

  3. Какая птица прилетает к нам в гости специально на зиму?

  4. Что в мешке у Деда Мороза?

  5. Кто пел ёлочке песенку «Спи ёлочка, бай, бай»?

  6. Что можно вылепить из снега без большого труда?

  7. Я - внучка Мороза и Вьюги, 
    Являюсь сюда каждый год! 
    Со мною снежинки-подруги 
    Весёлый ведут хоровод. 

  8. Не галстук он, не воротник,
    А шею обжимать привык.
    Но не всегда, а лишь тогда,
    Когда бывают холода.

  9. В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено.

В. Выдает снежинку команде-победительнице.

Задание 7.

В: читает загадку:

Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок

Прямо в цель летит ….
Оборудование: много «снежков» из мятой бумаги, 2 корзины.
В: команда должна как можно больше «снежков» закинуть в корзину.
Снежинку получит та команда, которая больше снежков забросила.

Задание 8.

В: Чтобы задание найти отгадайте загадку

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается! Окно

В: Найдем задание на окне

В: перед вами фрагменты новогодних персонажей. Команда должна дорисовать новогодних персонажей.
Снежинку получит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнила задание

Задание 9.


В: Я раздам командам буквы. Вы должны составить слово из букв. Сразу скажу, что эти слова - имена сказочных героев. Составив слово, вы должны соперникам изобразить этого героя. А соперники его угадать. И в свою очередь показать сказочного героя для отгадывания 1 команде.(буквы написаны на снежинках. Слова: Снегурочка и Снеговик).

Дети выполняют задание и получают снежинку.

Задание 10.

В:

Кто поможет язычок правильно поставить?

И воздушную струю по нему направить?

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать

И вот коварный звук р

Не страшен теперь мне (логопед)

Ребенок убегает к логопеду за заданием. Пока ребенок бегает проводится игра «Путаница».

В: слушаем внимательно стихотворение.

В:- Хорошо подарки делать, что и говорить. 

Но при этом надо помнить, что кому дарить:

  Кролику - морковку, сторожу — винтовку,

  Балерине — юбочку, капитану — трубочку, 

Всаднику — уздечку, пастуху — овечку, 

Джентльмену— тросточку, а собаке — косточку. 

Хорошо, а если вдруг кого-то память подведёт?

Если вдруг подарит кто-то всё наоборот: 

Кролику — винтовку, сторожу — морковку, 

Балерине — трубочку, капитану — юбочку, 

Всаднику — овечку, пастуху— уздечку, 

Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку. 

Ну, а дальше в результате этой кутерьмы, 

На какой-нибудь тропинке можем встретить мы: 

Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой, 

Капитана с тросточкой, балерину с косточкой, 

Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой, 

Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой. 

Запомнили, что кому дарить?

А теперь с начала нужно повторить.

- Хорошенько всем запомнить, что кому дарить:

- Кролику?  ДЕТИ. Морковку!  Сторожу?  ДЕТИ. Винтовку! 

Балерине?  ДЕТИ. Юбочку!  Капитану?  ДЕТИ. Трубочку! 

Всаднику?  ДЕТИ. Уздечку!  Пастуху?  ДЕТИ. Овечку! 

. Джентльмену?  ДЕТИ. Тросточку!  А собаке?  ДЕТИ. Косточку!


Ребенок от логопеда приносит задание – решить ребусы (по 3 на команду).







Команда, отгадавшая больше другой ребусов получает снежинку.

В: ну что ж , ребята, все снежинки со словами собраны. Давайте прикрепим их на доску и постараемся составить загадку.

На доске загадка:

Он большой и очень мягкий

Вам не трудно угадать

Любят бабушки и внуки

На нем сидеть и полежать.

Если дети не отгадали загадку, то еще одно испытание:

С потолка свисает конфета, в ней подсказка, где найти отгадку.

Какая команда сможет достать конфету (нужно догадаться поднять одноклассника, чтобы он достал конфету), прочитает, где можно найти отгадку. В конфете число 324 (3 ряд, 2 парта, 4 стул). Под стулом приклеена записка со словом-отгадкой- ДИВАН. Дети достают подарки.

Проводится дискотека.








































 

=