КВЕСТ
«Новогоднее приключение»
Название мероприятия | «Новогоднее приключение» |
Форма проведения | Квест |
Составители | Учитель-логопед Омельченко Г.В. Учитель начальных классов Пахомова Н.А. |
Участники | Учащиеся 4 класса с ОВЗ (ЗПР) |
Цель | Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость, вызвать положительные эмоции у учащихся. |
Задачи | развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор; воспитывать культуру общения, толерантное отношение к участникам, умение работать в команде. формировать умение коллективного поиска ответов на вопросы; создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формировать и обогащать словарный запас обучающихся с ОВЗ; |
Оборудование | Презентация Интерактивная доска; Проектор; Карточки с заданием, дидактический материал. |
Ход мероприятия
Звучат новогодние песни, собираются дети в зале.
Ведущая: Дорогие ребята! Закончилась 2 четверть. Заканчивается Старый 2020 год. И ему на смену идет Новый 2021 год! Конечно, все мы любим это праздник! У вас - каникулы! У родителей – каникулы! И еще в эти праздничные дни все ребятишки получают много подарков. Подарки вы должны получить и сегодня. Они лежали у меня в шкафу. Но вот утром Д.Мороз перепрятал подарки. Вот оставил нам письмо. Прочитать?
Дети: ДА!
В: (читает письмо)
Дорогие ребята! С новым годом! Я знаю, что вы учитесь в 4 классе. Это очень ответственный год для всей вашей жизни. Я знаю, то вы все стараетесь, много работаете, чтобы получать хорошие оценки. Подарки я перепрятал, но если хотите, то прямо сейчас вам отдам! Но, мне хочется, чтобы вы сегодня повеселились, поиграли и поискали подарки, выполняя задания, которые придумал для вас. Дед Мороз.
В: Так вот, решайте: будете играть или отдать вам подарки сразу?
Дети: Будем играть!
В: Тогда давайте разделимся на 2 команды.
(Детям предлагают выбрать атрибут: снежок или льдинку. Выбравшие льдинку играют в команде «Льдинки», выбравшие снежинки в команде «Снежки». Атрибуты прикалываем к одежде).
В: Ребята, новый год ждете не только вы, но и ваши родители. Давайте запишем для них видеопоздравление!
(Дети поздравляют родителей, говорят им теплые слова!)
В: Это поздравление я отправлю вашим родителям в новогоднюю ночь.
А сейчас вы будете проходить испытания и получать снежинки. На снежинках записаны слова Потом мы из снежинок - слов составим загадку, а отгадка – это то место, где спрятаны подарки!
Итак, за снежинками!
Задание
Командам раздают листочки
В: - На листах написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Калё — (Ёлка)
Леванки - (Валенки)
Ндамарин- (Мандарин)
Ретев — (Ветер)
Негс — (Снег)
В: Молодцы! (Выдает по снежинке каждой команде).
Проводится игра:
Игра «Кто любит шоколад?»
В: – Кто любит шоколад?
Ученики – Я!
В: – Кто любит мармелад?
Ученики – Я!
В:– Кто любит груши?
Ученики – Я!
В – Кто не моет уши?
Невнимательные ученики – Я!
В: – Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверное, шутите, слушайте внимательно и отвечайте правильно!
В: – Кто по улице гулял?
Ученики – Я!
В: – Кто в лужу упал?
Ученики молчат.
В:– Кто маме помогал?
Ученики – Я!
В:– Кто пол подметал?
Ученики – Я!
В:– Кто посуду помыл?
Ученики – Я!
В: – Кто чашку разбил?
Ученики молчат.
2 Задание
В: Чтобы найти задание отгадайте загадку:
Цветным по белому
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Школьная доска)
За доской конверт в конверте задание:
Детям выдают 2 картинки новогодние. Надо найти 10 отличий. Чья команда быстрее найдет, получит снежинку.
3 задание
В: Отгадайте: что это?
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит
Связь мгновенно обеспечит
Он рисует и поет
В интернет с собой ведет (компьютер)
В:(читает задание) Будем петь новогодние песни как можно лучше и дружнее.
Чья команда лучше пела, получает снежинку
4 задание
В: А вот еще загадка:
Бегать нужно там, скакать
Веселиться и играть
Только раз зайдешь туда
Начинается игра (спортивный зал)
Дети идут в спортивный зал.
В: проведем эстафету. Посмотрим, какая команда быстрее и спортивнее.
Чья команда быстрее прошла эстафету, получает снежинку.
5 задание
В: читает загадку
Снаружи смотреть – дом как дом
Но нет жильцов обычных в нем
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор, и князь Гвидон
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом.
Попробуй, угадай? (Библиотека)
В: Ребята, вы все готовились к празднику, учили новогодние стихи. Проведем конкурс стихов в библиотеке.
Дети идут в библиотеку. Читают стихи. Обе команды получают снежинки.
6 задание
Библиотекарь: Буду загадывать загадки каждой команде по очереди. За каждую отгадку получите льдинку. Кто больше соберет, тот обменяет на снежинку.
1. У меня есть два коня – они по льду везут меня.
Зиме начало, году конец. Какой это месяц?
Обувь Деда Мороза.
Какая птица прилетает к нам в гости специально на зиму?
Что в мешке у Деда Мороза?
Кто пел ёлочке песенку «Спи ёлочка, бай, бай»?
Что можно вылепить из снега без большого труда?
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
В круглом окне днем стекло разбито,
К вечеру вставлено.
В. Выдает снежинку команде-победительнице.
Задание 7.
В: читает загадку:
Полюби зимой веселый снежный бой!
Прицелившись внимательно, бей по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок
Прямо в цель летит ….
Оборудование: много «снежков» из мятой бумаги, 2 корзины.
В: команда должна как можно больше «снежков» закинуть в корзину.
Снежинку получит та команда, которая больше снежков забросила.
Задание 8.
В: Чтобы задание найти отгадайте загадку
Стеклянный глаз,
Смотрит на нас,
Не моргает, не щурится,
В шторы кутается! Окно
В: Найдем задание на окне
В: перед вами фрагменты новогодних персонажей. Команда должна дорисовать новогодних персонажей.
Снежинку получит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнила задание
Задание 9.
В: Я раздам командам буквы. Вы должны составить слово из букв. Сразу скажу, что эти слова - имена сказочных героев. Составив слово, вы должны соперникам изобразить этого героя. А соперники его угадать. И в свою очередь показать сказочного героя для отгадывания 1 команде.(буквы написаны на снежинках. Слова: Снегурочка и Снеговик).
Дети выполняют задание и получают снежинку.
Задание 10.
В:
Кто поможет язычок правильно поставить?
И воздушную струю по нему направить?
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать
И вот коварный звук р
Не страшен теперь мне (логопед)
Ребенок убегает к логопеду за заданием. Пока ребенок бегает проводится игра «Путаница».
В: слушаем внимательно стихотворение.
В:- Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:
Кролику - морковку, сторожу — винтовку,
Балерине — юбочку, капитану — трубочку,
Всаднику — уздечку, пастуху — овечку,
Джентльмену— тросточку, а собаке — косточку.
Хорошо, а если вдруг кого-то память подведёт?
Если вдруг подарит кто-то всё наоборот:
Кролику — винтовку, сторожу — морковку,
Балерине — трубочку, капитану — юбочку,
Всаднику — овечку, пастуху— уздечку,
Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку.
Ну, а дальше в результате этой кутерьмы,
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
Запомнили, что кому дарить?
А теперь с начала нужно повторить.
- Хорошенько всем запомнить, что кому дарить:
- Кролику? ДЕТИ. Морковку! Сторожу? ДЕТИ. Винтовку!
Балерине? ДЕТИ. Юбочку! Капитану? ДЕТИ. Трубочку!
Всаднику? ДЕТИ. Уздечку! Пастуху? ДЕТИ. Овечку!
. Джентльмену? ДЕТИ. Тросточку! А собаке? ДЕТИ. Косточку!
Ребенок от логопеда приносит задание – решить ребусы (по 3 на команду).
Команда, отгадавшая больше другой ребусов получает снежинку.
В: ну что ж , ребята, все снежинки со словами собраны. Давайте прикрепим их на доску и постараемся составить загадку.
На доске загадка:
Он большой и очень мягкий
Вам не трудно угадать
Любят бабушки и внуки
На нем сидеть и полежать.
Если дети не отгадали загадку, то еще одно испытание:
С потолка свисает конфета, в ней подсказка, где найти отгадку.
Какая команда сможет достать конфету (нужно догадаться поднять одноклассника, чтобы он достал конфету), прочитает, где можно найти отгадку. В конфете число 324 (3 ряд, 2 парта, 4 стул). Под стулом приклеена записка со словом-отгадкой- ДИВАН. Дети достают подарки.
Проводится дискотека.
=