СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по литературе "В поисках сокровищ", посвященный 120-летию М.В.Исаковского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- квест по литературе посвящается творчеству поэта-песенника Смоленщины М.В.Исаковскому, которому 19 января 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения. 5-9 классы

Просмотр содержимого документа
«Квест по литературе "В поисках сокровищ", посвященный 120-летию М.В.Исаковского»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области










Конкурс

профессионального мастерства педагогических работников

образовательных учреждений муниципального образования

«Краснинский район» Смоленской области

«В поисках знаний»



Номинация: урок-квест

Урок-квест по литературе для 8 класса

«В поисках сокровищ»

(по жизни и творчеству М.В.Исаковского)






Автор разработки

Фролова Надежда Владимировна,

учитель русского языка

и литературы









2019

Цели:

Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательная — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории.

Оборудование: карточки с заданиями для каждого этапа квеста, сундучок, где будет храниться секретная информация, маршрутные листы с указанием аудиторий проведения этапов, бланк с указанием набранных баллов.

Команда состоит из 6 - 8 человек, которые перемещаются по аудиториям, где выполняют задания. Цель команды – быстро и правильно ответить на вопросы, чтобы опередить соперников по времени и набрать большее количество баллов. Их в листке оценивания будут отмечать ведущие этапов. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество баллов за меньшее количество времени. Именно этой команде будет передан ключ от сундучка, в котором хранятся «сокровища» – секретная информация.

 

Ход мероприятия:

Звучит песня «Веселый ветер» Муз.И.Дунаевского, сл В.Лебедева -Кумача

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена творчеству замечательного поэта-песенника Смоленщины М.В.Исаковскому, которому 19 января 2020 года исполнится 120 лет со дня рождения. Предлагаем вам пройти ряд испытаний, где вы можете продемонстрировать свои знания о жизни и творчестве М.В.Исаковского, чтобы добыть ключ от таинственного сундучка с сокровищами. А что это за сокровища вы узнаете, когда пройдете все этапы квеста.

Каждая команда получает маршрутный лист. Ваша задача – как можно быстрее и правильно справиться с заданиями и набрать максимальное количество баллов. Если команды затрудняются выполнить задание, за штрафные очки им предоставляется подсказка. Победитель получит право открыть сундучок с сокровищами.

Итак, в путь! Кто ищет, тот всегда найдет!

Первый этап «Край мой родимый»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение о малой родине поэта:

Есть во Всходском районе деревня такая,

Где над речкой крушина цвела,

Где гармонь, на гулянье девчат закликая,

Вдоль по берегу вечером шла;

Где в полях поднималися дружные всходы,

По оврагам журчали ручьи,

Где на ясные зори, на тихие воды

Прилетали весной соловьи…

Есть во Всходском районе деревня такая,

Где оставил я детство свое.

И, куда б я ни шел, мне звучал, не смолкая,

Теплый, ласковый голос ее.

И не раз мое сердце туда порывалось –

В золотые ее вечера…

Ничего то деревни моей не осталось,

Ничего – ни кола, ни двора.

А теперь послушайте задание: в данной аудитории найдите 8 карточек с буквами и составьте из них название деревни, в которой родился и вырос М. Исаковский. Если затрудняетесь выполнить задание, можно за штрафные

очки получить подсказку.

(Ответ: Глотовка)

Подсказка-шифр

4

13

16

20

16

3

12

1










Второй этап «Портрет»

В классе на доске и стенах размещено много портретов и старых фотографий разных писателей, среди которых несколько с изображением М.В.Исаковского.

Ведущий этапа: Ребята! Предлагаю вам найти все портреты и фотографии М.В.Исаковского. За каждый правильно найденный портрет начисляются баллы, а если затрудняетесь выполнить задание, можно за штрафные очки получить подсказку – описание портрета.

Ответ:

Подсказка:

«Зрение у него было слабым с детства… Глаза карие, чистые, ясные, взгляд всегда внимательный, веселый… С 14 лет он носил очки. Первые его очки были в двенадцать диоптрий. У него была прогрессирующая близорукость.

Композитор Н.Новиков привез из ГДР специально изготовленные для Исаковского большие, тяжелые очки, больше напоминавшие бинокль. Пользоваться ими было нелегко, но Исаковский только разводил руками «А что еще придумаешь, если у меня такие глаза»

Третий этап «Детективы»

Ведущий этапа: Послушайте рассказ о жизни семьи М.Исаковского:

Мать Михаила – Дарья Григорьевна – терпеливо сносила бесконечные тяготы и заботы многодетной семьи. Она не умела ни читать, ни писать.

Отец поэта – Василий Назарович – труженик, пахарь, печник, плотник, предприимчивый, хозяйственный человек. Он владел начатками грамоты и со временем устроился работать ____________ в соседней деревне. Благодаря ________ и _______, которые привозил отец, Миша самоучкой приобщился быстро к грамоте, самостоятельно научился читать, а затем и писать.

Задание: разгадайте, кем работал отец М.Исаковского в соседней деревне, а помогут вам предметы, которые отец привозил с работы домой. Эти предметы и другие подсказки находятся в классе, найдите их и ответьте на вопрос.

(Ответ: почтальон)

Подсказки: газета, журнал, письмо, иллюстрация почтальона Печкина.

Четвертый этап «Проба пера»

Ведущий этапа: Ребята! На столе лежат листочки со стихами М.В.Исаковского, в которых пропущены некоторые слова. Ваша задача – восстановить текст.

В ясный полдень, на исходе лета,

Шёл старик дорогой ___________;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нёс её домой.


Он глядел весёлыми глазами

На поля, на дальнюю ________

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.


Пусть растёт большая-пребольшая,

Пусть идёт и вширь и __________

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.


Путники в тени её прилягут,

Отдохнут в прохладе, __________,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.


А не вспомнят - экая досада, -

Я об этом вовсе ___________:

Не хотят - не вспоминай, не надо, -

Всё равно я вишню посажу!»


(Ответ: полевой, межу, в высоту, в тишине, не тужу)

Подсказка: конверт с пропущенными словам.

Пятый этап «Место на карте»

Ведущий этапа: Известно, что героиня самой популярной песни М.Исаковского выходила на берег крутой. Ответьте, на берег какой реки Смоленской области выходила Катюша? Если не знаете ответ, попробуйте найти в аудитории то, что вам поможет решить эту задачу.

(Ответ: Угра)

Подсказка: карта Смоленской области.

Шестой этап «Музыкальный»

Ведущий этапа: Ребята, вы знаете, что многие стихи М.Исаковского стали очень известными песнями. Ваша задача – среди стихов поэта найти те, что стали песнями. А если вы сможете исполнить фрагмент узнанной песни, то получите дополнительные баллы.

(Ответ: «Огонек», «Одинокая гармонь», «Враги сожгли родную хату», «И кто его знает»,«Летят перелетные птицы», «Каким ты был», «Прощальная комсомольская», «Ой, цветет калина», «В лесу прифронтовом», «Провожанье», «До свиданья, города и хаты», «Катюша», «Лучше нету того цвету», «Ой, туманы мои, растуманы») Седьмой этап «Финальный» Ведущий этапа: Ребята! Вот и пришло время подвести итоги нашего квеста и команда-победитель получит право открыть заветный сундучок. Какое же сокровище таится в нем? Вся поэзия М.В.Исаковского – это и есть сокровищница русской литературы. Но среди его многочисленных стихов и песен есть самый яркий, самый драгоценный бриллиант, которым славится Россия! Что это? (Песня «Катюша») Открываем сундучок. (В сундучке находятся интересные материалы о песне «Катюша»: история создания песни, сведения о настоящем прототипе песни, отклик на песню в годы Великой Отечественной войны, переделанные тексты песни «Катюша», памятник «Катюше» на родине поэта и другие памятники в разных городах, празднование 80-летнего юбилея песни, необычные исполнители песни «Катюша») И завершим мы нашу увлекательною игру исполнением песни «Катюша», которая прозвучит в честь наших победителей!