СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по ПДД в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Просмотр содержимого документа
«Квест по ПДД в старшей группе»

Министерство образования Республики Башкортостан

МКУ Управление образования муниципального района

Илишевский район









Образовательная деятельность

«Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе на тему :

«Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа»





















Воспитатель: Ахметова Рима Фаритовна





с. Верхнеяркеево 2020 г.









Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, отгадывание загадок о ПДД;

- Рассматривание знаков дорожного движения;

- Знакомство со светофором, его работой.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

Изображения дорожных знаков: «Пешеходный переход»«Осторожно, дети!»,«Велосипедная дорожка»«Остановка общественного транспорта»;пазлы дорожных знаков; шкатулка с сюрпризом, 4 различных ключа; конверты с заданиями к ключам; письмо от Незнайки.

мультимедийное оборудование; музыкальное сопровождение;

Ход квеста.

Дети входят в группу.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ахметова Рима Фаритовна. Я пришла из детского сада №1.Для начало, давайте поздороваемся с жюри. И сегодня я с вами хочу провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру, по правилам дорожного движения. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. По дороге я нашла письмо. Это старшая группа? (да)Это письмо было адресовано вам.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Это я, Незнайка! Я приготовил для вас подарок, который положил в шкатулку. Она открывается ключом. Если вы очень-очень хотите получить подарок, то можете попробовать открыть шкатулку. Но для этого нужно будет выполнить задания. За каждое задание дается ключ. Их 4! Среди них тот, который подойдет к вашей шкатулке. Вам придется очень постараться. А найти задания вам помогут загадки-подсказки. Первая подсказка в конверте. Желаю вам удачи»

Воспитатель:Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть шкатулку?(да)

Но для начала, я бы хотела проверить вашу готовность. Я вам задам несколько вопросов. Если ответ правильный, то вы хлопаете в ладоши и говорите «Это я». Если ответ неверный, то вы топаете ногами и молчите. Договорились?

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Чтоб проветрится в автобусе немножко

Кто и голову и туловище высунул в окошко?

3. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

4. Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

5. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы готовы выполнять задания.

Теперь приступаем к поискам. Давайте прочитаем первую загадку-подсказку:

У него четыре ножки

На него разложим ложки

Ставим вазы, чашки, кружки,

Стулья у него подружки (Стол)

Правильно, это стол. Найдите тот стол, где находится задание (дети находят конверт с заданием).

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».

Воспитатель: Здесь картинки. Но похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам нужно сложить их и посмотреть, что получится. Работаем в паре. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ой как интересно! И что же у вас получилось?. А как называются эти знаки? (ответы детей). Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому мы берем ключ. (Достает ключ из конверта) Это первый ключ. Пойдем дальше? Отгадайте следующую подсказку:

У него четыре ножки

Он не ходит по дорожке

Он не прыгает, не скачет,

Не смеется и не плачет

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите на одном из стульев конверт с заданием (на сиденье одного из стульев прикреплен конверт).

Задание№2:

Просмотр презентации «Дорожные знаки» (дети отвечают по очереди).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Второе задание тоже выполнено! А вот и ключик (достает ключ из конверта).

Слышен звук мотора. А теперь отдохнем, и поиграем в игру «Колёсики».

Давайте прочитаем следующую подсказку.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И на «О» начинается (Окно)





Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите на одном из окон конверт с заданием.

Задание№3: «Угадай, какой знак?»

Ребята, вам нужно каждому отгадать загадки и найти дорожные знаки, о которых говорится в загадках (на столе лежат вразброс дорожные знаки)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Берем ключ. Он уже третий. А нам нужно найти конверт со следующим,четвертым заданием.

Ищем последний конверт с заданием.

Отгадываем следующую подсказку:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять (Часы)



Воспитатель: Правильно, это часы. (дети находят конверт с заданием на одних из часов)

Задание 4. "Что мы знаем о дороге?".

Рассказывание по мнемотаблице.

Примерный рассказ детей. (Можно рассказывать по цепочке).

  • Дорога состоит из проезжей части, тротуара и обочины.

  • По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы.

  • Главный помощник на дороге - светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый и зеленый. Он помогает пешеходам и водителям.

  • На дороге встречаются дорожные знаки, которые людям помогают, подсказывают, предупреждают или запрещают.

  • Правильно переходить дорогу только там, где есть светофор, на зеленый сигнал или по пешеходному переходу.

  • Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка 

(Медали для знатоков ПДД и сладости)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (ответы детей)? Справились ли мы? А вы, ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. И обязательно расскажите о поведении на дороге своим близким и друзьям. Вы, сегодня, молодцы, меня очень обрадовали своими ответами, спасибо вам!