СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Тропинка безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  • Воспитывать грамотного пешехода.

 

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Тропинка безопасности"»

Квест-игра,

«Тропинка безопасности»

(для детей 4-7, родителей)


Звучит музыка. Дети входят в беседку, удобно устраиваются на своих местах. К ним выходит ведущий.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, родители. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.


А игра наша называется «Путешествие по тропинке безопасности».

Ведущая: И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку):

«Не будьте малышами,

Меньше хлопайте ушами.

Тоже я люблю конфетки,

Так что всем спасибо, детки. Бармалей».

Ведущая: Ничего себе, ребята. А конфеты-то наши унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?

Дети: Нет!

Ведущая: Что будем делать? А вы знаете, где живет Бармалей?

Дети: В Африке.

Ведущая: Ну что, отправимся в Африку искать Бармалея? Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в путь! (Появляется Дядя Степа.)

Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа. Куда направляетесь?

Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня у нас праздник игра, а он унес наши конфеты.

Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил. Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?

Ведущая: Но, что нам делать? Как же праздник и без угощения?

Дядя Степа: Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Дядя Степа: Я приглашаю Вас отправиться в путешествие по тропинке безопасности. Каждая команда будет получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете собрать из них карту и узнать где спрятался Бармалей с конфетами.

Дяда Степа: Для каждой команды я приготовил карту, по которой вы должны будете обойти все станции и выполнить задания. Ну что, команды готовы?

Дети: Да!

Дядя Степа: Тогда вот вам карты и вперед….

( Дядя Степа раздает командам карты, они их изучают и отправляются каждый к своей станции)

1 станция «Поэтическая»

Дети вместе с педагогом выполняют задания (отгадывание загадок)

  1. Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор. (Дети)

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. Днем и ночью я горю,
    Всем сигналы подаю.
    Есть три сигнала у меня.
    Как зовут меня друзья?
    (Светофор)

  2. Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно) 
    Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый) 
    Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый) 

  3. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(Внимание.)



  1. Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)



  1. Все водителю расскажет, 
    Скорость верную укажет. 
    У дороги, как маяк, 
    Добрый друг - ...(Дорожный знак.)



  1. Все будьте правилу верны:

Держитесь...(Правой стороны!)

  1. И зверята даже знают:

На дороге не ...(Играют!)


2 станция «Соображай-ка».
Мы вспомним дорожные знаки. Соберем зебру и установим светфор.

Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончится каждая пара называет свой знак.



3 станция «Полоса препятствий»

  1. Прокати машинку за веревочку, не задев фишки

  2. Прокатиться на самокате не сбив фишки

Дядя Степа: Все команды прошли испытания, у каждой команды есть фрагменты карты, сейчас мы с вами их соединим, приглашаю капитан команд.

Капитаны соединяют все фрагменты карты и отправляются на поиски Бармалея.

Бармалей находится в условном месте, обозначенное на карте.

Бармалей: Ааааа, глупые детишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!

Дядя Степа: Гражданин, не торопитесь!

Бармалей: А ты еще кто такой? Сейчас как взмахну саблей!

Дядя Степа: Старший лейтенант Степан Степанов. Вы обвиняетесь в краже и за ношение холодного оружия! Пройдемте!

Бармалей: Да вы что? Меня решили арестовать? А вы что, прошли все испытания?

Дети: Да!

Ведущая: Прошли мы твои испытания, Бармалей!

Дядя Степа: Гражданин, вы арестованы!

Бармалей: Пощадите! Не губите! Выпустите!

Дядя Степа: Ай-ай-ай, как не стыдно воровать конфеты у детей, тем более в праздник!

Бармалей: Какой праздник? Я не знал, что праздник. Я все верну! (Бармалей суетится, достает корзину из-за кустов.) Вот ваши конфеты в целости и сохранности! Простите!

Ведущая: Ребята, простим Бармалея?

Дети: Да!

Дядя Степа: И чтобы было это в последний раз!

Бармалей: Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут! А ну-ка, музыку нашу пиратско-бандитскую!

Дядя Степа: Гражданин!

Бармалей: Ой! Извините, увлекся! Музыку веселую!

Флешмоб под веселую музыку.

(Ведущая, Дядя Степа и Бармалей угощают детей конфетами, прощаются, уходят.)