СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассных занятиях по русскому языку. План: 1. Организационный момент (1-2 мин) 2. Приветствие команд (3-4 мин) 3. Разминка (2-3 мин) 4. Конкурс «Слово-Змейка» (2 мин) 5. Конкурс «Сосчитай слово» (2-3 мин) 6. Конкурс «орфографический диктант» (5 мин) 7. Конкурс капитанов (3 мин) 8. Конкурс «Найди лишнее слово» (5 мин) 9. Конкурс «Угадай пословицу» (5 мин) 10. Конкурс «Собери слово» (5 мин) 11. Подведение итога (1-2 мин)

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку»

КВН по русскому языку

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассных занятиях по русскому языку.

Планируемые результаты:

личностные: развивать умения работать в группе; воспитывать уважение к мнению товарища;

метапредметные: развивать пространственное мышление и фантазию;

предметные: сформировать интерес к урокам русского языка, способствовать обогащению знаний в области русского языка; создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, проектор, презентация.

Участвуют две команды. В каждой команде 15 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает жетоны.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.

План:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Приветствие команд (3-4 мин)

  3. Разминка (2-3 мин)

  4. Конкурс «Слово-Змейка» (2 мин)

  5. Конкурс «Сосчитай слово» (2-3 мин)

  6. Конкурс «орфографический диктант» (5 мин)

  7. Конкурс капитанов (3 мин)

  8. Конкурс «Найди лишнее слово» (5 мин)

  9. Конкурс «Угадай пословицу» (5 мин)

  10. Конкурс «Собери слово» (5 мин)

  11. Подведение итога (1-2 мин)


Ход урока

  1. Организационный момент

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать» (все)

- Сегодня наш КВН посвящен русскому языку.

  1. Приветствие команд

Командир: Наше имя (1 команда)

Все: Союзники

Командир: Наш девиз

Все:

Мы – дружные союзники,

На месте не сидим,

За каждым предложением

Внимательно следим.


Командир: Наше имя (2 команда)

Все: Точка

Командир: Наш девиз

Все:

И сказала точка,

Точка – одиночка.

Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас.

  1. Разминка

1команда:

  1. Что такое сложное предложение?

( предложение, состоящие из 2 и более основ)

  1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

(повелительное, побудительное, вопросительное)

  1. Найдите лишнее слово.

Звездный, поздний, вкусный, грустный.

2 команда:

  1. Назовите вид тестов.

(описание, повествование, рассуждение)

  1. Что является основой предложения?

(подлежащие и сказуемое)

  1. Найдите лишнее слово.

Корень, союз, суффикс, приставка.

  1. Конкурс «Слово-Змейка»

- Представительно от каждой команды за 1 минуту должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

Адрес – собака - …

Самолет – терраса - …

  1. Конкурс « Сосчитайте слово»

КАБАН – АН + ЛУК=

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р=

КВА + РАК – АК + ТИРА=

КОТ + ЁЛКА – КА=

КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР=

  1. Конкурс «орфографический диктант»

- Отгадайте загадку, объясните орфограмму

  1. команда:

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит.

(Река)

В лесу у пня беготня, суетня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Себе дом строит.

(Муравьи)

Без рук – рисует,

Без зубов – кусает.

(Мороз)

2 команда:

Он падает с грохотом,

Словно скала,

Сверкая на солнце

Как глыба стекла.

Проходят века,

Пробегают года –

И всё же ему никогда.

(Водопад)

Шило впереди,

Клубок посреди,

Ножницы сзади.

(Ласточка)

Я злодея победил

Я тебя освободил!

А теперь, душа – девица

На тебе хочу жениться!

(Комарик)

1 команда: река, муравьи, мороз

2 команда: водопад, ласточка, комарик.

  1. Конкурс капитанов

- Определите, какой частью речи является выделенное слово:

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

  • Снежное покрывалопокрыло всё поле.

  • Ведро дало течь, и вода стала течь.

  • Со стекластекла вода

  • На улице медведь не знал правил,

Не важно мотоциклом правил.

8. Конкурс « Найдите лишнее слово»

1. Существительное, прилагательное, глагол, корень.

2. Дождь, снег, град, луна.

3. Земля, серая, жёлтая, зелёная.

4. Увидеть, покрасить, краска, добежать.

5. Белый, белизна, белеет, белка.

  1. Конкурс «Угадай пословицу»

- Команде даётся по 1 первому слову, продолжите пословицу

1 команда:

Любишь… (кататься, люби и саночки возить)

(любишь получать удовольствие, то нужно быть готовым за это платить)

Дерёному… (коню в зубы не смотрят)

Не в свои… (сани не садись)

(не берись за дело, с которым не сможешь справиться)

2 команда:

За двумя… (зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

Овчинка… (выделки не стоит)

(бестолковая работа)

Не рой… (чужому яму, сам в неё попадешь)

  1. Конкурс «Собери слово»

Его корень в слово «писать»

Его приставка в слове «рассказать»

Его суффикс в слове «книжка»

Его окончание в слове «вода»

(расписка)

Его корень в слово «вязать»

Его приставка в слове «замолчать»

Его суффикс в слове «сказка»

Его окончание в слове «рыба»

(завязка)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Грамматика! Грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

- Наш КВН закончен. Спасибо всем за игру. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. А команду, победившую в игре, мы награждаем почётной грамотой.









Борисоглебский филиал ФГБОУ ВПО

«Воронежский государственный университет»









«КВН по русскому языку»






Выполнила:

студентка V курса 1 группы

психолого-педагогического факультета

Школа № 4, 4 «Б» класс

Старилова Ю. А.

Учитель: Шестакова В.А.

Методист: Аншакова С. Ю




Борисоглебск, 2014