Дата: | Класс: 8 | Школа: СШ № 8 | ФИО учителя: Синицына М.М. | Урок № 59 |
| |
Тема урока: Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата |
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: строить угол падения, преломления, измерять угол преломления, сравнивать угол падения и угол преломления |
Большинство учащихся смогут: решать задачи на применение закона Снеллиуса, рассчитать абсолютный показатель преломления стекла. |
Некоторые учащиеся смогут: сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод |
Языковые цели: | Смогут вставлять в контекст технические термины путем объяснения и описания результатов демонстрации. |
Ключевые слова: Скорость света, , преломление, скорость, углы падения и преломления, абсолютный и относительный показатели преломления |
Предметная лексика и терминология: Серия полезных: Так как ……увеличивается, что происходит с ……. Какой луч изгибается больше всего? Что происходит со скоростью …. |
Вопросы для обсуждения: Какую роль играют явление преломления в нашей жизни? |
Предыдущее обучение | Знания, полученные на уроках познание мира и географии, закон отражения, закон преломления. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия. | Ресурсы | ФО. |
Начало урока | Организационный момент. Повернитесь друг к другу и пожелайте успеха на уроке. Актуализация знаний. Проблема: Каждый из вас наблюдал радугу на небе, как карандаш, опущенный в воду ломается на границе раздела двух сред. Почему это происходит? (Явление преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую. Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная.) Постановка темы и цели урока. Ожидаемые результаты. Повторим закон преломления. Виллеброрд Снелл (Снеллиус) (1580 —1626), физический смысл абсолютного показателя преломления среды. Абсолютный показатель преломления среды- физическая величина , равная отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде: Абсолютный показатель преломления среды показывает, во сколько раз скорость распространения света в данной среде меньше, чем скорость света в вакууме. Фрагмент https://youtu.be/xPPR5R_xJtA | Карандаш, стакан с водой Презентация https://youtu.be/xPPR5R_xJtA | Критерий оценивания Использует закон преломления для определения показателя преломления. Дескрипторы: Учащийся: Строить угол падения, преломления, измерять угол падения и преломления Сравнивать угол падения и угол преломления Сравнивать угол падения и угол преломления Уметь сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод |
Середина урока | Практическая часть. Цель: Определить показатель преломления стекла плоскопараллельной пластины. Теория работы: Явление преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую. Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная. Согласно закону преломления, имеем: , где n – относительный показатель преломления второй среды относительно первой. Если Первой средой является воздух, для которого абсолютный показатель преломления равен 1, то относительный показатель преломления второй среды будет равен абсолютному. Работа в группах. Ход выполняемой работы: Включить источник света. Установить плоский полуцилиндр на оптический круг Пропустить луч через плоский полуцилиндр (плоскопараллельную пластину) Измерить угол падения и преломления, при 00, 300, 450,600 Изобразить результаты эксперимента на бумаге. Расчитать показатель преломления стекла Сравнить угол падения и преломления Сравнить показатель преломления экспериментальный с табличным. Сделать вывод (защита эксперимента, спикера определяет группа) Слайд «Ожидаемые результаты», проанализировать с учащимися достижение результатов | Презентация Оборудование: стеклянная плоскопараллельная пластинка, линейка, белый лист бумаги, источник света, транспортир. |
Конец урока | Рефлексия урока. Что было легким для понимания и запоминания? Что осталось не понятным? Что вызвало затруднение? Что показалось самым интересным? | | |
Домашнее задание §39 Напишите небольшое сочинение на тему “Законы преломления в природе”. Посмотрите видео законы преломления https://youtu.be/CdKVs6hTe3o |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся? Похвала | Межпредметные связи: дисциплинами познание мира и геометрия; соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Урок прошел хорошо. Цель урока достигнута. Уложилась во времени. Ребята хорошо представляли проект. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? Использование презентации Ресурсов ЦОР Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? Лист на презентацию учащихся использовать большего размера Можно было спикера выбрать самой по номерам, тогда каждый ученик мог ожидать, что ему нужно презентовать работу. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |