Лабораторная работа для учащихся 5-го класса на 10 минут. Деятельность познается в процессе деятельности. Если есть возможность, чтобы ученик открыл сам знания, необходимо для этого приложить все усилия. Для этого очень удобно использовать лабораторные работы. P.S. учащимся были предложены три группы "полосок цветной бумаги" - оранжевые, зеленые, розовые, необходимо было составить треугольники из каждой группы цветов, как оказалось из розовых сделать это было невозможно, учащиеся выясняли почему
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа 5 класс "Неравенство треугольника"»
Лабораторная работа
Цель: сформулировать правило треугольника (неравенство треугольника).
Оборудование: линейка, карандаш, ручка, раздаточный материал.
Ход работы:
1) Составить из оранжевых полосок треугольник.
2) Составить из зеленых полосок треугольник.
3) Составить из розовых полосок треугольник.
4) Измерить стороны и записать результаты в таблицу.
5) Найти суммы каждых двух сторон.
6) Сравнить с третей стороной.
7) Сделать вывод.
8) Сформулировать правило треугольника.
Цвет ∆ | АВ | ВС | СА | АВ+ВС | , | CA | AB+CA | , | BC | CA+BC | , | AB |
Оранжевый | | | | | | | | | | | | |
Зеленый | | | | | | | | | | | | |
Розовый | | | | | | | | | | | | |
Вывод:
Правило:
Лабораторная работа
Цель: сформулировать правило треугольника (неравенство треугольника).
Оборудование: линейка, карандаш, ручка, раздаточный материал.
Ход работы:
1) Составить из оранжевых полосок треугольник.
2) Составить из зеленых полосок треугольник.
3) Составить из розовых полосок треугольник.
4) Измерить стороны и записать результаты в таблицу.
5) Найти суммы каждых двух сторон.
6) Сравнить с третей стороной.
7) Сделать вывод.
8) Сформулировать правило треугольника.
Цвет ∆ | АВ | ВС | СА | АВ+ВС | , | CA | AB+CA | , | BC | CA+BC | , | AB |
Оранжевый | | | | | | | | | | | | |
Зеленый | | | | | | | | | | | | |
Розовый | | | | | | | | | | | | |
Вывод:
Правило: