СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Диагностика нарушения осанки и плоскостопия у детей

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Диагностика нарушения осанки и плоскостопия у детей

Просмотр содержимого документа
«ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Диагностика нарушения осанки и плоскостопия у детей»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Диагностика нарушения осанки и плоскостопия у детей

цель: изучить методики и приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей  

оборудование: лист А3,гуашь или акварель, приложения 1,2. 

 ЗАДАНИЕ 1.Как врач проводит исследование нарушения осанки (Приложение 1.).?

ЗАДАНИЕ 2.Перечислить физиологические лордозы и кифозы.

ЗАДАНИЕ 3.Назвать виды нарушений осанки

ЗАДАНИЕ 4.Оцените собственную осанку. Если у вас есть нарушения, опишите возможные причины возникновения

ЗАДАНИЕ 5.Составить 5 рекомендаций для профилактики нарушений осанки с рождения.

ЗАДАНИЕ 6. Проведите экспресс-оценку плоскостопия у себя с помощью краски. Опишите результат.

ЗАДАНИЕ 7. Составить 5 рекомендаций для формирования здоровой стопы и профилактики плоскостопия у детей.

Написать вывод

Приложение 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

Для выявления нарушений осанки и истинного сколиоза, врач-педиатр или подготовленный медицинский работник осматривает ребенка, раздетого до трусов. Исследование проводят в положении стоя, в привычной для ребенка позе.
Осмотр анфас (руки опущены вдоль туловища): определяют фор
му ног (нормальная, О-образная, Х-образная), положение головы, шеи,
симметрию плеч, равенство треугольников талии, наличие деформации
грудной клетки.
Осмотр сбоку: определяют форму грудной клетки, живота, высту-
пание лопаток, форму спины.
Осмотр со стороны спины: определяют симметрию плеч, углов ло
паток, форму позвоночника и ног, равенство треугольников талии.
Для выявления структурного истинного сколиоза проводят осмотр ребенка со сгибанием позвоночника и наклоном туловища вперед: наклон туловища ребенок делает медленно, при этом его руки свободно свисают вниз, ноги выпрямлены. При наличии сколиоза отмечают асимметричное реберное выбухание в грудном отделе и мышечный валик в поясничном отделе. Для точного выявления искривления позвоночника осмотр следует проводить в 2 положениях: сзади и спереди.



Приложение 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ

Для выявления плоскостопия с 5-летнего возраста показан тест при помощи плантографа. Плантограф — это деревянная рамка (высотой
2 см, длиной и шириной по 40 см), на которую натянуто полотно (меш
ковина), а сверху полиэтиленовая пленка. Полотно смачивают штем
пельной краской и на окрашенную сторону кладут лист бумаги, на
котором написана фамилия, имя, отчество ребенка, группа, дата обсле
дования. Ребенок встает обеими ногами на середину рамки (на бумагу),
при этом на бумаге остаются отпечатки стопы.
Заключение о состоянии свода стопы делают на основании расположения 2 линий, проведенных на отпечатке. Первая линия соединяет середину пятки со 2-м межпальцевым промежутком. Вторую линию проводят от середины пятки до середины основания большого пальца. Если контур отпечатка стопы в срединной части не перекрывает эти линии, стопа нормальная.

Уплощение свода стопы диагностируют в слу-
чаях, когда первая линия проходит внутри отпечатка. Если обе линии расположены внутри контура отпечатка, стопу считают плоской. Плантограммы хранят в медицинской карте ребенка.
Все дети с подозрением на сколиоз и с неправильно сформированной стопой должны быть направлены к ортопеду.