СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа: «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа предназначена для студентов первого курса

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа: «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности».»

Лабораторная работа № 12:

«Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности».

Цель: научиться определять виды и примеры антропогенного воздействия в естественных природных ландшафтах своей местности.

Оборудование: карточки - инструкции, видеоматериал, презентация.

Ход работы:

Будущее человека как биологического

вида предсказуемо: экологический кризис

и снижение численности.

Теоретическая часть

Биосфера (от греч. βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера) — оболочка Земли, населённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.

Биосфера располагается на пересечении верхней части литосферы, нижней части атмосферы и

занимает всю гидросферу.

Верхняя граница (атмосфера): 15÷20 км.

Нижняя граница (литосфера): 3,5÷7,5 км.

Нижняя граница (гидросфера): 10÷11 км

Состав биосферы:

Живое вещество — образованное совокупностью живых организмов, населяющих Землю. Это одна «из самых могущественных геохимических сил нашей планеты». Живое вещество распределено в пределах биосферы очень неравномерно.

Биогенное вещество — вещество, создающееся в процессе жизнедеятельности организмов (газы атмосферы, каменный уголь, известняки и др.)

Косное вещество — вещество, в образовании которого жизнь не участвует; твердое, жидкое и газообразное.

Биокосное вещество, которое представляет собой совместный результат жизнедеятельности организмов и абиогенных процессов. Таковы почва, ил, кора выветривания и т. д.

Вещество, находящееся в радиоактивном распаде

Вещество космического происхождения

Антропогенные воздействиядеятельность человека, связанная с реализацией экономических, военных, рекреационных, культурных и других его интересов, вносящая физические, химические, биологические и другие изменения в природную среду.

Воздействие человека на природу можно классифицировать различным образом:

  • разрушительное, стабилизирующее и конструктивное;

  • прямое и косвенное;

  • преднамеренное и непреднамеренное;

  • длительное и кратковременное;

  • статическое и динамическое;

  • площадное и точечное;

  • глубинное и приповерхностное;

  • глобальное, региональное и локальное;

  • механическое, физическое, химическое и биологическое и т.д.


Глубина экологических последствий воздействия человека на природу зависит от нескольких переменных: численности населения, стиля жизни и экологического сознания. Эту связь можно описать формулой:


Численность населения Стиль жизни

Экологические последствия = ---------------------------------------------------

Уровень экологического сознания

Чем больше численность населения и выше стиль жизни, тем сильнее истощение природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. И, наоборот, чем выше экологическое сознание населения, тем менее выражены эти негативные процессы.

Практическая часть:

1.Дать определение понятиям:

Виды воздействия человека на биосферу:

1.Прямое -

2.Косвенное-

3.Комплексное-

4.Стихийное-

5.Сознательное:

а)негативное -

б)позитивное-

2.Заполнить таблицу: «Воздействие человека на биосферу»

Виды воздействия

Примеры

Факторы, снижающие воздействие.

1.



2.



3.



4.



5.





3.Сделать вывод к работе.