СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Улузская ООШ»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 9 класса МКОУ «Улузская ООШ»









Урок подготовил

учитель физической культуры

МКОУ «Улузская ООШ»

Нурмагомедов Ниматулла Шахбанович




с . Улуз 2021 год.




Технологическая карта урока физической культуры

Класс

9

Тема урока

Легкая атлетика: совершенствование беговых упражнений

Цель урока

Повысить  уровень физического развития, развивать физические качества. 

Тип урока

Смешанный

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты



  • Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации.


  • Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий.

Регулятивные УУД:

-формировать умение выделять усвоенное и что нужно усвоить

-формировать умение контролировать, оценивать учебные действия

Познавательные УУД:

-формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей

-формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия

Коммуникативные УУД:

-развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение учащихся

-развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия

Личностные УУД:

-формировать умение преодолевать страх

-формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу






Основные понятия

Техника безопасности, специально-беговые упражнения, разминка, высокий и низкие старты

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Место проведения

Инвентарь

Физиология, ОБЖ, Анатомия

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник. Физическая культура. 8-9 классы. Лях В.И.

Спортплощадка

Свисток, секундомер





ХОД УРОКА.

Этапы урока

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Дозировка

УУД

1.Организационный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся.

1 мин

Знание строевых команд.

Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Постановка цели и задачи урока

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы:


важность и значение занятий легкой атлетикой




Воспринимают словесную информацию.

1 мин

Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение.

Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной и совместной деятельности на уроке.

Активное участие в диалоге с учителем.


Ведут обсуждение по теме с учителем

3.Подготовка к основной части урока

15 мин.

В обход налево шагом «Марш»!

-ходьба на носках, руки вверх прямые;

-ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону;

-ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс;

- бегом марш!

-приставными шагами правым боком;

-приставными шагами левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени назад, руки за спину;

-без задания бегом марш!

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!

Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!»

«Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.

  1. И.П-о.с. руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево.

1-вперед

2-назад

3-вправо

4-влево

  1. И.П-о.с. руки на плечи, круговые движение плеча.

1-2-вперед

3-4-назад

  1. И.П-о.с. руки согнутые в локтях перед грудью, махи рук по горизонтали.

1-2-перед собой

3-4-вправо

1-2-перед собой

3-4-влево

  1. И.П-о.с. руки за голову, повороты туловища

1-2-вправо

3-4-влево

  1. И.П-о.с. руки на пояс, наклоны вперед-назад, при наклоне вперед дотрагиваемся до земли (пола)

1-2-вперед

3-4-назад

  1. И.П-о.с. руки на пояс, выпады вперед (смена ног в прыжке)

1-2-правой ногой

3-4-левой ногой

  1. И.П-широкая стойка, прямые руки перед собой, перекаты с ноги на ногу

1-2-вправо

3-4-влево

Перестраивает для основной части урока

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.





Слушают, выполняют задание.











Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.





Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б.







Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения







Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения



15 мин



















3-4 раза





3-4 раза




3-4 раза





3-4 раза



3-4 раза




3-4 раза





Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ




Самоконтроль


Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.





Уметь находиться в строю и держать строй.





Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ






Личностные:

взаимодействовать со сверстниками и педагогом




коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


4. Изучение нового материала


Беговые упражнения:


  1. Бег, с высоким подниманием бедра.

  2. Бег с захлестыванием голени назад.

  3. Бег на прямых ногах.

  4. Олений бег.

  5. Велосипед.

  6. Семенящий бег.

  7. Бег с выпрыгиванием на одной ноге.

  8. Выпрыгивания на прямых ногах.

Контрольный норматив на 60м.


Воспринимают словесную информацию, осмысливают и воспроизводят знания:



Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе.



20 мин








Знание правил безопасности при выполнении упражнений.


Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.


Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и учителем в различных ситуациях.

5.Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.


1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок).

Прощание с классом. Домашнее задание.

1.Выполняют упражнение

2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.



3 мин

Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

Формирование знаний по организации и выполнению

домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической подготовленности.







Самоанализ урока по физической культуре в 9 классе

МКОУ «Улузская ООШ»

Учитель: Нурмагомедов Ниматулла Шахбанович

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: «Совершенствование беговых упражнений ».

Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. 

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию скоростных качеств и быстроты реакции

в беге .

  • Содействовать формированию знаний о технике бега .

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию морально-волевых качеств учащихся

Коррекционные:

  • Активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.

  • Прививать навыки социального поведения

  • Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.


Урок проводился в 9 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 13 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и  спортивный инвентарь для каждого ученика.

Вводная часть урока  продолжалась 2 мин.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась прибыльность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 8 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 26 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега,   которые применялись  в  игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

-       принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

-       принцип саморазвития,

-       принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика.



   Считаю, что объяснение активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 4 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят легкую атлетику, все  освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-       целостность  использования форм организации занимающихся;

-       целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-       соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял  внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.