СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛЕГО - конструирование в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ЛЕГО- конструктора во всех видах деятельности в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«ЛЕГО - конструирование в детском саду»

 Использование ЛЕГО технологии при обучении дошкольников ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 2025г.

Использование ЛЕГО технологии при обучении дошкольников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

2025г.

Деятельность – это первое условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Задача педагога заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.

Лего - конструирование – это вид моделирующей творческой, продуктивной деятельности, направленной на:

- развитие способности к целеполаганию;

- способности к планированию;

- развитие способности к прогнозированию;

- формирование действия контроля;

- развитие способности к оценке;

- формирование волевой саморегуляции.

Диапазон использования ЛЕГО довольно широк. позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и с различными образовательными возможностями.

Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий Практикум Беседы Работа по образцу Самостоятельное проектирование Коллективные работы

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий

Практикум

Беседы

Работа по образцу

Самостоятельное проектирование

Коллективные работы

ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА КОНСТРУИРОВАНИЯ Конструирование по образцу Конструирование по условиям  Конструирование по замыслу

ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА КОНСТРУИРОВАНИЯ

Конструирование по образцу

Конструирование по условиям

Конструирование по замыслу

Ознакомление с окружающим Реализуют полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений в своих постройках Результат своего труда представляют в реальной жизни и закрепляют материалы из которых они изготовлены Единичные постройки объединяют в тематические постройки и используют в самостоятельной игровой деятельности

Ознакомление с окружающим

Реализуют полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений в своих постройках

Результат своего труда представляют в реальной жизни и закрепляют материалы из которых они изготовлены

Единичные постройки объединяют в тематические постройки и используют в самостоятельной игровой деятельности

 Игры на занятиях  по ознакомлению с окружающим:  «Из чего сделано?», «Найди такой же», «Чем похожи, чем отличаются», «Расскажи о свойствах предмета»   «Узнай, кто это?» «Чем похожи, чем отличаются»

Игры на занятиях по ознакомлению с окружающим: «Из чего сделано?», «Найди такой же», «Чем похожи, чем отличаются», «Расскажи о свойствах предмета»

«Узнай, кто это?»

«Чем похожи, чем отличаются»

Установлению отношений и связей между предметами и деталями Конструирование Выделению существенных признаков Контролю за своей деятельностью Овладению практическими знаниями Умению доводить начатое дело до конца

Установлению отношений и связей между предметами и деталями

Конструирование

Выделению существенных признаков

Контролю за своей деятельностью

Овладению практическими знаниями

Умению доводить начатое дело до конца

  Игры на занятиях по конструированию:  «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори», «Построй дом по чертежу», «Построй по образцу», «Восстанови сломанный мост».    «Построй по модели» «Дострой сломанный дом»

Игры на занятиях по конструированию: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори», «Построй дом по чертежу», «Построй по образцу», «Восстанови сломанный мост».

«Построй по модели»

«Дострой сломанный дом»

Лексико – грамматические конструкции Составление из частей целого помогает понять образование сложных слов Обогащение словаря Развитие речи Пространственные отношения между предметами Развитие связной речи Отработка падежных окончаний при выделении части целого

Лексико – грамматические конструкции

Составление из частей целого помогает понять образование сложных слов

Обогащение словаря

Развитие речи

Пространственные отношения между предметами

Развитие связной речи

Отработка падежных окончаний при выделении части целого

Игры на занятиях по развитию речи:  «Один – много», «Мой, моя, моё», «Чей, чьи, чьё?», «Подбери признак», «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Закончи предложение» «Подбери признак» «Расскажи о…»

Игры на занятиях по развитию речи: «Один – много», «Мой, моя, моё», «Чей, чьи, чьё?», «Подбери признак», «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Закончи предложение»

«Подбери признак»

«Расскажи о…»

Схема предложения Изучение букв Количество звуков в слове Звуковая модель слова Ознакомление с элементами грамоты

Схема предложения

Изучение букв

Количество звуков в слове

Звуковая модель слова

Ознакомление с элементами грамоты

Игры на занятиях по развитию речи с элементами грамоты:  «Сложи букву», «Узнай слово по схеме», «Где спрятался звук?»,  «Живые буквы», «Сложи словечко». «Сложи словечко» «Составь предложение»

Игры на занятиях по развитию речи с элементами грамоты: «Сложи букву», «Узнай слово по схеме», «Где спрятался звук?», «Живые буквы», «Сложи словечко».

«Сложи словечко»

«Составь предложение»

«Сложи букву» «Лего – азбука»

«Сложи букву»

«Лего – азбука»

«Составь и прочти предложение» «Составь слово»

«Составь и прочти предложение»

«Составь слово»

Сравнение чисел Классификация по признакам, условная мерка Состав числа Представление о форме Формирование элементарных математических представлений Прямой и обратный счёт Пространственная  ориентировка

Сравнение чисел

Классификация по признакам, условная мерка

Состав числа

Представление о форме

Формирование элементарных математических представлений

Прямой и обратный счёт

Пространственная ориентировка

Игры на занятиях по ФЭМП:  «Один – много», «Назови соседей», «Сравни числа», «Составь число», «Длинный – короткий», «Разложи по цвету», «Графический диктант» «Больше – меньше» «Выложи по образцу»

Игры на занятиях по ФЭМП: «Один – много», «Назови соседей», «Сравни числа», «Составь число», «Длинный – короткий», «Разложи по цвету», «Графический диктант»

«Больше – меньше»

«Выложи по образцу»

«Реши пример» «Длинная – короткая»

«Реши пример»

«Длинная – короткая»

Театрализованная деятельность «Расскажи сказку» «Придумай историю»

Театрализованная деятельность

«Расскажи сказку»

«Придумай историю»

Использование Лего – конструктора  в физическом и музыкальном воспитании «Перешагни через дугу» «Отстучи ритм»

Использование Лего – конструктора в физическом и музыкальном воспитании

«Перешагни через дугу»

«Отстучи ритм»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!