Лэпбук
«Дикие животные» для работы с детьми
3 – 5лет.
Воспитателя МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Шехиревой Ирины Александровны
2018г.
Лэпбук «Дикие животные
Предназначен для работы с детьми 3-5 лет
Цель данного «Лэпбука»
Знакомство с животными леса, учить сравнивать их повнешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой.
Уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении.
Задачи:
Систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Составляющие макета лэпбука:
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свой первый лэпбук «Дикие животные», для детей.(3-5 лет)
Лэпбук представлен в виде папки – макета 4 листа, формат листа А4. Лэпбук оформлен в ярких тонах с использованием оттенков зеленого, голубого цвета. Кармашки удобной формы, небольшого размера, прочные, оптимальны для использования детьми. Кармашки ребенок может открыть самостоятельно, не прилагая особых усилий. Все карточки и картинки за ламинированные и проклеены скотчем, что позволит использовать лэпбук длительное время.
Данное пособие было создано с целью познакомить детей с животными леса, научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Узнать, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище, чтобы помочь детям запомнить информацию. Для создания пособия, я использовала папку – скоросшиватель с кольцами, чтобы можно было поменять или пополнить информацию для детей.
При составлении лэпбука были использованы картинки из интернета, некоторые приобретены в книжном магазине, что-то делала сама.
Актуальность
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является новая форма работы с детьми –«ЛЭПБУК».
Для детей 3-5 лет необходимо создавать условия для развития познавательно-речевой активности, а так же любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. В данном проекте мы знакомимся с дикими животными, их детенышами; формируем умение описывать их. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
В моей тематической папке собраны следующие игры:
Игра «Собери картинку»
(Разрезные картинки)
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)
Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о диких животных.
Игра «Найди мою тень»
Развивает логику, мышление и зрительную память.
Игра «Чьи следы?»
Развивает внимание, логику, память.
Чтение.
Учит внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формирует умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы.
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Стихи. Развитие слуховой памяти.
Игра «Назови правильно» (ласково).
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Игра «Кто, где живет» (жилище диких животных).
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). Картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Загадки
Цель: Развитие логического мышления.
Игра «Расскажи-ка».
По схеме и условным обозначениям дети учатся описывать любое животное.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Раскраски.
Цель: Закреплять умение раскрашивать.
Игра «Что лишнее».
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Лото: «Найди пару»
Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Книжка «Кто в лесу живет?», «Домик для зайчика»
Игра «Найди маму», «Чей малыш»
Цель: Учить по внешнему виду определять где чей детеныш. Развивать познавательные процессы.
Развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.
Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
Игра «Животные, их следы и кто лишний»
Цель: знать названия диких животных и места их обитания, уметь называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детенышей, описывать животное, его отличительные признаки. Показать детям следы разных животных.
Игра «Разложи по порядку сказку»
Цель: развивать зрительное внимание, речь детей. Пополнять активный словарь слов, развивать память.
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - (воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокоет).
Игра «Кто у кого?», «Большие и маленькие»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Посчитай!»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Игра «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).
Нора лисы - … (лисья нора).
Игра «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).



