СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепбук «Знаете ли вы ПДД? Поиграем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Просмотр содержимого документа
«Лепбук «Знаете ли вы ПДД? Поиграем!»»

Лепбук

«Знаете ли вы ПДД? Поиграем!»


Актуальность данного пособия обусловлена ростом количества машин на улицах нашего города, увеличением скорости их движения, плотности транспортных потоков. Все это является причинами дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются дети.

- Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.


Аннотация:

И нтерактивная игра лэпбук «Знаете ли вы ПДД? Поиграем!» представляет собой картонную папку размером 50 х 33. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.


Пояснительная записка:

Лэпбук «Знаете ли вы ПДД? Поиграем!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.


Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования лепбука «Знаете ли вы ПДД? Поиграем!».


Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.


В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 8 развивающих заданий:

1. Кармашек «Загадки о правилах дорожного движения» (постоянно обновляется)

2. Книжка – гармошка «Правила велосипедиста».

3. Кармашек «Пазлы» (постоянно обновляется)

4. Кармашек «Стихи о правилах дорожного движения в картинках».

5. Кармашек «Задания по правилам дорожного движения»

6. Кармашек «Раскраски по ПДД» (постоянно обновляется)

7. Кармашек «Кроссворды - ребусы» (постоянно обновляется )

8. Дидактическая игра «Умные стрелки».


1 . Загадки.

Данный раздел находится вверху левого разворота листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.


2. «Правила велосипедиста».

Э тот раздел в виде книжки – гармошки находится на левом развороте посередине. На страничках этой книжки описаны правила поведения велосипедиста.


Цель: уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения велосипедиста, выявить знания о знаках для велосипедиста и их назначении.


3. «Собери картинку (пазлы»).

Д анный раздел находиться на левом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезных картинок.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».


4. Стихи о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Д анный раздел находится в центре вверху слева и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; прививать навыки безопасного поведения на дорогах.


5. Вопросы в картинках по ПДД.

Д анный раздел находиться в центре вверху справа и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны в картинках вопросы по ПДД . Эти файлы к постоянно обновляется новыми вопросами.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.




6 . Раскраски по ПДД.

Данный раздел находится на центральном листе слева внизу и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

7. «Кроссворды – ребусы по ПДД».

Д анный раздел находится на центральном листе справа внизу и представляет собой кармашек, в котором подобраны кроссворд и ребусы по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами и ребусами. Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.


8. Дидактическая игра «Умные стрелки».

Ц ель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.


Содержание лэпбука постоянно обновляется разнообразным материалом, может применяться в различных видах деятельности и в зависимости от сложившейся ситуации.

Рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.