Просмотр содержимого документа
«Леса и луга нашей страны»
Леса и луга нашей Родины
Программное содержание
- Закреплять знания о многообразии растительного мира России.
- Формировать представления о растениях и животных леса и луга.
- Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.
- Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Развивать чувство коллективизма.
Вопросы викторины:
1.Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны?
Смешанный
2. Какой лес называют хвойным?
Лес, в котором растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта.
3.Что такое луг?
Участок, покрытый травянистой растительностью
4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок?
У берёзы
5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды?
Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.
6.Какие цветущие растения растут на лугу?
Ромашка, клевер, иван-чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.
Физкульт-минутка
- «На лугу растут цветы»
- На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут.
7.Как называется гриб, который растёт под берёзой?
Подберёзовик
8. Какие съедобные грибы растут в лесу?
Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.
9. Почему бабочка получила название павлиний глаз?
У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.
10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску?
Чёрные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.
11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны?
12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку?
У дятла
13. Какие животные на зиму ложатся в спячку?
14. На какие классы делятся животные?
Игра «Да, нет»
А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно :
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет!)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет!)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да!)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да!)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет!)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет!)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да!)
Я люблю свой край родной,
Природу сберегаю! (Да!)
И главное – берегите природу