СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ляп и другие "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей внимание и мышление

Просмотр содержимого документа
«"Ляп и другие "»


Коррекционное занятие с детьми с ОВЗ с использованием элементов тонфельд-терапии

«Глиняный Ляп»

Цель:  гармонизация эмоционального состояния детей.

Задачи:

  1. Активизировать тактильные ощущения.

  2. Развивать  навыки саморегуляции.

  3. Развивать  мелкую моторику.

  4. Развивать  навыки общения и взаимодействия детей с педагогом в процессе творческой деятельности.

Материалы: глина, вода, ящик для работы с глиной, мелкие игрушки, коробочка с сюрпризом, шарики Су-джок.

 Ход коррекционной деятельности

Воспитатель: Ребята, я   сегодня получила подарок.

Как вы думаете, что в этой коробке?

Хотите посмотреть?

Что же это?

Это глина.

Этот кусочек глины зовут Ляп.

Давайте с ним поздороваемся (трогают глину).

Слепят из него что-нибудь, а ему не нравится. Шлепнется он на пол и снова станет куском глины.

Хотите из него что-нибудь слепить?

Только сначала приготовим пальчики. 

Возьмем наши волшебные шарики (су-джок).

 Я мячом круги катаю,

Назад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его  немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И с другой руки начну.

Хотите вылепить глиняного ляпа?

Дети проходят к столу с ящиком для работы с глиной

Потрогайте глину. Какая она? (липкая, влажная, мокрая, холодная, скользкая)

Намочите руки в воде, отщипните кусочек.  А сейчас скатаем шарик.

Какой формы шарик? (круглый).  

Вылепите ещё шарики. Много шариков. Круглых шариков.

В ходе лепки спрашивать у детей:

 У меня сколько шариков? А у тебя сколько шариков? (один) Ссколько шариков мы вместе слепили? (много)

 А сейчас наши пальчики будут шагать по шарикам.

Раз шажок, два шажок,

Раз шажок, два шажок.

Наши пальчики шагают,

На шарики наступают.

Здорово получилось!

Смочим руки и вылепим колбаску.

Что сейчас лепим? (Колбаску)

Какая колбаска?  (Длинная, толстая, тонкая)

А теперь её согнем, получится червячок. Соединим концы -  получится колечко. Круглое, гладкое, красивое.

Здорово!

А сейчас возьмем глину и будем печь пирожки.

Шлеп да шлеп,

Шлеп  да шлеп,

Я пеку большой пирог.

Какой пирог мы печем? Большой. Красивый. Гладкий. Вот какие пирожки получились!

А сейчас смочите руки и лепите глиняного Ляпа (произвольная лепка)