Администрация город Арзамас Кузнецова Наталья Петровна учитель физической культуры первой квалификационной категории МБОУ СШ № 15 г. Арзамаса [email protected] м. т. + 79103863260 Образование: Бакинский техникум физической культуры, специальность «учитель физической культуры» 1990г.
Педагогическое кредо:
«Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?
Гармония нужна, здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки под крыло
Физических активных упражнений»
А.Ф. Лесгафт
Тема презентации
«Личностно-ориентированный подход в преподавании лыжной подготовки обучающимся 5-6 классов»
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования; Изучение и
обобщение работ авторов: Выготского Л.С., Лесгафта П.Ф.,
Ляха В.И., Чичикина В.Т. и материалов
ФГОС ООО .
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСШ №15
Образовательная среда МБОУ СШ №15
Наличие материально-технической базы
Договоры сотрудничества с ФОК «Звездный»,ДЮСШ №1,ДЮСШ №2
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
Работа в должности руководителя ГМО, ШМО учителей физической культуры
Изучение научно-педагогических работ сотрудников кафедры
ФВ ГБОУ ДПО НИРО
проф. Чичикина В.Т.,
к.п.н. Фомичёвой Е.Н.,
к.п.н. Игнатьева П.В.,
к.п.н. Фомичёва А.В.,
курсовая подготовка, участие в работе педагогических интернет-сообществ, использование платформ
РЭШ и Дневник.ру
Выступление ШМО, ГМО, проведение городских семинаров-практикумов Использование в работе современных педагогических технологий направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся. Участие в научно- практических семинарах, проектах, исследованиях.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Требования к предметным результатам по ФК:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Современные школьники имеют низкую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом (компьютерные игры, нерациональная учебная нагрузка, интернет-зависимость, стресс и др.), а также недостаточность эффективных педагогических технологий для воспитания разносторонне развитой личности. Необходимость повышения уровня учебной мотивации к занятиям физкультурой, соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни
В связи с этим, я решаю задачу о создании условий для образовательной успешности обучающихся через личностно-ориентированный подход в преподавании физической культуры.
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Создание условий для образовательной успешности обучающихся
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
№
п/п
Показатели
для сравнения
1.
Традиционное
обучение
Формы организации
2.
3.
Личностно-ориентированный подход
Фронтальные, групповые
(ориентация на среднего ученика)
Преобладающий метод обучения
4.
«Формула обучения»
Иллюстративно-объяснительный (репродуктивный), информационный
Групповые + индивидуальные
Деятельностный,
проблемно-поисковый, исследовательский
Знания-репродуктивная деятельность
Способы усвоения
5.
Функции учителя
Проблемная деятельность-рефлексия-знания
Заучивание, деятельность по образцу
6.
Поисковая, мыслительная деятельность, рефлексия
Носитель информации, хранитель норм и традиций; пропагандист предметно-дисциплинарных знаний
Позиция ученика
Организатор сотрудничества; консультант, управляющий поисковой работой обучающихся
Пассивность, безинициативность, отсутствие интереса к личностному росту
Активность, наличие мотивов к самосовершенствованию и к эффективной деятельности
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Новые возможности – детям:
Цель и задачи педагогической деятельности Цель работы: Рассмотреть особенности организации методики обучения технике классического лыжного хода школьников 5-6 классов через реализацию личностно-ориентированного подхода.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы подготовки школьников к обучению технике лыжных ходов ;
- изучить общепринятую методику обучения классическим способам передвижения на лыжах;
- рассмотреть целесообразность применения современных технологий к изучению темы «Лыжная подготовка» в 5-6 классах.
Ведущая педагогическая идея
Не догонять прошлое, а создавать будущее, дать ребенку возможность раскрыться
- поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни;
- включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
- создание на уроках физкультуры атмосферы сотрудничества, взаимной поддержки и ситуации успеха .
- Создание на уроках физической культуры условий для сознательного участия в спортивной деятельности, приносящей радость в достижении поставленной цели
- Поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
- Создание условий для формирования индивидуальной личности.
- Возможность выбора вида деятельности.
- Применение диагностики и самодиагностики.
- Формирование позитивной Я-концепции личности обучающегося путём самообразования и достижения успеха.
- Педагогическая поддержка и доверие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (ООП основного общего образования)
5-9 класс
ТЕМА
ВСЕГО
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
5 КЛ
75
Знания о физической культуре
6 КЛ
75
Гимнастика с элементами акробатики
В процессе уроков
75
7 КЛ
Легкая атлетика
18
75
Лыжная подготовка
18
21
8 КЛ
18
21
Спортивные игры
18
9 КЛ
75
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
18
18
21
18
75
Спортивные игры
18
21
18
18
27
Лыжная подготовка
27
18
18
18
21
18
Общее количество часов
18
18
27
9
18
9
102
ИТОГО
27
18
21
18
102
18
27
9
18
102
510 часов
9
18
18
27
102
9
18
102
9
102
Проведение ежегодных мониторингов в школе ( в рамках реализации рабочей программы по физической культуре и программы воспитания и социализации в ОО)
- Количество детей с основной, подготовительной и специальной медицинской группой (данные предоставляет медицинский работник школьник)
- Выявление уровня физической активности (анкетирование)
- Выявление уровня физической подготовленности ( в основе - нормативно-тестирующая часть ВФСК ГТО) для создания системы индивидуальных упражнений
- Отношение к здоровому образу жизни и спорту
- Посещение секций, участие в спортивно-массовых мероприятиях (совместно с классным руководителем)
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
- Диапазон профессиональной педагогической деятельности демонстрирует единую систему физического воспитания и формирования потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Программа повышения мотивационной сферы обучающихся
- Выявить уровень потребностей и возможностей учащихся в области ФК и спорта.
- Сформировать и реализовать интересы учащихся в сфере ФК и средств оздоровления человека.
- Сформировать у обучающихся ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни.
- Использовать обучающие платформы Российская Электронная Школа (РЭШ), Дневник.ру и др.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Диаграмма №2 «Одновременный одношажный ход.
Кол-во шагов на контрольном отрезке 50м»
6 класс
Диаграмма № 1 «Одновременный бесшажный ход.
Кол-во шагов на отрезке 20м»
5 класс
Диаграмма №3 «Прохождение дистанции 500м попеременным двухшажным ходом и ЧСС»
5 класс
Таблицы прилагаются
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Учебный год
Школьный этап ВОШ
2017 – 2018
Муниципальный этап
2 победителя
4 призера
2018 – 2019
2019 – 2020
Региональный этап
Огурцов В. – победитель
Андрийчук Е.- призер
4 победителя
4 призера
6 победителей
8 призеров
-
-
-
Андрийчук Е.- победитель
Ваганова Д. -победитель
Андрийчук Е.- участник
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Учебный год
Городская спартакиада школьников
2017 – 2018
2018 – 2019
Лыжные гонки
6 место
2019 – 2020
7 место
3 место юноши
Лыжные гонки
Среди младших школьников
участники
2 место девушки
6 место
2 место юноши
3 место девушки
3 место юноши
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
- Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры «Использование современных технологий в работе учителя в условиях реализации ФГОС» (2019г.)
- Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры «Эффективные методы организации физического воспитания в реализации ФГОС» (2019г)
- Публикации в сетевых педагогических сообществах: https://multiurok.ru , infourok.ru и др.
Литература
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
2. Игнатьев П.В. Проектирование учебного процесса по физической культуре: Методическое пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2010, 50 с.
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003..
4. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2016.
5. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.
6. Чичикин В. Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов. — Н. Новгород: НГЦ, 2007.
7. Чичикин В.Т., Инновационные подходы к содержанию базовой физкультурной деятельности учащихся 1-4 кл. общеобразовательных организаций:методическое пособие / В.Т. Чичикин, Б.Ф. Каманов, А.А. Ластовецкая. -Н.Новгород: НИРО,-2017.- 174 с.
ТЕСТ/уч.год
Гибкость (9-10)
Гибкость (10-11)
Гибкость (11-12)
4-5-6а
4-5-6б
3,5
3,7
---
Подтяг. (9-10)
Подтяг. (10-11)
Подтяг. (11-12)
---
3,2
3,4
3,5
4,2
Прыжок (9-10)
Прыжок (10-11)
Прыжок (11-12)
4,2
4,3
4,1
4,3
Ч/бег (9-10)
Ч/бег (10-11)
Ч/бег (11-12)
Бег 1000м(9-10)
Бег1000и(10-11)
Бег1000м(10-12)
3,8
4,1
4,1
4,4
3,5
3,7
3,8
4,0
ИТОГ (9--10)
(10-11)
(11-20)
3,7
3,8
3,8
4,1
3,6
3,8