СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно ориентированный урок .тема урока : проценты.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в соответствии ФГОС. Тип урока: Урок обобщени систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Личностно ориентированный урок .тема урока : проценты.»

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №11» д.Горьковская



Математика

9 класс

Личностно ориентированный урок с ИКТ

Тема: Проценты.






Учитель математики :

Парначёва Галина

Павловна






Тема урока: Проценты.

(Урок обобщения и систематизации знаний)

Цель урока: Включение учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в деятельность на личностно значимом уровне в умении находить один и несколько процентов от числа, заменять проценты обыкновенной дробью и дробь процентами, применять умения и знания о процентах в жизненных ситуациях, в решении задач с использованием средств преобразования, такими как деятельностное построение работы учащихся, создание учебной проблемы, вовлечение учащихся в диалог по теме урока, учёт возможностей, способностей каждого ученика и рефлексия собственной деятельности ученика.

Задачи обучения:

1. Образовательная

Учащиеся должны:

- закрепить знание “Что такое процент”

- закрепить умение находить один и несколько процентов от числа;

- уметь применять полученные знания при решении задач;

- обобщить и систематизировать умения применять знания о процентах в жизненных ситуациях;

- уметь работать самостоятельно;

- уметь отвечать на поставленные вопросы;

- успешно действовать в ситуации выбора;

2. Воспитательная

- сотрудничество с учителем и друг с другом;

- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки;

3. Коррекционно-развивающая

- коррекция внимания, памяти, мышления;

- коррекция эмоционально-волевых чувств;

4. Здоровьесберегающая

- формирование положительной мотивации;

- создание благоприятного психологического климата на уроке

- предупреждение перегрузок;

- проведение физкультминуток;

Планируемые результаты:

Личностные: формирование воли и настойчивости в достижении цели; развитие интереса к математике.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формирование умений выдвигать версии решения проблемы, ставить цель, контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД: формирование умений высказывать суждения с использованием математических терминов; отвечать на поставленные вопросы.


Познавательные УУД: формирование мыслительных операций в ходе поиска. решения задач на проценты.

Предметные: отработка предметного навыка нахождения нескольких процентов от числа, решения задач на нахождение процентов и применение знаний о процентах в жизненных ситуациях.


Оформление и оборудование (дидактико-методическое обеспечение)

  1. ИКТ мультимедийный проектор;

  2. Наглядно - демонстрационный материал;

  3. Дидактический материал:

а) модули дробей, изготовленные руками учащихся;

б) карточки с индивидуальными заданиями

в) цветные карточки с заданиями для проведения дидактической игры

4. Наглядность : упражнения для снятия напряжения глаз ;

5. “Спидометр успеха” применяемый на этапе рефлексии деятельности учащихся;

Структура урока

Этапы урока

Цель этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности, обеспечение мотивационной готовности учащихся к уроку.

( 2 мин.)

Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. Возникновение у обучающихся положительно-эмоциональной направленности.

- Здравствуйте ребята!

- Кто сегодня дежурный?







- Спасибо дежурному.

Проведём “гимнастику ума”. Устно порешаем задачи на смекалку, внимание.

1. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали на две половины. Сколько стало яблок?

2. У стола квадратной формы отпилили угол. Сколько углов осталось?

3. На новогоднем праздничном столе горело десять свечей. Три свечи погасли. Сколько свечей осталось на праздничном столе?

- Какая задача вам показалась более интересной и почему?

- Ребята молодцы!

Дежурный ученик подтверждает готовность класса к уроку.

Ознакомил класс: Сегодня 23 декабря, день недели – вторник, мы живём в ХХI веке.









- Столько же и осталось.




Стало углов ещё больше- пять.




- 3 свечи. Учащиеся аргументировали свои ответы.




- Ответы учащихся.

II. Актуализация субъектного опыта. ( 4 мин.)

Учебная про­блема

Демонстрация слайда 1 на экране.

- Ребята, что вы видите на экране? – Какая часть закрашена на квадрате?

часть – что это такое? вспомним.



- А если будет закрашено 8 клеток, сколько это будет процентов?


Молодцы!

На экране мы видим квадрат, разделённый на 100 равных частей.

- Закрашена одна клетка. Это

- = 1% одна сотая часть называется процентом.



- Если закрашено 8 клеток

= 8%

III. Постановка учебной задачи. ( 2 мин.)

Целеполагание. Цель урока в виде темы урока.

- О чём был диалог между нами?

- Как же будет называться тема нашего урока?


Демонстрация слайда 2 на экране, где написана тема урока «Проценты».

- Ребята, где в обычной жизни вы встречайтесь с процентами?

- Мы говорили о процентах.

- Так как мы говорили о процентах тема урока: Проценты.








- В магазине (когда говорят о снижении цен на товары).

- В банке ( при получении кредита)

- на выборах и т.д

IV. Включение субъектного опыта в систему знаний

27 мин.

Каждый для себя должен сделать вывод, что он умеет и знает.

- Да действительно, мы сегодня снова будем говорить о процентах. Сегодня мы должны повторить и обобщить наши знания о проценте.


Задание 1.

Устная работа. а) Демонстрация слайда 3 на экране. Выразите дроби и целые числа процентами.

; 1; 2;


На какие уже приобретенные знания, вы опирались в этом задании.









б) Второе устное задание.

Заменить дроби процентами. Каждый ученик получает модель дроби и соответственно заменяет процентами.

- Все справились, молодцы!

- Кто сомневается, можете проверить себя по учебнику.








Задание 2.

Демонстрация слайда 4 на экране.

Самостоятельная работа (дифференцированные задания по вариантам)

Найдите процент от числа.

Вариант 1.

1% от 300 руб.

6% от 1500 руб.

Вариант 2.

2 % от 40 руб.

25% от 1200 руб.

- Ребята вспомните ка находится 1 % от числа и несколько процентов от числа.

Проверим себя.

Демонстрация слайда 5 на экране.

Самопроверка.

I вар. II вар.

3 руб. 0,8 руб.

90 руб. 300 руб.

- Ребята оцените себя, если вы справились поставьте в тетради (+); если сомневайтесь поставьте (?); если очень затрудняйтесь и ответы получились другие поставьте ( - );

-Нужна ли кому помощь?

-Какие же оценки вы поставили?

- Молодцы ребята!

Пришло время отдыха:

а) На доске прикреплены геометрические фигуры разных цветов. Перемещайте взгляд с одной фигуры на другую.

б) Нарисуйте движением глаз (8) и знак (∞) бесконечность.

- Отдохнули!

Задание 3.

Демонстрация слайда 6 на экран.

Решите задачу двумя способами на выбор:

«Токарь должен по плану сделать 400 деталей. Он перевыполнил план на 15%. Сколько всего деталей сделал токарь?»

Задача по карточке.

« Пенсионный фонд отчисляет 1% от зарплаты. Сколько нужно уплатить в пенсионный фонд от13000 рублей»


Обсуждение решения задач.


-Как вы думаете, какой способ рациональнее?













Проверим другую задачу.





- Молодцы!


Задание 4.

Дидактическая игра: Народные зимние приметы.

Работа цветными карточками.

- Ребята вы познакомитесь с народной приметой, если правильно проценты выразите обыкновенной дробью. Учащиеся получают карточку на которой написан процент учащихся. Учащиеся по периметру класса должны найти вторую половину карточки, соответствующую первой, соединив обе карточки, ученики прочитают народную зимнюю примету.














- Ребята, какого цвета у вас карточки?

Понравилась вам игра?










- Учащиеся выражают устно дроби и целые числа процентами.


= 9%; 1=100%; = 213%;

2 = 200%;

= 3%;

- На знание что такое процент.

Мы уже знаем, что 1% =







  = 25%


  = 50%


  = 75%


1 = 100%







Учащиеся включаются в работу.
















Учащиеся проводят самопроверку и делают вывод.







Самооценка.







Каждый ученик поставил (+), аргументируя тем, что всё получилось.




Упражнения для глаз.














Работа в паре.

Ученики выбирают свой способ решения задачи.







Один ученик решает задачу индивидуально.





Один ученик решает первым способом:

15% от 400 дет.

400:100х15=60 дет.

400 дет.+60 дет.=460 дет.

Второй ученик решает вторым способом:

  1. 100% +15%=115%

  2. 115% от 400 дет.

400:100=4

115%х4=460%

Учащиеся убедились, что ответы одинаковые.

- Каждый ученик остался при своём мнении, но согласился, что задачу можно решить другим способом.

- Ученик рассказал, как он решил задачу.

Самопроверка показала, что решение верное.

1% от 13000руб.

13000:100=130 руб.












- Учащиеся находят карточку соответствующую первой и соединив обе карточки читают народную примету.

25% учащихся

Синица пишет на снегу



Четверть   учащихся

Ожидают оттепели.


5 0% учащихся

В ороны летают, кружатся стаями


половина учащихся

к морозу


100% учащихся

Снегирь под окном чирикает


Все учащиесся

к оттепели


Одинакового цвета.


- Да.

- Интересная.

V. Рефлексия деятельности. ( 3 мин.)

Самооценка собственной деятельности.

- Ребята какую тему мы повторяли и обобщили?

-Достаточно ли хорошо вы усвоили тему «Проценты»?

- Пригодятся ли вам знания о процентах в вашей дальнейшей жизни?

- Ребята, а сейчас возьмите в руки «Спидометр успеха» и покажите, на какой отметке остановится у вас стрелка. Оцени свои достижения, ваш успех на уроке.

- Хочу сказать все молодцы!

- Вы сегодня заслужили только 5 и 4.

- Мы повторили тему проценты.

- Да, хорошо. С заданиями мы справились.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.



У большинства учащихся стрелки на максимальной шкале 10, у одного ученика на 7







Оценки выставляются в дневнике учащихся.


VI. Домашняя работа.

(2 мин.)


На дом заданы тесты (по уровню сложности).

Каждый ученик получает свой тест.




Литература для учащихся:

  1. 1. А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Г.Г. Ходот .Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение 2008 г.