- «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Образец: помидор – помидорчик. Слова для упражнения: морковь, огурец, перец, свекла, капуста, репа, картофель, чеснок.
- «Один - много» (образование существительных множественного числа родительного падежа). Образец: помидор – много помидоров.
- «Назови цвет овоща» (согласование существительных с прилагательным). Образец: морковь (какая?) оранжевая морковь. Слова для упражнения: свекла, кабачок, репа, кукуруза, капуста, картофель, баклажан.
- «Сосчитай от 1 до 10» (согласование существительных с числительным). Образец: огурец – один огурец, два огурца, и т.д. Продолжи со словами: помидор, репа.
- «Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных). Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из репы.
Просмотр содержимого документа
«Лексико-грамматические игры по теме "Овощи"»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОВОЩИ».
Лексико-грамматические игры:
«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Образец: помидор – помидорчик. Слова для упражнения: морковь, огурец, перец, свекла, капуста, репа, картофель, чеснок.
«Один - много» (образование существительных множественного числа родительного падежа). Образец: помидор – много помидоров.
«Назови цвет овоща» (согласование существительных с прилагательным). Образец: морковь (какая?) оранжевая морковь. Слова для упражнения: свекла, кабачок, репа, кукуруза, капуста, картофель, баклажан.
«Сосчитай от 1 до 10» (согласование существительных с числительным). Образец: огурец – один огурец, два огурца, и т.д. Продолжи со словами: помидор, репа.
«Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных). Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из репы.
Помидор … Капусту … Кабачок …
Огурец … Картофель … Горох …
2.Развитие связной речи.
Составь рецепт овощного супа. Расскажи, как его приготовить. Подбери или нарисуй картинку.
Составь описательную загадку о любом овоще. «Продолговатая, твёрдая, сладкая, оранжевая, используют в супах, салатах» (морковь).
Дети выполняют задание без помощи взрослого.
КТО КАК ОДЕТ. Э. Шим
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!
? Когда убирают овощи?
? Какие овощи убрали с огородов?
? Что осталось в огороде?
? У капусты семьдесят одёжек. Почему так говорят? (Ребёнок должен вспомнить загадку о капусте.)