СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летние задания по математике для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                                                                                                                                         Дорогие ребята!

Эта книга предназначена для ваших

 самостоятельных занятий летом,

выполнив их, вы сможете получать

отличные оценки весь учебный год.

 

Старайтесь выполнять все

задания, не подглядывая в ответы.

 

После выполнения каждого задания,

можете оценить себя сами или пусть

 это сделает кто-нибудь из взрослых.

 

 

 

Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«Летние задания по математике для учащихся 3 класса»

Летние задания по математике.

Июнь – 1 неделя.

1

Какое из перечисленных чисел делится на 7 без остатка?

А. 39

Б. 56

В. 23

С. 16

Оценка -

4

Вычислите: 7685 + 2615











































Оценка –

2

Найдите разность чисел 8634 и 3597










































Оценка –

5

Реши уравнение:

А + 8 = 75 : 5,

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________


Оценка –

3

Реши задачу:

В одном классе 35 учеников, а во втором классе на 6 учеников больше. Сколько учеников в двух классах?

____________________
____________________
____________________


Оценка –


* Сколько учеников в классе? Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников в классе. Сколько учеников в этом классе?_______________


___________


Июнь – 2 неделя.

1

Вычислите: 7321 - 2695











































Оценка -

4

Cколько частей фигуры закрашено?





А. одна третья часть

Б. одна вторая часть

В. одна пятая часть

С. одна четвёртая часть

Оценка –

2

Раздели 4935 на 5.









































































Оценка –

5

Реши уравнение:

А – 42 = 12 х 4,

_____________

_____________
_____________

_____________

_____________



Оценка –

3

Реши задачу:

В одном классе было 29 учеников, а во втором классе 25 учеников. 2 ученика перешли в другую школу. Сколько учеников осталось в двух классах?

_______________________

_______________________

Оценка –


* Подчеркни лишнее слово:

Пятиугольник, треугольник, вершина, четырёхугольник.


Июнь – 3 неделя.

1

Найди частное чисел

5436 и 9









































































Оценка -

4

Как правильно записать цифрами число: двести шестьдесят семь тысяч триста пять?

А. 305267

Б. 267305

В. 35267

С. 30536



Оценка –

2

Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении и вычисли его:

4160 : ( 864 –832) +79=

_______________________

_______________________

_______________________

Оценка –

5

Реши уравнение:

100 – а = 76 : 19,

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________


Оценка –

3

Реши задачу:

В магазине было 400 кг картофеля. В первый день продали 156 кг, а во второй день – 127 кг. Сколько кг картофеля осталось в магазине?

________________________

________________________


Оценка –


* Подчеркни лишнее слово:

Угол, треугольник, вершина, сторона.

Июнь – 4 неделя.

1

Вычислите: 5100 : 6









































































Оценка -

4

Как правильно записать цифрами число: девятьсот пять тысяч девяносто?

А. 905090

Б. 95090

В. 95900

С. 905009


Оценка –

2

Cколько частей фигуры закрашено?





А. одна четвёртая часть

Б. одна вторая часть

В. одна седьмая часть

С. одна третья часть

Оценка –

5

Реши уравнение:

А х 8 = 16 х 3,

____________

____________

____________

____________

____________



Оценка –

3

Реши задачу:

30 ребят разделились на две команды. Сколько ребят в каждой команде?


_____________________




Оценка –


* Кукушка поёт громче, чем соловей, но тише, чем жаворонок. Кто поёт тише всех?

____________________

Ответы.

Июнь – 1 неделя.

1

56

4

10300

2

5037

5

А = 7.

3

76 учеников .


* 21 ученик.


Июнь – 2 неделя.

1

4626

4

Б. одна вторая часть

2

987

5

А = 90.

3

50 учеников.


* вершина.

Июнь – 3 неделя.

1

906

4

Б. 267305

2

209

5

А = 96.

3

117 килограммов.


* треугольник.

Июнь – 4 неделя.

1

850

4

А. 905090

2

А. одна четвёртая часть

5

А = 6.

3

15 ребят.


* соловей.










Июль – 1 неделя.

1

Вычислите: 57600 : 8









































































Оценка -

4

Реши уравнение:

А : 11 = 100 : 25,

______________
______________
______________
______________
______________




Оценка –

2

Найди число по его части:

2 = 4 ____________

3

Оценка –

5

Вычисли:

3² = _________________


Оценка –

3

Реши задачу:

На игровую площадку пришли 12 мальчиков и 6 девочек. Во сколько раз мальчиков больше чем девочек?


____________________








Оценка –


* Коля запланировал купить следующие канцелярские товары:

карандаш, блокнот, тетрадь и линейку.

Сегодня он купил только два предмета. Напиши, что это могло быть.

______________________

______________________
______________________
______________________

______________________

______________________

Июль – 2 неделя.

1

Вычислите: 63280 : 7









































































Оценка -

4

Реши уравнение:

81 : а = 1 х 27,

_____________
_____________
_____________
_____________
_____________




Оценка -

2

Найди число по его части:

4 = 8 _______________

5

Оценка –

5

Вычисли:

8² = _________________



Оценка –

3

Реши задачу:

Картофель двух видов весом 25 и 40 кг разложили поровну в 5 ящиков. Сколько килограммов картофеля в каждом ящике?

_____________________

_____________________

_____________________





Оценка –



* Бабушка собрала на огороде 4 помидора и 3 огурца. Из них 5 овощей она отдала внучке. Ответь на вопрос словами: «Да» или «Нет».


1. Был ли среди данных овощей хотя бы один помидор?

_________

2. Был ли среди данных овощей хотя бы один огурец?

____________

Июль – 3 неделя.

1

Вычислите: 30015 : 5









































































Оценка -

4

Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см тремя способами:

_____________________
_____________________
_____________________




Оценка –

2

Найди часть от числа:

2 от 15, ______________

5

Оценка –


5

Вычисли:

2³ = _________________


Оценка –

3

Реши задачу:

В магазин привезли 9 ящиков яблок по 10 килограммов в каждом ящике и 8 ящиков груш по 11 килограммов в каждом ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

____________________
____________________
____________________




Оценка –



* В приведённых группах числа записаны по определённому правилу. Впиши недостающие числа вместо точек.

А) 40 20 60

10 80 90

70 30 …


Б) 20 70 40

30 20 0

50 90 …


В) 80 10 70

30 20 10

60 20 …

Июль – 4 неделя.

1

Вычислите: 31328 : 4









































































Оценка -

4

Вычисли периметр квадрата со стороной

5 см двумя способами:

_____________________
_____________________





Оценка –

2

Найди часть от числа:

2 от 24, ______________

3

Оценка –


5

Вычисли:

10³ = _________________


Оценка –


3

Реши задачу:

В ящики вместимостью 9 кг разложили 36 кг картофеля и 45 кг моркови. Сколько ящиков потребовалось, чтобы разложить все эти овощи?

____________________
____________________
____________________




Оценка –


* Закончи запись:

16 20 24 …

40 36 32 …


Ответы.

Июль – 1 неделя.

1

7200

4

А = 44.

2

6

5

9

3

В 2 раза больше.


* К + Б, К + Т, К + Л,

Б + Т, Б + Л, Т + Л.


Июль – 2 неделя.

1

9040

4

А = 3.

2

10

5

64

3

13 килограммов.


Да, да.

Июль – 3 неделя.

1

6003

4

Р=6см+3см+6см+3см=18см

Р=6см х 2 + 3см х 2 =18см

Р=(6см+2см)х2 = 18см

2

6

5

8

3

178 килограммов.


100

40

40

Июль – 4 неделя.

1

7832

4

Р=5см+5см+5см+5см=20см

Р= 5см х 4 = 20см

2

16

5

1000

3

9 ящиков.


28

28




Август – 1 неделя.

1

Вычислите:

7321 х 6









































Оценка -

4

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см двумя способами.

_____________________
_____________________


Оценка –

2

Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого 6 см, ширина – 4 см, высота – 2 см.

______________________


Оценка –


5

Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении и вычисли его:

( 45 : 15 + 75 ) : 6 =

_______________________
_______________________

Оценка –


3

Реши задачу:

Одна швея из 32 метров сшила платья. затратив на каждое платье по 4 метра ткани, а вторая швея из 27 метров ткани сшила платья, потратив на каждое по 3 метра. Сколько всего платьев сшили обе швеи вместе?

____________________
____________________
____________________


Оценка –


* В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Серёжа заняли первые три места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье место.

Валера - ___ место.

Гриша - ___ место.

Серёжа - ___ место.



Август – 2 неделя.

1

Вычислите:

8530 х 40









































Оценка -

4

Вычисли площадь квадрата со стороной

6 см:
_______________________



Оценка –


2

Вычисли объём куба со стороной 5 см.

______________________

______________________




Оценка –


5

Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении и вычисли его:

( 84 + 76 ) : 4 х 7 =

_______________________
_______________________

Оценка –


3

Реши задачу:

На спортивную площадку пришли 8 девочек, это в 2 раза меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков было на спортивной площадке?

____________________
____________________



Оценка –


* Раздели числа на группы: 30м, 8 кг, 17 л, 14 дм, 27 см, 1 ч, 10 кг, 94 см, 40 мин, 63 см,

10 мин, 55 м, 22 л, 38 ч.

_____________________
_____________________
_____________________
_____________________



Август – 3 неделя.

1

Вычислите:

7200 х 600









































Оценка -

4

Площадь квадрата равна 49 см2. Найди длину стороны квадрата.

_____________________



Оценка –

2

Сравни с использованием знаков: «», «=».

36:4+48 * 85-56:7

Оценка –


5

Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении и вычисли его:

3 х 9 + 48 х 10 : 8 =

_______________________
_______________________

Оценка –

3

Реши задачу:

В первую коробку положили 32 линейки. Во вторую – в 2 раза больше. А в третью – на 47 линеек меньше. Сколько всего линеек положили в эти три коробки?

___________________
____________________
____________________


Оценка –


* Раздели числа на 2 группы:

15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.

1 группа _____________

2 группа _____________


Август – 4 неделя.

1

Вычислите:

208 х 90









































Оценка -

4

Реши задачу:

Девочка на 180 тенге купила 6 тетрадей. Сколько таких же тетрадей она сможет купить на 240 тенге?

_____________________
_____________________

Оценка –

2

Найди значение буквенного выражения:

18 х 3+с :17, где с=102.


Оценка –

5

Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении и вычисли его:

204 х 2 : 8 + 100 =

_______________________
_______________________

Оценка –

3

Реши задачу:

На стоянке стоят 84 автомашины. Грузовые машины составляют одну третью часть от этих машин, остальные легковые машины. Сколько легковых машин стоит на стоянке?

____________________
____________________

Оценка –


* Составь равенства из чисел:

1 ч, 3 г, 48 ч, 36 мес,

2 сут, 60 мин.

____________________
____________________
____________________

Ответы.

Август – 1 неделя.

1

43926

4

24 см².

2

48 см³.

5

13

3

17 платьев.


* Валера – 3 место,

Гриша – 1 место,

Серёжа - 2 место.

Август – 2 неделя.

1

341200

4

36 см².

2

125 см³.

5

280

3

16 мальчиков.


1) 30м, 14 дм, 27см, 94см, 63см, 55 м.

2) 8кг, 10кг.

3) 17л, 22л.

4) 1ч, 40мин, 10мин, 38ч.

Август – 3 неделя.

1

4320000

4

7 см.

2

57

5

87

3

113 линеек.


1) 15, 25,3 0, 35, 40.

2) 24, 28, 32, 36.

Август – 4 неделя.

1

18720

4

8 тетрадей.

2

60

5

151

3

56 машин.


1 ч = 60 мин

3 г = 36 мес

48 ч = 2 сут




Правила.

1

Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

3 + 2 = 5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. 5 – 3 = 2 или 5 – 2 = 3


2

Уменьшаемое – вычитаемое= значение разности.

4 - 3 = 1

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. 1 + 3 = 4


Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. 4 – 1 = 3


3

Множитель х множитель = значение произведения.

3 х 2 = 6

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель. 6 : 3 = 2 или 6 : 2 = 3


4

Делимое : делитель = значение частного.

8 : 4 = 2

Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на значение частного.


4 х 2 = 8

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

5

1 - числитель

2 – знаменатель

Чтобы найти часть от числа,

надо число разделить на знаменатель

и умножить на числитель.

2 от 6 6 : 3 х 2 = 4

3


6

Чтобы найти число по его части,

надо число умножить на знаменатель

и разделить на числитель.

2 = 6 6 х 3 : 2 = 9

3


7

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

1) Если в числовом выражении есть только действия «сложение» и «вычитание», или только «умножение» и «деление» - такие действия называются несмешанными и выполняются слева – направо.


2) Если в числовом выражении встречаются эти действия вместе – такие действия называются смешанными и выполняются сначала «умножение» и «деление», а потом «сложение» и «вычитание».


8

Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.


14 х 3 = (10 + 3 ) х 3 = 30 + 9 = 39


9

Чтобы разделить сумму на число, надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные частные сложить.


72 : 3 = (60 + 12 ) : 3 = 20 + 4 = 24


10

Чтобы вычислить квадрат числа, надо это число умножить само на себя.


5² = 5 х 5 = 25


11

Чтобы вычислить куб числа, надо это число умножить само на себя три раза.


2³ = 2 х 2 х 2 х 2 = 8


12

Чтобы вычислить периметр геометрической фигуры, надо все стороны сложить.


Р = 5 см + 3 см + 4 см = 12 см


13

Единицы измерения периметра:

мм, см, дм, м.


14

Чтобы вычислить площадь прямоугольника или квадрата, надо длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.


S = 6 см х 4 см = 24 см²

S = 4 см х 6 см = 24 см²


15

Единицы измерения площади:

мм², см², дм², м².


16

Чтобы вычислить объём прямоугольного параллелепипеда, надо длину умножить на ширину и умножить на высоту.


V = 7 см х 3 см х 2 см = 42 см³


17

Единицы измерения объёма:

мм³, см³, дм³, м³.


18

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше, чем другое, надо из большего вычесть меньшее.


10 – 4 = 6


19

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое, надо большее разделить на меньшее.


10 : 2 = 5

20

Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.


3 тн. х 5 т = 15 ( тн.)


21

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.


15 тн. : 5 т. = 3 (тн)

т


22

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.


15 тн. : 3 тн = 5 ( т.)

т.


23

Единицы длины:


1 км = 1000 м

1 м =10 дм

1 м = 100 см

1 м = 1000 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 см = 10мм





24

Единицы массы:


1 т = 1000 кг

1 т = 10 ц

1 ц = 100 кг

1 кг = 1000 г


25

Единицы времени:


1 век = 100 лет

1 год = 12 месяцев

1 месяц = 30 (31) день, февраль – 28 (29) дней

Високосный год бывает каждый четвёртый год.

1 месяц – около 4 недель.

1 неделя = 7 дней

1 сутки = 24 часа

1 час = 60 мин

1 мин = 60 сек.