СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. Итоговый контроль. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы и задания для проверки навыков монологической речи. Вопросы и задания для проверки уровня усвоения теоретико-литературных понятий.

Просмотр содержимого документа
«Литература. Итоговый контроль. 5 класс»

Итоговый контроль. 5 класс

Вопросы и задания для проверки навыков монологической речи

  1. Расскажите о своей домашней библиотеке и любимых книгах.

  2. Книги на какие темы вы больше всего любите читать? Расскажите о книгах и писателях этого направления.

  3. Что, по-вашему, отличает хорошую книгу от плохой? Чтение каких книг вы предпочитаете и почему?

  4. Какими качествами, по-вашему, должен обладать хороший читатель? Для чего нужно развивать читательские способности?

  5. Что нужно для того, чтобы чтение художественной литературы приносило вам радость? Что вам мешает развивать свои читательские умения?

  6. Какие произведения зарубежной литературы вам особенно понравились? Расскажите об одном из героев зарубежной литературы?

  7. Какие детские газеты и журналы вы знаете и читаете? Расскажите об одной из публикаций, которая вызвала ваш интерес.

  8. Чем, по-вашему, отличаются книги и их экранизации? Приведите примеры. Расскажите о понравившемся фильме на литературный сюжет.

  9. Назовите картины и спектакли, созданные на основе литературных произведений. Какое из них вам понравилось и почему?

  10. Каких художников – иллюстраторов литературных произведений вы знаете? Опишите одну из запомнившихся иллюстраций.

Вопросы и задания для проверки уровня усвоения теоретико-литературных понятий

  1. Чем отличается литературная сказка от народной и чем на нее похожа? Приведите примеры.

  2. Чем отличается стихотворная речь от прозаической? Приведите примеры.

  3. Что такое летопись? Перескажите один из летописных сюжетов.

  4. Что такое юмор? Приведите примеры.

  5. Что такое аллегория и как она используется в баснях?

  6. Какую роль играют в художественных произведениях эпитеты, метафоры, сравнения? Приведите примеры.

  7. Чем отличается стихотворение и баллада? Приведите примеры баллад.

  8. Какую роль играют в литературных произведениях гиперболы и фантастика? Приведите примеры.

  9. Зачем в литературные произведения включаются пейзажи и портреты героев? Какие портреты и пейзажи вам особенно понравились?

  10. С какими литературными жанрами вы знакомились в 5 классе? Приведите примеры.



Вопросы и задания на выявление нравственно-этических качеств

читателей-школьников

  1. Назовите произведения, герои которых помогают своим товарищам. Приведите примеры.

  2. Какие поступки литературных героев вы считаете благородными, а какие – предательскими? Приведите примеры.

  3. В каких произведениях герои были наказаны за свои отрицательные качества? Как автор показывает их непривлекательность?

  4. Назовите писателей, книги которых помогают нам любить и понимать природу. Какие книги о природе вам запомнились и почему.

  5. В каких произведениях русской и зарубежной литературы осуждается жадность? Какими автор изображает жадных героев?

  6. Какие книги рассказывают нам о животных? К какому отношению к “братьям нашим меньшим” призывают писатели?

  7. Какие литературные герои вызывают ваше восхищение, а какие – сочувствие? Объясните вашу точку зрения.

  8. О каких событиях из истории нашей Родины вы узнали из прочитанных книг? Чем дороги для нас книги на историческую тему?

  9. Какие благородные поступки героев прочитанных книг вы особенно цените? Какие из этих качеств вы хотите воспитать в себе?

  10. Как герои прочитанных книг стремятся сделать окружающий мир интересным? Оцените их поступки.