IV Конкурсная часть. 1 конкурс «Два сапога- пара». - Посмотрите на картинку. Что вы видите? - А они пара? - Почему? - А что нужно сделать, чтобы получилась пара? Задание: каждой команде нужно составить пословицы, соединив на доске разрозненные части, напечатанные на бумаге. Участвуют по 2 игрока. Учитывается скорость и правильность ответа. - Поскольку игра наша литературная, уместно было бы задать вопрос: читаете ли вы книги? Проверим? - Как называется собрание книг или место, где они хранятся? - На каком этаже в нашей школе находится библиотека? - А как зовут нашего библиотекаря? - А как располагаются книги в библиотеке? 2 конкурс Аукцион «Назови автора». - Приглашаю вас на аукцион и объявляю первый лот. Задание: всем командам предлагаются вопросы на знание авторов художественных текстов. Учитывается скорость ответа. В случае, если команда, заявившая себя, даёт неправильный ответ, то «выбывает» с аукциона и далее отвечает другая команда и т. д. Если ни одна команда не даёт правильного ответа, лот снимается с аукциона. Выигрывает та команда, которая даёт больше правильных ответов. Лот № 1 Его героя на хуторе прозвали «пузатым» и считали ведьмаком. (Гоголь) Лот № 2 Его герой участвовал в осаде Трои и имел неуязвимое тело. (Гомер) Лот № 3 В его произведении главным местом действия становится небольшое местечко рядом с Москвой, где русская армия дала отпор французам. (Лермонтов) Лот № 4 Герой его книги был глух и нем от рождения и обладал большой физической силой. (Тургенев) Лот № 5 В его произведении героиню по ошибке обвенчали с посторонним человеком. (Пушкин) Лот № 6 В его произведении главному герою кудесники предсказали смерть от своего коня. (Пушкин) 3 конкурс «Читательская книжка». - Вы знаете, что нашему библиотекарю часто помогают ученики. Вот как- то нерадивые помощники заполняли читательские книжки и всё напутали в записях. Теперь без вашей помощи и не понять, какие произведения были записаны. Помогите библиотекарю, заполните читательские книжки правильно. Задание: прослушать названия произведений и записать их без ошибок. Учитывается скорость и правильность ответа. - «Царевна- индюшка» - «Красная панамочка» - «Руслан и Марья Гавриловна» - «Выкрутасы Геракла» - «Аленький носочек» - «Стойкий деревянный солдатик» - «Илья актюбинец и Воробей- разбойник» 4 конкурс «Словесный портрет». - Ребята, хорошо ли вы знаете литературных героев? Можете ли вы, глядя на портрет, сказать, кто на нём изображён? - А как вы узнали, что это А. С. Пушкин? - А сможете ли вы узнать героя, если портрет его словесный? Проверим? Задание: каждой команде даётся текст со словесным портретом литературного героя, которого они должны отгадать. Учитывается скорость и правильность ответа. Словесный портрет 1: Словесный портрет 2: Словесный портрет 3: - Ребята, есть среди вас знатоки хороших манер? - Какие слова употребляют воспитанные люди, если обращаются к кому- либо с просьбой? - Как называются такие слова? - Волшебные слова есть и в сказках. С их помощью действуют предметы и животные. - Предлагаю вам заключительный конкурс «Сказочные художники». 5 конкурс «Сказочные художники». Задание: от каждой команды выходят по 2 участника, читают волшебные слова и рисуют предметы, которым они предназначены. Учитывается скорость и точность изображения. 1 – «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом». 2- «Сивка- бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» 3- «По щучьему велению, по моему хотению…» |