СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция "Цветик-семицветик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через литературно- музыкальную  композицию способствовать стимулированию интереса к событиям Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Цветик-семицветик"»

ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»











«Цветик – семицветик»

посвящается 75 – летию со дня Победы в ВОВ

литературно – музыкальная композиция.







Подготовили и провели:

Капустина Ирина Викторовна – воспитатель,

Хихлуха Анна Анатольевна – воспитатель.





















г. Шенкурск

2020 г.

Цель: через литературно – музыкальную композицию способствовать стимулированию интереса обучающихся к сохранению памяти о героическом прошлом нашей страны.





Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, цветок из семи лепестков.















































Ведущий:

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же полными слез.


(под музыку «Семицветная дорога» дети выбегают, на магнитной доске - цветик – семицветик).


  1. (Выходит первый ребенок, отрывает лепесток)

Цветик – семицветик

Желанья исполняет…

Ну – ка, кто из вас,

Друзья, что – то загадает?

  1. (Второй ребенок отрывает лепесток)

Я уже придумал, что мне загадать:

Хочу игрушек много, чтоб целый день играть!

  1. (отрывает лепесток)

Все девчонки и мальчишки

Любят сладости и пышки,

Любят пряники, конфеты

Сбудутся желанья эти!

  1. (отрывает лепесток)

Я придумала для вас

Классное желание

Вам не нужно выполнять

Домашнее задание!

  1. (отрывает лепесток)

Вы, конечно, здорово придумали, девчонки,

А теперь я загадаю, слушайте в сторонке!

В жизни парня главное – подвиг совершать,

Дело выбрать славное, чтоб героем стать!



(Звучит песня «Офицеры»)

«От героев былых времен

Не осталось порой имен

Те, кто принял смертельный бой

Стали просто землей, травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых

Этот вечный огонь

Нам, завещанный одним

Мы в груди храним»



  1. (отрывает лепесток)

Я думаю, чтоб стать героем,

Совсем не нужно воевать,

А можно что – то нужное,

Великое создать!

Пусть лепесток поможет

Художником мне быть:

Хочу писать картины, шедевры я творить!



Сценка «Урок рисования».



Отчего сегодня в школе

На уроке тишина?

Все рисуют. А у Толи

На листке опять война.

По врагам стреляют пушки.

Воет сбитый самолет.

А за речкой у опушки

Рукопашный бой идет..

- Толя, очень на хватает

Только солнца в вышине…

- Солнца?

Солнца не бывает,

Не бывает на войне!



Ведущий: В этом году мы отмечаем очень важную, памятную дату – 75 – летие Великой Победы!

О войне мы с вами, если уж говорить честно, знаем не так много. Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо, потому, что нас миновало это горе. Плохо, потому, что нельзя забывать войну, нельзя забывать героев.



1 Чтец. Я очень мало знаю о войне –

По фильмам и рассказам ветеранов,

Но этого хватает мне вполне,

Чтоб ненавидеть палачей – тиранов!

2 Чтец. Они пытали женщин, стариков,

Считая себя главными на свете,

Но наш народ не стал носить оков!

Все на защиту встали, даже дети!

3 Чтец. За то, чтоб мы могли спокойно спать,

Шли в бой солдаты, не смотря на раны,

Ия от нас, детей, хочу сказать:

«Спасибо, вам, седые ветераны!»



Сценка (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)



Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!



Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.



Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!



Летчики (склонились над картой):

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.



Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.



Ведущий: Каждый мальчишка в то тяжелое время мечтал попасть на фронт. Эти голодные, измученные мальчишки отчаянно рвались воевать, они хотели защищать Родину.



Чтец: Везёт на фронт мальчика

Товарищ военный врач.



«Мама моя, мамочка,

Не гладь меня, не плачь!

На мне военная форма –

Не гладь меня при других!

На мне военная форма,

На мне твои сапоги.

Не плачь!

Мне уже двенадцать,

Я взрослый почти…



Двоятся, двоятся, двоятся

Рельсовые пути.



В кармане моём документы –

Печать войсковая строга.

В кармане моём документы,

По которым

Я – сын полка.

Прославленного, гвардейского,

Проверенного в огне.

Я еду на фронт.

Я надеюсь,

Что браунинг выдадут мне.

Что я в атаке не струшу,

Что время моё пришло…

Завидев меня,

Старухи охают тяжело:

«Сыночек…

Солдатик маленький…

Вот ведь настали дни…»

Мама моя, мамочка!

Скорей им всё объясни!

Скажи, чего это ради

Они надо мной ревут?

Зачем они меня гладят?

Зачем сыночком зовут?

И что-то шепчут невнятно,

И тёмный суют калач…

Россия моя, не надо!

Не гладь меня! И не плачь!

Не гладь меня!

Я просто будущий сын полка.

И никакого геройства

Я не совершил пока!

И даже тебе не ясно,

Что у меня впереди…

Двоятся, двоятся, двоятся

Рельсовые пути.

Поезд идёт размеренно,

Раскачиваясь нелепо, -

Длинный и очень медленный

Как очередь за хлебом…



Выходят дети, отрывают последний лепесток.



Как тяжело, когда идет война,

Солдаты гибнут, умирают дети,

Я не хочу, чтобы была она

Ни в телевизоре, ни на планете.



Пусть войны на земле совсем замрут

И никогда не запылают снова.

И в каждом доме будут счастье и уют,

И люди не останутся без крова!



Лежат в шкатулке прадеда медали,

И на стенах фотографии висят,

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.



Но в каждом доме помнят День Победы,

И песни фронтовые вновь слышны,

И по рассказам бабушки я поняла

Как хорошо на свете без войны!!!



Как хорошо с родными в теплом доме,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо прижаться к милой маме,

О самом сокровенном говорить.



Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо цветные видеть сны.

Как хорошо, что кружиться планета,

Как хорошо на свете без войны!



Песня «Солнечный круг».






















































Список литературы:


Ю. Поляков «Ответ фронтовику»

Р. Рождественский «В сорок четвертом»

С. Михалкова "Мы тоже воины"

А. Гаврюшкин «Как тяжело, когда идет война»

Интернет ресурсы.