СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература, 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование уроков литературы в 9 классе ( 1 семестр).

Просмотр содержимого документа
«Литература, 9 класс»

ЛИТЕРАТУРА (русская и зарубежная)

9 –А КЛАСС

(2 часа в неделю)

Тема уроку

Дата

Тема. Введение. Из литературы античности, средневековья и эпохи Возрождения (ч. І)

1

Введение. Художественная литература как искусство слова, её место среди других видов искусств. Общая характеристика исторического развития мировой литературы. Познание мира и своего «Я» сквозь призму художественной литературы. Творческий диалог с оригинальным и переводным произведениями. Значение изучения курса в школе


2

Священные книги народов мира. Обзор. Веды, Библия, Коран как памятники словесного искусства (с чтением отдельных отрывков из священных книг). Отражение в них священной истории и этических норм разных народов. Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры.


3

Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры.


4

Античная литература. Обзор. Античность – колыбель европейской культуры. Древнегреческая и древнеримская литературы, их особенности. Роды и основные жанры античной литературы. Гомер и Вергилий как авторы героического эпоса. Сапфо и Анакреонт – создатели сольной лирики.


5

Древнегреческий театр (его устройство и значение, структура пьесы). Великие драматурги Древней Греции (Эсхил, Софокл, Еврипид). Эсхил как «отец трагедии». Влияние античности на развитие украинской культуры.


6

ВЧ1. Эсхил. «Прометей прикованный» (отрывки)


7

Из древнегреческой литературы. Краткие сведения о Гомере и его поэмах. «Илиада». Общее представление о сюжете поэмы. Эпическое изображение событий Троянской войны.


8

Воплощение в образе Ахилла античного идеала воина-героя. Поэтика «Илиады».


9

Контрольная работа1. Литературный диктант


Тема. Введение. Из литературы античности, средневековья и эпохи Возрождения (ч. ІІ)

10

Из литературы эпохи средневековья. Обзор. Общая характеристика эпохи средневековья как этапа развития мировой культуры. Связь европейской средневековой литературы с наследием античности и христианства. Ведущие темы и жанры средневековой литературы (религиозная литература, хроники, героический эпос, рыцарский роман, лирика трубадуров, поэзия вагантов).


11

Краткие сведения о поэте-страннике Мацуо Басё. Отражение в лирике Мацуо Басё национального менталитета. Хайку – «поэзия умолчания» (А.А.Долин) и душевного просветления. Предельная краткость, простота, ассоциативность, глубина скрытого смысла, «красота просветлённого одиночества, покоя и отрешённости от суетного бытия» (Т.И.Бреславец) – характерные особенности поэзии Басё.


12

Роль художественной детали в восприятии поэтической картины мира. Специфика изображения взаимоотношений человека и природы, характерная для японской литературы («Человек не выше и не ниже природы, он равен ей»

(Т.П.Григорьева).


13

Из литературы эпохи Возрождения. Повторение и обобщение изученного в 8 классе об эпохе Возрождения. Франческо Петрарка. Краткие сведения о поэте. «Книга песен» – лирический сборник стихотворений Петрарки.


14

Воспевание природы и высокой любви к Лауре в лирике поэта. Благородство чувств влюблённого героя.


15

Контрольная работа2. Тестовые задания


Тема. Из литературы XVII - XVIII веков

16


Литература классицизма. Обзор.Общие сведения о литературе классицизма (следование культу разума, основные черты классицистической системы, выдающиеся представители). Особенности русского классицизма (культ просвещения, гражданская направленность, патриотический пафос, назидательность, интерес к исторической тематике). Выдающиеся представители классицизма в зарубежной и русской литературе (П. Корнель, Ж. Расин, Ж. де Лафонтен, Ж. Б. Мольер,

М. Ломоносов, Г. Державин, Д. Фонвизин, И. Крылов и другие).


17

Краткие сведения о Мольере. «Мещанин во дворянстве»


18

Антитеза комической мании Журдена и эгоистического здравого смысла Доранта


19

Розыгрыш как сюжетный приём в комедии. Средства создания комизма.


20

РР1(устно). Составление индивидуальной характеристики героя


21

ВЧ2. Н.Карамзин «Бедная Лиза».


22

Контрольная работа 2 . Письменное сочинение.РР2.


Тема. Из литературы ХІХ в. (ч. І)

23

Романтизм в мировой литературе. Обзор.


24

Основные сведения о жизни и творчестве Байрона. Тема мировой скорби и бегства от мира в

лирике поэта («Хочу я быть ребёнком вольным…»).


25

Воспевание идеи служения людям, духа бунтарства против тирании в стихотворении «Прометей». Образ Прометея.


26

Украинская тема в творчестве Байрона (поэма «Мазепа»). Историческая и легендарная основа поэмы.


27

Воплощение в образе Мазепы типичных черт байронического героя. Близость образа к героям прометеевского типа.


28

Романтические и реалистические тенденции в русской литературе ХІХ ст. Обзор.


29

Повторение и обобщение изученного


30

Повторение и обобщение изученного










Для заучивания наизусть

М.Басё. 2-3 хайку (по выбору учащихся).

Ф.Петрарка. Один сонет (по выбору учащихся).

А.С. Грибоедов «Горе от ума» (один монолог по выбору учащихся) А.С. Пушкин. 2 стихотворения и отрывок из романа "Евгений Онегин" (по выбору учащихся).

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору учащихся).


І семестр

ІІ семестр

За год

Всего часов

30

38

68

ТО

3

3

6

КР

3

3

3

РР

2

2

4

ВЧ

2

2

4



3