№ | Тема уроку | Дата |
Тема. Введение. Из литературы античности, средневековья и эпохи Возрождения (ч. І) |
1 | Введение. Художественная литература как искусство слова, её место среди других видов искусств. Общая характеристика исторического развития мировой литературы. Познание мира и своего «Я» сквозь призму художественной литературы. Творческий диалог с оригинальным и переводным произведениями. Значение изучения курса в школе | |
2 | Священные книги народов мира. Обзор. Веды, Библия, Коран как памятники словесного искусства (с чтением отдельных отрывков из священных книг). Отражение в них священной истории и этических норм разных народов. Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры. | |
3 | Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры. | |
4 | Античная литература. Обзор. Античность – колыбель европейской культуры. Древнегреческая и древнеримская литературы, их особенности. Роды и основные жанры античной литературы. Гомер и Вергилий как авторы героического эпоса. Сапфо и Анакреонт – создатели сольной лирики. | |
5 | Древнегреческий театр (его устройство и значение, структура пьесы). Великие драматурги Древней Греции (Эсхил, Софокл, Еврипид). Эсхил как «отец трагедии». Влияние античности на развитие украинской культуры. | |
6 | ВЧ1. Эсхил. «Прометей прикованный» (отрывки) | |
7 | Из древнегреческой литературы. Краткие сведения о Гомере и его поэмах. «Илиада». Общее представление о сюжете поэмы. Эпическое изображение событий Троянской войны. | |
8 | Воплощение в образе Ахилла античного идеала воина-героя. Поэтика «Илиады». | |
9 | Контрольная работа1. Литературный диктант | |
Тема. Введение. Из литературы античности, средневековья и эпохи Возрождения (ч. ІІ) |
10 | Из литературы эпохи средневековья. Обзор. Общая характеристика эпохи средневековья как этапа развития мировой культуры. Связь европейской средневековой литературы с наследием античности и христианства. Ведущие темы и жанры средневековой литературы (религиозная литература, хроники, героический эпос, рыцарский роман, лирика трубадуров, поэзия вагантов). | |
11 | Краткие сведения о поэте-страннике Мацуо Басё. Отражение в лирике Мацуо Басё национального менталитета. Хайку – «поэзия умолчания» (А.А.Долин) и душевного просветления. Предельная краткость, простота, ассоциативность, глубина скрытого смысла, «красота просветлённого одиночества, покоя и отрешённости от суетного бытия» (Т.И.Бреславец) – характерные особенности поэзии Басё. | |
12 | Роль художественной детали в восприятии поэтической картины мира. Специфика изображения взаимоотношений человека и природы, характерная для японской литературы («Человек не выше и не ниже природы, он равен ей» (Т.П.Григорьева). | |
13 | Из литературы эпохи Возрождения. Повторение и обобщение изученного в 8 классе об эпохе Возрождения. Франческо Петрарка. Краткие сведения о поэте. «Книга песен» – лирический сборник стихотворений Петрарки. | |
14 | Воспевание природы и высокой любви к Лауре в лирике поэта. Благородство чувств влюблённого героя. | |
15 | Контрольная работа2. Тестовые задания | |
Тема. Из литературы XVII - XVIII веков |
16 | Литература классицизма. Обзор.Общие сведения о литературе классицизма (следование культу разума, основные черты классицистической системы, выдающиеся представители). Особенности русского классицизма (культ просвещения, гражданская направленность, патриотический пафос, назидательность, интерес к исторической тематике). Выдающиеся представители классицизма в зарубежной и русской литературе (П. Корнель, Ж. Расин, Ж. де Лафонтен, Ж. Б. Мольер, М. Ломоносов, Г. Державин, Д. Фонвизин, И. Крылов и другие). | |
17 | Краткие сведения о Мольере. «Мещанин во дворянстве» | |
18 | Антитеза комической мании Журдена и эгоистического здравого смысла Доранта | |
19 | Розыгрыш как сюжетный приём в комедии. Средства создания комизма. | |
20 | РР1(устно). Составление индивидуальной характеристики героя | |
21 | ВЧ2. Н.Карамзин «Бедная Лиза». | |
22 | Контрольная работа 2 . Письменное сочинение.РР2. | |
Тема. Из литературы ХІХ в. (ч. І) |
23 | Романтизм в мировой литературе. Обзор. | |
24 | Основные сведения о жизни и творчестве Байрона. Тема мировой скорби и бегства от мира в лирике поэта («Хочу я быть ребёнком вольным…»). | |
25 | Воспевание идеи служения людям, духа бунтарства против тирании в стихотворении «Прометей». Образ Прометея. | |
26 | Украинская тема в творчестве Байрона (поэма «Мазепа»). Историческая и легендарная основа поэмы. | |
27 | Воплощение в образе Мазепы типичных черт байронического героя. Близость образа к героям прометеевского типа. | |
28 | Романтические и реалистические тенденции в русской литературе ХІХ ст. Обзор. | |
29 | Повторение и обобщение изученного | |
30 | Повторение и обобщение изученного | |
| | |
| | |
М.Басё. 2-3 хайку (по выбору учащихся).
Ф.Петрарка. Один сонет (по выбору учащихся).
А.С. Грибоедов «Горе от ума» (один монолог по выбору учащихся) А.С. Пушкин. 2 стихотворения и отрывок из романа "Евгений Онегин" (по выбору учащихся).
М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору учащихся).