СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения анализировать,сравнивать и различать,приводить примеры,определять признаки.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Пояснительная записка.

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;



Цели: - развитие творческих и познавательных способностей

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению

Задачи: - формировать умения анализировать;

-сравнивать и различать;

-приводить примеры;

-определять признаки.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса в начале учебного года:

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.



Учащиеся должныуметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Основные требования к знаниям, умениями навыкам учащихся к концу учебного года 3 класса.



Учащиеся должны знать:

-наизусть 5-6 стихотворений русских зарубежных классиков;

-5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок ;

-имена и фамилии5-6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь :

-читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 90 слов в минуту без искажения слов;

-читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

-читать небольшой художественный текст выразительно , соблюдая интонацию предложений различного типа;

-практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

-объяснять заглавие прочитанного произведения;

-высказывать своё отношение к содержанию прочитанного , к поступкам героев;

-пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

-делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

-отгадывать загадки;

-находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

-различать слова автора и героев;

-определять тему произведения по заглавию;

-различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

-находить в тексте сравнения с опорой на слова точно, как, словно;

-ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

-составлять рассказ по предложениям опорным словам или картинному плану.



Педагогические технологии:

- развивающая ,

-системно - деятельностная

-здоровье - сберегающая.







Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению.

Класс: 3

Учитель: Антоева Татьяна Валерьевна.

Количество часов: всего 68 ч.; в неделю 2 ч.

Плановых контрольных уроков – ч.

Административных контрольных уроков - ч.

Планирование составлено на основе программы УМК «Перспектива»,2011г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год),которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся,на их духовно-нравственное,социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебник

Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А. , Горецкий В. Г., Литературное чтение – 3 класс, Москва. «Просвещение» 2012 год.

Москва «Просвещение» 2012г.














УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№.п/п.

Темы уроков.

Кол-во часов

Тип урока.

Характеристика деятельности учащихся.

Вид контроля.

Дом.

задание.

Дата по

Фак.

Дата по

Плану.

Примечание

1у.

Вводный урок.

1 ч.

К.у.

Ориентироваться в учебнике по л.чтению. Находить нужную главу в содержании учебника .Объяснять в чем ценность книги . Предполагать на основе названия разделов учебника, знать автора и название книги.

Беседа

Стр.3-5

03.09



Книги – мои друзья.

1 ч.

2у.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1ч.


Ф.н.з.


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха.

Составлять свою книгу наставлений на основе текста Б . Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Устный опрос

Ответы на вопросы стр.8.

Найти пословицы о книгах.

Стр. 7-11. Ответить на вопросы.

06.09



Жизнь дана на добрые дела.

7 ч.

3у.

Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.


У. И. Н.

Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов).

С.чтение.

Стр.12-14. «вопросы и задания» Найти пословицы и поговорки о добрых делах .

10.09



4у.


Н.Носов «Огурцы».

1ч.

.

К.у.

.

Определять конкретный смысл нравственных понятий : поступок, честность, верность слову.

Рассуждать о том , правильно ли поступали герои.

Дать характеристику герою.

С.р. по рабочей тетради.

Стр.15-19.

Вопросы и задания.

стр. 20 -21 ответить на вопросы

13.09



5у.

М. Зощенко. «Не надо врать».

К.у.

Объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Пересказ текста.

Стр.20-25.

Вопросы и задания.

17.09



6у.

Л. Каминская «Сочинение».

1ч.

К.у.

Объяснять правильно ли поступали герои рассказа.

Пересказ текста.

Написать отзыв о прочитанном по составленному плану.

20.09



7у.

М.Зощенко «Через тридцать лет».

1ч.

К.у.

Обсудить поступок героя.

Пересказ по плану.

Пересказ.

24.09



8у.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

Н. Носов «Трудная задача».

1ч.


У. З. З.

К.у.

Чтение самостоятельно.

Читать текст вслух и про себя.

Пересказ одного рассказа из предложенного списка литературы.

С.чтение.

С.выбрать один рассказ из списка лит.

Стр.34-38.

27.09



9 у.

В. Драгунский «Где это видано, где это Слыхано».

1ч.

Ур.театр.

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Выразительно читать роли.

Стр.40-45 чит.

стр.46- 48 чит.

01.10



Волшебные сказки.

7 ч.

10у

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: народные сказки, присказки, сказочные предметы.

1ч.

Ф.н.з.

Предполагать на основе названия раздела учебника ,какие произведения будут рассматриваться в данном разделе . Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка сказочные предметы .

Беседа

Стр.48-49 чит.

04.10



11у

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.

1ч.

У. И. Н.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .

Пересказ по картине.

Записать в творческой тетради небольшой текст « Почему мне нравится картина В.Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке» , используя слова из « Словарной коробочки».

Стр.50-59. вопросы и задания: № 1-6.

08.10



12у


Р.с. « Летучий корабль»

.

1ч.


У. .И. Н.


Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .

Определять тему и название выставки книг . группировать книги по под темам .представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Обсудить с другом основную мысль сказки. Соотнести её с пословицами.

По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным.

Найти сборники волшебных сказок народов мира.

Стр.62-73. Вопросы и задания.

11.10



13у

Русская сказка. «Морозко».Характеристика героев сказки.

1ч.

К.у.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана .

Разделить сказку на смысловые части. Придумать заголовок каждой части.

Стр.76-80. Вопросы и задания.

Пересказ сказки по смысловым частям.

15.10



14у

Р.с. «Белая уточка».

1ч.

К.у.

.Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана .

Пересказ сказки.

Стр.81-84.

Стр.85. вопросы и задания.

18.10



15у

Р.с. «По щучьему велению». Инсценирование.

1ч.

Урок театр.

Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . Обсуждать в паре кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли ;договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Распределить роли.

Научиться выразительно читать по ролям.

Стр.86-93 Приготовить по сказке рисунки.

22.10



16у

Обобщение по теме. Маленькие и большие секреты страны « Литературии».

1ч.

У. З. З.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

С.р. стр.94-95.

Нарисовать рисунок к любимой сказке.

25.10



Люби всё живое.

7 ч.

17у









Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественные и познавательные рассказы, автор- рассказчик, периодическая литература. Сравнение художественной и научно - познавательной литературы

К. Паустовский. « Барсучий нос». Особенности художественного текста.

1ч.


К.у


Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор - рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно - познавательный художественный тексты; определять отличительные особенности.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа.

Ответы на вопросы

Пересказ по плану.

.стр.96-98.

Стр.98-101.

С. чтение.

Пересказ части.

29.10



18у

В. Берестов « Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

Б. Заходер « Вредный кот» смысл названия стихотворения.

1ч.


К.у.


Выявлять особенности юмористического произведения

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение.

Выразительное чтение.

Пересказ наизусть

Найти в библиотеке стихи В. Берестова о животных.

Стр.105-106.

Выучить наизусть.

01.11



19у

В. Бианки. «Приключения Муравьишки.» Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

1ч.

К.у.

Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В.Бианки.

Выразительное чтение Сравнение героев..

Стр.107-114.выразительное чтение Стр.115-116..

12.11



20у


О. Полонский « Муравьиное царство». Особенности научно- популярного текста. Краткий пересказ.

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1ч.

Ф.н.з.

1ч.

К.у.

Кратко пересказывать научно - популярный текст.

Самостоятельно задавать вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Ответы на вопросы

Выразительное чтение.

Стр.115-116. пересказ по вопросам.

Найти стихи Тима Собакина в библиотеке.

15.11



21у

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1ч.

К.у.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Беседа

Стр.118-119

Журналы для детей.

19.11



22у

Д. Мамин – Сибиряк. « Серая шейка». Герои художественного текста. Его особенности.

К.у.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Обсуждать в паре поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


С.чтение про себя.

Стр.120- 127.чтение .

Пересказ по смысловым частям.

22.11



23у.

Наш театр. М. Горький «Воробьишко»

1ч.

К.у.

Подготовка реквизитов, костюмов, театральных билетов. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Выразительное чтение










Стр.135-138.

Вопросы и задания. С.р. по стр.139-141.

26.11







Картины русской природы.

9ч.

24у.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдения, пейзаж, средства художественной выразительности. И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1ч.

Ф.н.з.

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Беседа

Написать сочинение

Нарисовать зимний лес

29.11



25у.

Н. Некрасов. « Славная осень». Средство художественной выразительности: сравнение.

1ч.

Ф.н.з

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.

С.р.

Выучить наизусть.стр.144.

03.12



26у.

М. Пришвин « Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа.

Ф.н.з.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Приём олицетворения как средство создания образа.

С.ч. рассказов М. Пришвина о растениях.

Найти в библиотеке рассказы Пришвина о природе.

06.12



27у.

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

Ф.н.з

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Контраст как средство создания образа.

Пересказ наизусть.

Стр.146-147.

Выучить стихотворение наизусть.

10.12



28у.

А.Фет. « Осень». Настроение стихотворения.

1ч.

Ф.н.з.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Ощутить настроение стихотворения.

Работа в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом.

Стр.148. наизусть.

13.12



29у.

И. Бунин «Первый снег». В. Плетнев. «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1ч.

К.у.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Ответы на вопросы

стр.149. наизусть.

17.12



30у.

С.чтение. К. Бальмонт « Снежки». Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Семейное чтение. К. Паустовский. « В саду уже поселилась осень… Краски осени

1ч.


К.у.

.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить книгу по тематическому каталогу.

Научиться определять красоту родной природы в литературных произведениях.

Выразительно читать.

Выразительное чтение

Стр.151вопросы и задания.

Нарисовать рисунок на тему «Золотая осень».

20.12







31у

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1ч.

Пр.зн.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.



С.р.

стр.154

ответить на вопросы

24.12



Великие русские писатели

8 ч.

32у

Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин.

1ч.

К.у.

Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа.

Составить план ответа.

Стр.5.Ч.2.

27.12



33у.

А. С. Пушкин. « Зимнее утро», «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета».

1ч.

К.у.

Сравнивать произведения литературы и живописи. И. Грабарь. «Зимнее утро», Ю. Клевер. «Закат солнца зимой». Зимний пейзаж с избушкой. П. Брейгель. «Зимний пейзаж».

Выразительное чтение

Стр.6-11.. Наизусть.

14.01



34у

В. Суриков. « Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1ч.

У. З. З.

Создавать сочинение по картине. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Устное сочинение по картине

устный рассказ по картине П. Брейгель «Зимний пейзаж».

17.01



35у.

Сказки А.С.Пушкина. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

1ч.

К.у.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Приём олицетворения как средство создания образа. Наблюдать как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Находить слова , которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи и шмеля.

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Стр.12-41.

Вопросы и задания.

Нарисовать рисунок на тему «Счастливый конец».


21.01



36у

И.А.Крылов. Басни. «Слон и Моська», «Чиж и голубь». Викторина по басням Крылова.

1ч.

Ф.н.з

Выявить особенности структуры басни.

Пересказ басни наизусть.

Стр.43-49.

Учить басни наизусть.

24.01



37у.

Л.Н.Толстой произведения: «Лев и собачка», « Лебеди», «Акула», « Как гуси спасли Рим».




1ч.

К.у.

Определять особенности сюжета. Составлять план пересказа.

Пересказ произведений.

Стр.50-58. Найти другие рассказы Л.Н.Толстого о детях.

28.01



38у.

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей./ А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А.Крылов/.

1ч.

К.у.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Беседа

Найти в библиотеке произведения А.Пушкина,

Былины Л.Н.Толстого.

31.01



39у.

Наш театр. И. А. Крылов « Квартет».

1ч.

Урок театр.

Инсценирование басни; распределять роли.

Выразительное чтение по ролям.

Выразительное чтение по ролям.

04.02



Литературные сказки.

12 ч.

40у

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие и краткий пересказ.

Ф.н.з.

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Сравнивать литературные и народные сказки.

Беседа

Стр.68-69. Найти лит.сказки.

07.02



41у.

В. Даль. « Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

1ч.

К.у.

Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки.

Выразительное чтение

Стр.70-75. С. чтение.

11.02



42у.

В. Одоевский « Мороз Иванович»

1ч.

К.у.

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать как построена сказка. Сравнить с народной сказкой «Морозко».

Выразительное чтение

Стр.76-85. Вопросы и задания.

14.02



43у.

Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича. Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

1ч.

К.у.

Определять нравственный смысл текста.

Озаглавить части.

Стр.86-93.

Стр.94. вопросы

18.02



44у.

Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух»

1ч.

К.у.

Определять особенности переводной сказки.

Выразительное чтение

Стр.96-97.чтение.

21.02



45у.

Р. Киплинг. «Маугли».

1ч.

К.у.

Выявлять особенности переводной литературы.

Выразительное чтение

Стр.97-109. Вопросы и здания.

25.02



46у.

Дж. Родари. «Волшебный барабан»

1ч.

Ф.н.з.

Выявлять особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки.

Беседа

Стр.111-116.

28.02



47у

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1ч.

У. З. З.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

С.р.

В. Одоевский. «Городок в табакерке».

04.03



48у

С. ч. Тим Собакин «Лунная сказка».

1ч.

К.у

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать, как построена сказка

Самостоятельное чтение.

Найти другие произведения Тима Собакина.

07.03



49у

Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

1ч.

К.у.

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать, как построена сказка

Семейное чтение

Стр.120-127.

Вопросы и задания.

11.03



50у.

С. Михалков «Упрямый козлёнок»

1ч.

К.у.

Инсценировать произведение. Распределять роли.

выр.чтение по ролям.

Стр.128-134.

14.03



51у

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1ч.

У. З. З.

Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

выразительное чтение

Стр.135

18.03



Картины родной природы.

17 ч.

52у

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Б. Заходер « Что такое стихи».

1ч.

Ф.н.з.

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Беседа

Стр.139.в.чтение.

21.03



53у

И. Соколов – Микитов. «Март в лесу»

1ч.

К.у.

Называть особенности поэтического творчества.

Выразительное чтение

Стр.140. вопросы и задания.

01.04



54у

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1ч.

У. р/р

Выявлять особенности текста – описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки.

Беседа

.

04.04



55у.

А. Майков. «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит. «Последний снег»

1ч.

К.у.

Находить приёмы контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

Выразительное чтение

Учить наизусть.

Стр.141-142

08.04



56у

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисов – Мусатов. «Весна».

С. Есенин «С добрым утром».

1ч.

К.у.

Сравнение произведений живописи и литературы.

Наизусть.

Стр.142-144.

Наизусть.

11.04



57у

Ф. Тютчев. «Весенняя гроза».

1ч.

К.у.

Определять приём звукозаписи как средство создания образа.

Наизусть.

Стр.145. наизусть.

15.04



58у

А. Васнецов «После дождя», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу».

1ч.

К.у.

Сравнение произведения искусств.

Выразительное чтение

Нарисовать рисунок на тему «После дождя».

18.04



59у

О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик».

К.у

Сравнение образов.

Беседа

.стр.147.найти рассказы и стихи о весенних растениях

22.04



60у

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…».

1у.

К.у.

Выделять авторское отношение к изображаемому.

Выразительное чтение

Стр.149.в.чтение.

25.04



61у

М. Пришвин «Золотой луг».

1ч.

К.у.

Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Ответы на вопросы

Стр.148.нарисовать весенний луг.

29.04



62у

Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум».

1ч.

К.у.

Сравнение произведений живописи и литературы.

Выразительное чтение

Стр.151.в.чтение.

02.05



63у

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» А. Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки».

1ч.

К.у.

Сравнение произведений живописи и литературы.

Беседа

Стр.152.наизусть.

06.05



64у

Я.Аким «Как я написал первое стихотворение».

1ч.

К.у.

Сравнение произведений живописи и литературы.

Ответы на вопросы

.стр.154. Г. Юдин. «Поэты».

09.05



65у

Обобщение по теме «Картины родной природы».

1ч.

Пр.зн.

Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выразительное чтение

стр. 151- 154 чит.

13.05



66у.

Повторение раздела

« Волшебные сказки».

1ч.

У. З. З.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка

Беседа

стр. 151 выразительное чтение

16.05



67у


Повторение раздела

« Великие русские писатели».

Повторение раздела

« Литературные сказки».

1ч.


У. З. З.


Сравнивать произведения литературы и живописи.

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

Выразительное чтение

Рассказ

стр. 151-154 выразительное чтение

стр. 155ответить на вопросы

20.05



68у

Повторение раздела

«Картины родной природы»

1 ч

У. З. З.

Сравнение произведения искусств.

Выразительное чтение

Список литературы на лето

23.05





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса к концу учебного года.

Учащиеся должны знать:

- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской ли­тературы;

- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитан­ных произведений.

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чте­ния не менее 70 слов в минуту;

- читать про себя небольшой текст с последующим пе­ресказом его содержания;

- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу сло­ва, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;

- делить несложный текст на части;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произ­ведения для ответа на вопросы и задания учебника;

- рисовать словесные картины к художественным произ­ведениям;

- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоуче­ние — мораль;

- ориентироваться в учебной книге, находить в ней про­изведение по его названию и фамилии автора, объединять про­изведения на определенную тему;

- различать художественные и научно-познавательные произведения;

- находить в произведении средства художественной вы­разительности (сравнения, эпитеты);

- найти книгу из рекомендованного списка литературы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.