Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
города Курчатова Курской области
Литературный праздник
“Нас всех объединяет книга”,
посвященный открытию Года литературы в школе
Подготовила
Дорохова Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы
2015 год
Литературный праздник «Нас всех объединяет книга»,
посвященный открытию Года литературы в школе .
Звучит греческая музыка. За столом работает Гермес. Входит Зевс.
Зевс:Гермес, мой друг, мне сей же час богов всех собери.
Я принял трудное решение: его сейчас пред вами оглашу.
Гермес Совет! Зевс собирает Богов на совет!
(Из разных сторон кулис выходят Боги и садятся).
Зевс: Всевышний за грехи изгнал Адама с Евой...
Слыхали ль вы об этой новости, друзья?
Гермес: О да, мой Зевс. Об этом только на Олимпе говорят...
Зевс(ходит туда-сюда) Пошли от них народы разные, да так далеко пошли, что разбрелись по всей земле.
Трудно стало Всевышнему уследить за греховными делами людскими.
А дабы не появились заблудшие и потерявшиеся,
Всевышний повелел мне избрать проводника для общества,
который повел бы их к светлой и счастливой жизни, к бескорыстию и любви.
Гермес: Но где же взять для всех проводника?
Зевс: Я принял трудное решение.
Созвал Совет я для того, чтобы сказать вам откровенно:
Придется мне на Землю вас послать, чтобы и там трудились вы самозабвенно.
Боги(недоуменно): А что мы можем там?
Зевс: Афина, ну хоть ты поддержку окажи.
Не зря же ты – богиня мудрости. Скажи,
ведь племя молодое надо поучать
дабы последствий тяжких от людей не ждать.
Афина: О да, мой Зевс, так должно поступить…
Последствий дабы избежать,
Чем-то надо род людской занять:
И в этом нам должна помочь литература,
Она повысит уровень культуры .
А музы, верные её друзья,
Подскажут им путь истины, добра.
(Выходят музы, читают слова)
Я, Каллиопа, муза эпической поэзии, побуждаю человека преодолевать чувство страха перед судьбой, вдохновляю на подвиги и жертвенность. Меня изображали с восковыми табличками и стилосом – палочкой для письма. От этого слова произошло понятие ‘’стиль’’
2. Я, Полигимния, муза священных гимнов и веры, воплощенной в музыке – это молитва, обращение ко всему самому священному и дорогому. Я покровительствую поэтам, пишущим гимны. Также я изобрела лиру.
Я, Эвтерпа, муза божественной лирической поэзии, рождена самой природой и наполняю человека самыми высокими чувствами
Я, Эрато, муза любви и любовной лирики. Олицетворяю великую любовь, дарующую крылья и уносящую человеческие чувства ввысь
Почему же люди так почитали нас? По легенде, мы были с человеком во все судьбоносные моменты жизни – рождение и смерть, любовь и брак, выбор пути и предназначения, в минуты творческого озарения.
Считалось, что мы имеем дар предвидения будущего и открываем в душах способность прикоснуться к Вечности, Божественному, а воспоминания об этом воплотить в творчестве.
Ребята, в течение года мы будем рядом с вами, научим вас писать стихи и мыслить творчески.
И, конечно же, поможем подружиться с книгой. (Уходят)
Ведущий Добрый день,дорогие друзья!Вот так,издалека,мы начали наш сегодняшний праздник. И я думаю,все правильно:именно литературе дана важная миссия-быть проводником в мир человеческих душ, пробуждать в каждом из нас скрытые силы ,вести человека к гармонии и внутреннему порядку.2015 год в России решением Президента РФ В.В.Путина объявлен Годом литературы.И сегодня в нашей школе мы торжественно открываем этот год! С праздником вас,друзья!
(Видеозапись речи Путина)
Разрешите представить гостей нашего праздника (Фанфары)
1.- Галина Ивановна Соборова, начальник отдела по связям с общественностью администрации города Курчатова
2.-Иван Федотович Зиборов, член союза писателей и журналистов России, председатель Курчатовского отделения фонда славянской письменности и культуры.
3.-Марина Владимировна Малец, руководитель литературной студии “Родник”, детская поэтесса
4.-Светлана Михайловна Ильченко, библиотекарь года - 2014
5.- Валентина Романовна Локтионова, библиотекарь городской библиотеки
6.- Анжелика Николаевна Бороденко, корреспондент городской газеты “Курчатовское время”.
Звучит песня “Новая книжка”. Выходят книги.
Книга 1. Древний автор когда-то сказал: «Великая польза бывает от книжного учения. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью»
Книга 2.А русский писатель Максим Горький справедливо заметил: “Всем хорошим во мне я обязан книгам”.
Книга 3. Мы живем уже несколько тысячелетний и прошли до-о-олгий путь к своему сегодняшнему внешнему виду (показывает на книги, расположенные на полках).
Книга 4. Печатные книги возникли не сразу,
Монах переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука,
И так продолжалось века и века.
Книга 1.В старину книги ценились на вес золота, ведь создавались они очень медленно. Самые ученые люди Древней Руси – монахи – от руки переписывали книги, строку за строкой. На изготовление одной книги иногда уходило пять, а то и семь лет.
Книга 2.У переписчика должен быть красивый и четкий почерк. Ведь каждая буква не просто выписывалась, а рисовалась. Пользовались в то время не шариковой ручкой, а гусиным пером или остро заточенной палочкой. А вместо бумаги была берёста, папирус или пергамент.
Книга 3.Переписанные листы украшались рисунками, одевались в переплеты из деревянных дощечек, обтянутых кожей. Обложка украшалась тиснением, драгоценными камнями, золотом и серебром.
Книга 4.Раньше о нас так и говорили: “Книжное слово в жемчугах ходит”. А ведь мы и вправду стоили очень дорого. Одну книгу можно было обменять на табун лошадей, стадо коров или несколько соболиных шуб.
Книга 1. Все это верно, но все же ценили книгу не за дорогую обложку, а за мудрость, в ней заключенную.
Книга 2. Берегли нас как зеницу ока, но все-таки стихи были сильнее человеческой воли: Пожары, наводнения погубили огромное кол-во рукописных книг.
Книга 3. А помните, как берегли нас?! Если к городу приближался враг, жители за крепостные стены уносили не только хлеб и воду, но и книги.
Книга 4. Так было. Конечно, сейчас все изменилось. Книга создается на печатной машине. За одну секунду можно напечатать 45 книг.
Книга 1. Но все равно процесс изготовления книги не стал самым простым. Сколько людей работает над созданием одной книги!
Книга 2. Лесорубы
Книга 3. Писатели
Книга 4. Художники
Книга 1. Редакторы
Книга 2. Корректоры
Книга 3. Наборщики
Книга 4. Печатники
Книга 1. Библиотекари
Книга 2. Хозяйка библиотеки! Где же вы? Мы хотим Вас увидеть!
Звучит песня о библиотекаре
Библиотекарь читает стих-е
В моем шкафу теснятся к тому том,
И каждый том на полке словно дом,
Обложку-дверь откроешь второпях,
И ты вошел, и ты уже в гостях.
Как переулок каждый книжный ряд,
А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож,
Из Прошлого в Грядущее пройдешь,
Заглянешь в страны все и времена:
Любая книга-время и страна…
Здесь в комнате моей из года в год
Все человечество в ладу живет
С праздником вас!
Звучит песня “Если у вас нету книжки”
(На мотив песни”Если у вас нету тети”)
Если у вас нету книжки,
То вас не спасет Интернет,
И будни унылы слишком,
Если у вас, если у вас,
Если у вас книги нет,
Книги нет
Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять
Припев:
Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.
Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке,
Где среди книг знаний родник,
Вам исцелиться дано,
Вам дано.
Чтение стихотворения «Я думаю,что на Земле...»(Кожевникова Алина)
Я думаю,
Что на Земле,
В её пыли, в её золе,
Книг много больше, чем людей,
И это что-нибудь да значит...
Над бездною библиотек
Они как маяки маячат,
Стоят как стражи на часах.
Такой уж нынче, видно, век:
Книг больше, чем озёр и рек,
Книг больше, чем грибов в лесах,
И разве только в небесах,
Где солнце тусклое маячит,
Звезд все-таки не меньше книг
И в переплетах и без них -
И это что-нибудь да значит!
Звучит мелодия «Мой ласковый и нежный зверь»
Парад литературных героев
Ведущий 1. Уважаемые книголюбы, а сейчас мы приглашаем вас в волшебный, прекрасный и неповторимый, изысканный и благоухающий всеми ароматами мира, насыщенный всеми звуками земли…
Ведущий 2. Несущий свет души авторов, мудрость народа, красоту и богатство русского языка, МИР ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!
Ведущий 1. Мы бал начнем и занавес откроем, и здесь предложим вашему вниманию Парад известных всем героев. Блеснут они неповторимым обаянием.
Ведущий 2. И в этом непривычном сочетании , в смешении лиц, и авторов, и стилей вы обнаружите свое очарование, и знания ваши станут полней и шире!
Ведущий 1. Итак, парад литературных героев начинается!
Звучат фанфары. И далее все герои выходят под музыку и аплодисменты зрителей.
Ведущий 2. Девушка смело письмо написала, в нем о любви своей первой сказала. Юный повеса признанью не внял, только нотацию ей прочитал. Через годы они повстречались, он письма писал ей, и был он в печали. В ответ на признанье сказала она: “…Я другому отдана; Я буду век ему верна”. О ком идет речь?(Татьяна Ларина и Евгений Онегин)
Вопрос Т.Лариной.Как называется журнал ,издаваемый Пушкиным?(«Современник») Вопрос Е.Онегина . В качестве отзыва на поэму «Руслан и Людмила» этот поэт подарил Пушкину свой портрет с надписью:»Победителю ученику от побежденного учителя»
Ведущий 1. Не зря он сапоги надел, в жизни все предусмотрел: сумел наметить верный путь, и людоеда обмануть, и верным и надежным быть, да хозяина женить.(Кот в сапогах)
Вопрос от Кота в сапогах. Назовите профессию Шарля Перро. (Адвокат)
Ведущий 2. Царю счастливый жребий дан – жить на острове Буян. Сын к нему в гости прилетал, да свиту царскую кусал. В комара сын обращался, но царевичем остался. Так что, слов не тратя зря, называйте-ка царя! (Царь Салтан)
Вопрос царя Салтана. Какими видами спорта занимался юный Пушкин в лицее?(Борьба и фехтование)
Ведущий 1. Она по городу летает, Кая дерзко похищает, в свой ледяной дворец везёт. Кто королеву назовет?(Снежная королева)
Вопрос снежной королевы. Какие сказки Ганса Андерсена пересказал языком кино Евгений Шварц? (“Снежная королева”,”Голый король”,”Тень”)
Ведущий 2. Легко узнать, сомненья нет, мужчину, да в расцвете лет, который с мотором по крышам летает. Героя такого любой угадает.(Карлсон)
Вопрос Карлсона. В какой стране родилась Астрид Линдгрен? (В Швеции)
Ведущий 1. Наш парнишечка веселый, в шляпе он широкополой, в цветочном городе живет. Кто его имя назовет? (Незнайка)
Вопрос незнайки. Какую литературную премию получил Николай Носов за трилогию о Незнайке?(Государственная премия им. И.К. Крупской)
Ведущий 2. Герой свои речи ведет умно? А в знаниях: ни то ни се . Лишь повторять он не ленится:”Не хочу учиться, а хочу жениться!”(Митрофанушка)
Вопрос Митрофанушки. “Приводная грамматика есть наука хитро льстить языком и пером”,- писал Денис Фонвизин в этом произведении. В каком?(“Всеобщая приводная грамматика”)
Ведущий 1. Замарашка стала королевой бала, хоть на балу кое-что потеряла. Туфлю потеряла, но любовь нашла. Вот какой счастливицей девушка была!(Золушка)
Вопрос Золушки. Назовите советского композитора – автора музыки к балету “Золушка”.(Сергей Прокофьев)
Ведущий 2. Любовь у них идеальная, а повесть о ней – печальная. Влюбленные всех стран в Верону приезжают, цветы на их могилы возлагают.(Ромео и Джульетта)
Вопрос Ромео. В каком городе родился Вильям Шекспир?(Стратфорд-на-Эйвоне)
Вопрос Джульетты. В театре “Глобус” чернь сидела на галерке, зажиточные горожане – в партере. А где сидела знать?(На сцене)
Ведущий 1. Друзья! Угадайте, кто присутствует на празднике (Вальс Н.Ростовой и А.Болконского)
Ведущий2. Давайте подарим литературным героям самые жаркие аплодисменты!
Звучит песня о Красной шапочке.
Викторина «Угадайка-ка»
Друзья, вы, конечно же, меня узнали. Я-Красная шапочка! Как вы думаете, что в моей корзине? Нет, не пирожки для бабушки! А предметы, которые принадлежат литературным персонажам. Надо угадать , какому литературному герою они принадлежат и назвать произведение и автора .
Туфелька (Золушке из одноименной сказки Шарля Перро.)
Банка варенья (Карлсону из повести Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)
Иголка (Кощей Бессмертному, русские народные сказки.)
Зонтик (Мэри Поппинс из сказки Памелы Трэверс “Мэри поппинс”.)
Бутылочка с надписью “Яд из лютика”. (Ромео из трагедии Уильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”.)
Малиновый берет (Татьяне Лариной из романа Пушкина “Евгений Онегин”: “Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?”.)
Горошинка (Принцессе из сказки Андерсена “Принцесса на горошине”.)
Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке из одноименной сказки Андерсена.)
-Молодцы,ребята!
Ведущий. А сейчас я хочу познакомить вас с ребятами нашей школы, которые давно влюблены в литературу и пишут удивительно талантливые стихотворения, красивые, искренние, светлые. Встречайте!(Фанфары)
- Федотова Софья
-Шелухина Екатерина
-Варакута Евгений
--Жиронкина Анастасия
-Володин Семен
-Рассолова Анна
-Рой Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы , талантливый, беззаветно преданный своей профессии педагог, пишет великолепные стихотворения , является для своих учеников путеводной звездой в мире поэзии.
-Владимир Садыкович Балтаев, заменитель директора по безопасности, пишет стихотворения с 17 лет. В них звучит неподдельная любовь к своей малой Родине, школе, родным, близким. Вам слово!(Читают стихотворения )
Ведущий. Ваши аплодисменты творческой элите школы!(Уходят)
Ведущий. Дорогие друзья! А сейчас давайте бурными аплодисментами пригласим на сцену гостей нашего праздника.(Фанфары)(Выходят на сцену)
Ведущий. Что бы вы хотели пожелать ребятам нашей школы в Год литературы?(Говорят и уходят)
Все дети выходят на сцену с любимыми книгами и поют песню «Читайте!Читайте!»
Праздник сопровождается презентацией