СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Любить нельзя наказывать" консультация-размышление для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация-размышление для родителей дошкольников по вопросам правильного воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«"Любить нельзя наказывать" консультация-размышление для родителей»

Любить нельзя наказывать


Как вы думаете, уважаемые родители, можно ли наказывать детей? Или их нужно только любить?

Однажды на вечерней прогулке услышала, как мама, забирая дочку, извинялась перед ней. В чем там было дело – не знаю, не прислушивалась. Но этот поступок молодой мамы вызывает уважение. Правильно поступают родители, признавая свою неправоту. Авторитет не потеряется и не пострадает от такого признания, а ребенок будет чувствовать и знать, что его любят и уважают.

Мой совет всем родителям: не бойтесь извиняться перед своими детьми, если в душе чувствуете, что вы неправы, если сорвались и наказали несправедливо.

И вот какие мысли пришли ко мне по поводу родительской любви и наказаний.

Кого из нас в детстве не шлепали, не лишали сладкого или похода в кино!

Все это со временем как-то позабылось, но некоторые эпизоды врезались в память навечно – те, которые заставили почувствовать унижение, независимо от серьезности проступка. Так стоит ли в принципе наказывать ребенка, если это может нанести ему психологическую травму?

Детские психологи и педагоги единодушны во мнении: да, наказывать необходимо.

Другой вопрос – как именно?

У наших бабушек и дедушек не было сомнений, что в воспитательном процессе без телесных наказаний никак не обойтись, просто так было принято.

У мам и пап подход несколько видоизменился: физическое наказание допускается в виде исключительной меры.

Нынешние родители находятся в более сложном положении: социум предлагает такое разнообразие точек зрения на методы воспитания, что голова кругом идет! При этом физические наказания полностью отрицаются, потому что «долг каждого родителя – сделать ребенка счастливым». А если этого не получается, тут же подкрадывается чувство вины, которое в конце концов, заставляет делать грубые педагогические ошибки.

Результат печален: чадо растет эгоистичным, неуправляемым, и тогда отчаявшийся родитель прибегает к испытанному наказанию – ремнем.

По статистике физические наказания и сейчас применяют свыше 60 % родителей!

С одной стороны, давая волю рукам, мы расписываемся в собственной педагогической беспомощности.

С другой стороны, шлепок, подзатыльник или пощечина, скорее всего, не причинят ребенку сильной физической боли, зато заставят почувствовать боль душевную. И, что гораздо хуже, малыш очень скоро начнет думать, что бить человека – это нормально. Ребенок станет подавленным (ведь он не может дать достойный отпор), либо «станет на тропу войны» - будет проявлять агрессию по отношению к окружающим.

Вывод: нет смысла заниматься рукоприкладством, если вы действительно заинтересованы в воспитании гармоничной личности.

Не секрет, что кое-кто из нас практикует такие методы наказания ребенка, как игнорирование («Я с тобой не разговариваю», «Отойди от меня»), высмеивание на людях, эмоциональный шантаж, угрозы.

На первый взгляд, вполне безобидные вещи – никто ведь никого не бьет. Однако тот факт, что отсутствует «физический» фактор воздействия, еще не говорит о правильности и эффективности этих методов.

Любой эмоциональный террор, включая манипулирование, крайне болезнен для еще не сформировавшейся психики ребенка. В списке последней такой «педагогики» - задержка личностного развития, недоверие к окружающему миру, снижение самооценки, потеря интереса к собственной жизни, депрессия. Такой «набор» вряд ли поможет вашему чаду во взрослой жизни.

Более того, ребенок, выросший в условиях давления, продолжит начатое вами уже по отношению к своим детям.

К такой ли цели вы стремитесь? И что же остается в «арсенале» педагогических методов? То, что действительно работает, не наносит вреда. Например, лишение шалуна удовольствия, развлечений, запрет на просмотр любимых телепередач…

Каждому наказанию обязательно должна предшествовать беседа о том, в чем именно состоит провинность, чем она чревата и как нужно поступать на самом деле. Задача же самого наказания – закрепить результат. Не унижая, не высмеивая, не угрожая. Потому что для маленького человечка нет ничего страшнее, чем почувствовать, что самые близкие люди – папа с мамой – его не любят.

А теперь подумайте и поставьте, пожалуйста, запятую в заголовке! И я надеюсь, что вы получите правильный ответ на столь щекотливый вопрос!