СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы и пути повышения качества образования в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные подходы и пути повышения качества образования в рамках реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы и пути повышения качества образования в рамках реализации ФГОС»

Доклад

Доклад "Современные подходы и пути повышения качества образования в рамках реализации ФГОС "

Подготовила:Джебиева Тамам Агаларовна,

учитель начальных классов

Я хочу сказать, что на тему моего доклада очень много сказано до меня и будет сказано после меня.И ни для кого не секрет что общество сегодня качественно изменилось, изменился и сам ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, другие возможности и структура умственной деятельности. Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, то есть не в ущерб ныне существующих методов обучения, а через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Все эти изменения меняют и позицию учителя, и восприятие учеником новой информации. Это диктует нам необходимость отбора педагогических технологий, дидактических и методических средств в организации и реализации образовательного процесса.
  • Я хочу сказать, что на тему моего доклада очень много сказано до меня и будет сказано после меня.И ни для кого не секрет что общество сегодня качественно изменилось, изменился и сам ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, другие возможности и структура умственной деятельности.
  • Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, то есть не в ущерб ныне существующих методов обучения, а через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Все эти изменения меняют и позицию учителя, и восприятие учеником новой информации. Это диктует нам необходимость отбора педагогических технологий, дидактических и методических средств в организации и реализации образовательного процесса.
Качество образования - это процесс постоянного совершенствования. И складывается оно, прежде всего   • из высокого уровня профессионализма педагогов • прочности знаний учащихся • хорошего материально - технического обеспечения школы • из создания комфортных условий в обучении школьников • Создание комфортной психологической среды вокруг младшего школьника • соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Качество образования - это процесс постоянного совершенствования. И складывается оно, прежде всего

  • • из высокого уровня профессионализма педагогов
  • • прочности знаний учащихся
  • • хорошего материально - технического обеспечения школы
  • • из создания комфортных условий в обучении школьников
  • • Создание комфортной психологической среды вокруг младшего школьника
  • • соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Эти важнейшие целевые направления определят качественное решение ряда задач, направленных на:   -освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника; -создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса; организацию взаимодействия учителей начальных классов, психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся; обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта.

Эти важнейшие целевые направления определят качественное решение ряда задач, направленных на:

  • -освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
  • -создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
  • организацию взаимодействия учителей начальных классов, психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся;
  • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта.
Начальное образование - особая ступень в развитии ребенка. Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Приведу примеры повышения качества знаний из опыта своей работы. Чтобы способствовать повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления, стараюсь проводить разнообразные типов уроков: межпредметные, интегрированные, уроки- исследования, экспедиции, уроки- диалоги, игры, конференции, уроки-викторины и т. д.) На уроках чтения и обучения грамоте использую дидактические игры и занимательные упражнения. Это способствует развитию речи, внимания, логического мышления младших школьников. («Составь слово», «Какие слова можно составить из слогов, записанных на шишках», «Найди слова по цепочке», «Третий лишний», «Не подведи товарища» и др.)
  • Начальное образование - особая ступень в развитии ребенка. Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Приведу примеры повышения качества знаний из опыта своей работы. Чтобы способствовать повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления, стараюсь проводить разнообразные типов уроков: межпредметные, интегрированные, уроки- исследования, экспедиции, уроки- диалоги, игры, конференции, уроки-викторины и т. д.)
  • На уроках чтения и обучения грамоте использую дидактические игры и занимательные упражнения. Это способствует развитию речи, внимания, логического мышления младших школьников. («Составь слово», «Какие слова можно составить из слогов, записанных на шишках», «Найди слова по цепочке», «Третий лишний», «Не подведи товарища» и др.)
Во 2 - 4 классах на уроках чтения большое место отвожу технологии продуктивного чтения, целью которой является формирование правильной читательской деятельности, умения понимать текст, извлекать из текста информацию. Использую следующие виды упражнений: ♦♦♦ чтение с убыстрением темпа («Молния») ♦♦♦ чтение с отрывом взгляда от текста («Бросок -засечка») ♦♦♦ зрительные диктанты ♦♦♦ многократное чтение ♦♦♦ чтение в темпе скороговорки ♦♦♦ выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста ♦♦♦ самозамер техники чтения Чтобы на уроках русского языка было детям интересно, использую занимательные упражнения: веселый диктант «Чьи шишки лучше?», упражнения на развитие орфографической зоркости и мышления, игры в группах, ребусы и мн. др. Дидактические игры и занимательные задания применяю на уроках математики («Листочки», «Флажки», «Кто в каком домике живет?», разнообразные задания на состав числа)
  • Во 2 - 4 классах на уроках чтения большое место отвожу технологии продуктивного чтения, целью которой является формирование правильной читательской деятельности, умения понимать текст, извлекать из текста информацию. Использую следующие виды упражнений:
  • ♦♦♦ чтение с убыстрением темпа («Молния»)
  • ♦♦♦ чтение с отрывом взгляда от текста («Бросок -засечка»)
  • ♦♦♦ зрительные диктанты
  • ♦♦♦ многократное чтение
  • ♦♦♦ чтение в темпе скороговорки
  • ♦♦♦ выразительное чтение с переходом на незнакомую
  • часть текста
  • ♦♦♦ самозамер техники чтения
  • Чтобы на уроках русского языка было детям интересно, использую занимательные упражнения: веселый диктант «Чьи шишки лучше?», упражнения на развитие орфографической зоркости и мышления, игры в группах, ребусы и мн. др.
  • Дидактические игры и занимательные задания применяю на уроках математики («Листочки», «Флажки», «Кто в каком домике живет?», разнообразные задания на состав числа)
Хорошие результаты дает активное использование таких форм и методов обучения как проектная деятельность, творческие работы, экскурсии, проведение опытов, ролевые игры. При этом ставлю перед собой задачу - научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета -перерабатывать ее, анализировать, уметь находить главное, систематизировать.
  • Хорошие результаты дает активное использование таких форм и методов обучения как проектная деятельность, творческие работы, экскурсии, проведение опытов, ролевые игры.
  • При этом ставлю перед собой задачу - научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета -перерабатывать ее, анализировать, уметь находить главное, систематизировать.
  • Использование на уроках компьютерных технологий способствует повышению плотности, производительности урока, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим, побуждает детей к исследовательской деятельности. Хотя и этот аспект в кабинетах начальной школы оставляет желать лучшего.
  • В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики. Моя задача как учителя - находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению. Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового.
  • Но для реализации всех требований, задач, целей в условиях ФГОС НОО необходимо работать всем педагогам в команде, толерантно относиться к позиции коллег, принимать ответственность за себя и за команду. Только совместными усилиями всех педагогов, в процессе слаженной работы можно достичь повышения эффективности и качества образования, удовлетворения потребности всех участников образовательного процесса. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем». Нужно всем учителям стараться создавать условия для получения учащимся качественного образования на основе формирования ключевых компетенции как целостной системы универсальных учебных действии, опыта работы и личной ответственности .