СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Люди и птицы (проект о хронотипах)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа в 8 классе о хронотипах одноклассников, обучающихся во вторую смену.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2»

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 3»

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 4»

Просмотр содержимого документа
«текст проектной работы»

Просмотр содержимого презентации
«защита проекта (хронотипы)»

НОМИНАЦИЯ :  « Учебный проект» «Люди и птицы?» Предмет: Биология Авторы: Сорокина Кристина Сорокина Алёна Балалайкина Яна Колганова Татьяна Датченко Екатерина Ивашова Кристина Ученицы 8 класса. Руководитель : Шупикова В.Н. Учитель биологии.

НОМИНАЦИЯ : « Учебный проект»

«Люди и птицы?»

Предмет: Биология

Авторы: Сорокина Кристина

Сорокина Алёна

Балалайкина Яна

Колганова Татьяна

Датченко Екатерина

Ивашова Кристина

Ученицы 8 класса.

Руководитель :

Шупикова В.Н.

Учитель биологии.

Время идет медленно, когда за  ним следишь. Оно чувствует слежку.  Но оно пользуется нашей рассеянностью. Альбер Камю
  • Время идет медленно, когда за ним следишь. Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью.
  • Альбер Камю
Цель работы : изучение влияния биологических ритмов на состояние здоровья, утомляемость и успеваемость учащихся восьмых классов (2 смена обучения) для оптимизации их режима труда и отдыха.   Задачи: Определить к какому типу биологического ритма относятся все учащиеся 8 классов;  Изучить влияние биоритмов на работоспособность учащихся восьмого класса (2 смена обучения);

Цель работы : изучение влияния биологических ритмов на состояние здоровья, утомляемость и успеваемость учащихся восьмых классов (2 смена обучения) для оптимизации их режима труда и отдыха.

Задачи:

  • Определить к какому типу биологического ритма относятся все учащиеся 8 классов;

  • Изучить влияние биоритмов на работоспособность учащихся восьмого класса (2 смена обучения);

  • Составить рекомендации оптимального режима труда и отдыха восьмиклассников, обучающихся во вторую смену с учётом их типа биоритма.
Работа рассчитана на 3 этапа.

Работа рассчитана на 3 этапа.

  • На первом этапе мы делали сбор информации, проводили тестирования между восьмиклассниками, исследования.
  • На втором этапе мы проводили анализ и обобщение полученных результатов.
  • На третьем этапе создавалась презентация и шла подготовка раздаточных материалов( рекомендаций).
Ваша успеваемость?

Ваша успеваемость?

Снизилась ли ваша успеваемость в этом году?

Снизилась ли ваша успеваемость в этом году?

Что повлияло на снижение вашей успеваемости?

Что повлияло на снижение вашей успеваемости?

Комфортно ли вам учиться во 2 смену?

Комфортно ли вам учиться во 2 смену?

Знаете ли вы свой тип биоритмов?

Знаете ли вы свой тип биоритмов?

Во сколько вы встаёте в выходной день?

Во сколько вы встаёте в выходной день?

Можете ли вы без будильника проснуться утром вовремя?

Можете ли вы без будильника проснуться утром вовремя?

В какое время вы предпочитаете делать уроки?

В какое время вы предпочитаете делать уроки?

Если вы делаете уроки и утром, и вечером, то как распределяете их по сложности?

Если вы делаете уроки и утром, и вечером, то как распределяете их по сложности?

Люди, как птицы (информационный блок ).

Люди, как птицы (информационный блок ).

  • О существовании биологических ритмов людям известно с древних времен. Уже в « Ветхом Завете » даны указания о правильном образе жизни, питании, чередовании фаз активности и отдыха. О том же писали ученые древности: Гиппократ, Авиценна и другие. Основателем хронобиологии – науки о биоритмах, принято считать немецкого врача Христофора Вильяма Гуфелянда.
Виды биоритмов человека.

Виды биоритмов человека.

  • Что такое биоритмы человека? Это — циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений. Ученые доказали, а люди давно заметили, что имеются такие крайние индивидуальные свойства человека, которые влияют на его активность и самочувствие в разное время суток. Наиболее распространенной и общепринятой считается классификация, по которой люди делятся на вечерний тип — «совы», утренний — «жаворонки» и дневной — «голуби» или аритмики. Хронотип – это уровень работоспособности, который и позволяет разделить людей на утренний (жаворонок), дневной (голубь) и вечерний (сова) типы .
Биоритм человека – «сова».

Биоритм человека – «сова».

  • « Совы» — люди, у которых наблюдается отставание фазы сна. У них отмечается период колебаний ритмов больше, чем 24 часа, или так называемый синдром отставленной фазы сна. Они предпочитают ложиться спать позже 23—24 часов, но зато им тяжелее вставать в ранние утренние часы. Многим совам нравится их ночная жизнь.
  • Они с удовольствием работают по ночам и выбирают такие профессии, чтобы не вставать слишком рано, а еще лучше — самим планировать свой рабочий график.
Биоритм человека- «жаворонок».

Биоритм человека- «жаворонок».

  • «Жаворонки» — люди, у которых биологический ритм сдвигается вперед, то есть имеющие синдром опережающей фазы сна.
  • У них период колебания околосуточных ритмов меньше 24 часов. Лучше всего им работается утром на «свежую голову», а к концу дня их работоспособность снижается.
Биоритм человека – «голубь».

Биоритм человека – «голубь».

  • «Голуби» — люди дневного типа. Аритмики. Их циркадный ритм наиболее приспособлен к обычной смене дня и ночи.
  • Период их наилучшей умственной и физической активности отмечается с 10 до 18 часов. Они лучше адаптированы к смене света и темноты.
Кто ты, одноклассник?

Кто ты, одноклассник?

Тип биоритма .

Тип биоритма .

Проведя анализ тестов каждого из участников исследования, мы для них подготовили индивидуальные рекомендации, согласно их хронотипа

Проведя анализ тестов каждого из участников исследования, мы для них подготовили индивидуальные рекомендации, согласно их хронотипа

Заключение Таким образом, изучив информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма человека, можно сделать вывод, что биологические ритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер. Нам хотелось именно посмотреть, влияют ли биоритмы на нашу работоспособность. И мы убедились в этом. Кроме того, человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.

Заключение

  • Таким образом, изучив информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма человека, можно сделать вывод, что биологические ритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер. Нам хотелось именно посмотреть, влияют ли биоритмы на нашу работоспособность. И мы убедились в этом. Кроме того, человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.

Нами установлено :

Нами установлено :

  • « совы», «жаворонки» и «голуби» действительно существуют;
  • наибольшее количество из исследуемых обучающихся – «совы»;
  • наивысшая интеллектуальная и физическая активность у «жаворонков» - утром, а у «сов» - после уроков; у «голубей» интеллектуальная и физическая активность в течение учебного дня варьирует незначительно;
  • для сохранения своей работоспособности, производительности и здоровья ученикам необходимо учитывать свои хронотипы при организации режима дня, но особое внимание на организацию режима дня следует обратить выпускникам не только ученикам 8 классов, но и 9 и 11 классов при подготовке к экзаменам, так как нагрузка на организм увеличена;
  • выбирать будущую профессию в соответствие со своим хронотипом