СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое групповое занятие "КВН для первоклассников"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое групповое занятие "КВН для первоклассников"»

Тема: КВН для первоклассников

Цели: формировать интерес к изучению русского языка;

развивать познавательную активность, логическое мышление и речь учащихся;

обогащать опыт общения учащихся друг с другом при работе в группе, воспитывать чувство коллективизма.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

1.1. Приветствие

1.2. Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимая)

2. Мотивация на учебную деятельность

2.1.

Мы веселые и умные ребята,

         И не любим мы скучать,

         Предлагаю Вам сегодня

         В КВН нам всем сыграть.

Класс объединяется в две команды, придумывают название (с помощью логопеда)

3. Играем в КВН

3.1. Отгадайте загадки (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. То я в клетку, то в линейку

  Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я?                           (Тетрадь)

2. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется строй … (Алфавит).

3. Хвостик в воду обмакну,

Краску выберу одну,

А потом ещё другую

И картину нарисую. (Кисточка)

4. Правильно её держу,

Цифры, буквы вывожу.

Не нужна мне закорючка,

У меня помощник — … (Ручка)

5. Отгадайте, что за диво:

Хоть она и молчалива,

Может много рассказать,

Разных знаний передать. (Книга)

6. Он подаст сигнал нам в срок:

Начинается урок.

И напомнит непременно,

Что настала перемена. (Звонок)

3.2. Убрать из каждого слова по 1 букве, чтобы получилось новое слово (каждое вновь созданное слово – 1 балл)

Корка (кора)

Шарф (шар)
Плуг (луг)

Крот (кот, рот)

Отрава (трава)

 Гроза (роза)






3.3. Разделите слова на слоги (каждый правильный ответ – 1 балл)

КОТ

КОШКА

ДОМ

ДОМИК

МАШИНА

РОЗА

СОЛЬ

ТРОН

КАРАНДАШ

МАГАЗИН

Артикуляционная разминка

Гимнастика языка

  • Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно

  • Пожёвывание языка

  • Похлопывание языка губами

  • Вытягивание языка вперёд «иголочкой»

  • Попытки достать языком до подбородка и до носа

  • Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха

  • Переворачивание языка на разные бока

  • Удерживание языка у верхнего нёба


3.4. Составить слова из предложенных букв (каждое слово – 1 балл)


О, С, А, Н, П, Р, Д, И, Ь, М, Л, Е


3.5. Назовите полное имя (1 балл)

Саша -            

Люда -            

Женя -            

Таня -

Коля -             

Вова -             

Миша -  

Лена -

3.6. Составить из слов предложение. (правильно – 2 балла)

Книга, учит, людей, тысячи, одна -- Одна книга тысячи людей учит.

А, тьма, неученье, свет, ученье -- Ученье свет, а неученье тьма.

4. Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявление победителей

Изучение родного русского языка              

Нелегко нам, ребята, дается пока.             

Но идет по земле новый век,             

Должен грамотным быть каждый человек.