СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое представление для ПМПк

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий анамнез раннего речевого развития.

     Общая и мелкая моторика.

Анатомическое строение органов артикуляции и артикуляционная моторика.

                                                             Устная речь.

Общее звучание речи.

Понимание речи.

Звукопроизношение.

Фонематическое восприятие/звуковой анализ и синтез.

Слоговая структура слова.

Активный словарь

    Грамматический строй языка.

    Связная речь.

    Письменная речь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

Рекомендации.

         

 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое представление для ПМПк»

Логопедическое представление для ПМПк


Лыкова Софья, 10 лет, МБОУ СОШ №18, второй класс.

Краткий анамнез раннего речевого развития.

Со слов мамы, первые звуки появились в три года.

Общая и мелкая моторика.

Мелкая моторика не развита. Отсутствуют навыки работы с карандашом, кистью, ножницами. Соня не может нарисовать простую фигуру. Единственное доступное ей изображение – подобие незавершенной окружности. Девочка не способна ни заштриховать, ни закрасить контур даже крупного изображения, не может нарисовать одно изображение внутри другого, соединить два изображения. Соня не может сцепить пальцы, соединить кончики пальцев правой и левой руки. Общая моторика также не соответствует возрастному уровню: объем движений ограничен, движения нескоординированные, неловкие, переключаемость движений затруднена, походка неуклюжая.

Анатомическое строение органов артикуляции и артикуляционная моторика.

Имеет место патология органов артикуляции: прогения, спастика языка, мягкого неба, что приводит к ограничению звукопроизношения и выраженной саливации при произношении. Язык малоподвижен, поднят кверху и отведен назад, движение языка вперед и вниз затруднено, вызывает у девочки неприятные ощущения.


Устная речь.

Общее звучание речи.

Речь как таковая отсутствует. Четко произносит только три слова: да, мама, папа (при произношении этих слов второй слог произносит коротко и тихо). Фраза отсутствует. Все предметы, движения, а также доступные ее пониманию явления называет звукосочетаниями, близкими по произношению к «кыа» и «быа».

Понимание речи.

Соня понимает простые, обращенные к ней фразы, отвечает жестом. Жестом может выразить желание поесть, посетить туалет, согласие или протест. Жестом приветствует и прощается. Девочка правильно показывает изображения на картинках. Ей доступна простая классификация, например, может распределить изображения относящиеся к понятиям «КУХНЯ» и «СПАЛЬНЯ» и т.д. Уловив в речи взрослого определенные слова, вступает в разговор, вставляя слова «мама» или «папа», в зависимости от того, с кем ассоциирует это слово.

Звукопроизношение.

Звукопроизношение ограничено несколькими заднеязычными, губными и гласными «а», «ы». С трудом и после многократного повтора взрослым произносит звуки «о» и «у», которые плохо модулированы и почти не различаются по произношению. Звук «э» практически недоступен, заменятся звуком «ы». В речи эти звуки не использует. Наблюдается звук средний между «д» и «т». Губно-зубные произнести не может из-за особенностей строения органов артикуляции (верхние зубы не смыкаются с нижней губой), произношение «с» затруднено, так как вызывает саливацию и спазм гортани. В произношении доступных согласных наблюдается тенденция к оглушению.

Фонематическое восприятие/звуковой анализ и синтез.

Полностью отсутствует

Слоговая структура слова.

Не сформирована

Активный словарь

В активном словаре три слова: мама, папа, да. Помимо этих слов использует жесты и звукосочетания: «быа» и «кыа», которыми называет все окружающие предметы.

Грамматический строй языка.

Не сформирован. Нет даже элементарной фразы.

Связная речь.

Отсутствует.

Письменная речь.

Письменная речь также не формируется. Запомнила изображение нескольких букв, которые узнает при демонстрации, но путает схожие по изображению, например А и Д


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Отсутствуют предпосылки для активного речевого развития и овладения грамотой.

Рекомендации.

Консультация психоневролога.